Cветлана
Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе «Морское приключение»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Обучающие:
-формировать у детей умение творчески развивать сюжет,объединять несколько сюжетов одним содержанием,используя накопленный личный опыт
-формировать положительные взаимоотношения между детьми в процессе игры
Развивающие:
-развивать речевое и ролевое взаимодействие,связаную монологическую и диалогическую речь
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе „Морское приключение“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Подготовительная группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
-активизировать словарь детей за счет слов:морская звезда,кораллы,штурман,капитан
Воспитательные:
-воспитывать у детей культуру поведения
-воспитывать у детей уважение к труду работников морского флота
Предварительная работа:
Беседа «обитатели морей»
Оборудование и атрибуты:тельняшки,морские обитатели,сеть,якорь,штурвал,дельфин,большой конструктор для постройки корабля,сундук с сокровищем,бутылка с картой,записки (подсказки)
Ход:
В:Ребята,а что если нам сейчас отправится в путешествие!Хотите отправится в путешествие?
Ответы детей
В:Хорошо,а на чем можно путешествовать?Куда? Что такое путешествие?
В:вы много знаете о путешествиях,тогда отгадайте на чем мы с вами отправимся в путь
На суше он, гигант, родился,
А на волнах морских сгодился.
В:но для того,чтоб нам отправится в путешествие,нам нужна команда. Чтобы выбрать капитана мы дадим вам мешочек в котором лежат звезды,каждый вытягивает по одной,кому достанется красная звезда будет капитаном,кому достанется зеленая звезда-матрос,кому желтая-будет аквалангистом,розовая-врач
Раздается звук парохода три раза. Мы готовы к отплытию. Матрос,отдать якорь,полный вперед.
В:Посмотрите на этих рыб,кто нибудь знает как называются эти рыбы?
Ответы детей
В:эта рыба осетр,а тут у нас рыба меч,скат,камбала,морской дракончик
В:ой,ребята,посмотрите,дельфин попал в беду,запутался в сети,как мы можем ему помочь?
Аквалангист опускается на морское дно,матрос бросает спасательный круг и вытягивает его на корабль. Врач осматривает аквалангиста. Капит объявляет благодарность всем за спасение дельфина.
В:товарищ капитан,морские животные пытались помочь дельфину!
Каких животных вы видели за бортом?
(осьминог,черепаха)
В:Посмотрите,впереди остров!
Капитан:опустить якорь,сойдем на остров и осмотрим его!
В:тут бутылка с бумажкой?давайте откроем ее?
В:дети,что это за бумага?что на ней?
(карта сокровищ)
Капитан:давайте вместе найдем клад,для этого тут есть подсказки. Первая подсказка (найдите разноцветную звезду)
Нашли звезду,на ней написано вам нужно найти ребус (зонт)
Отгадали,ищут зонт,нашли зонт
В:откуда на острове мог появится зонт?
на зонту написано:»вам нужно найти что то большое и съедобное, подсказка:круглый,волосатый,внутри-белый,снаружи-коричневый»»(кокос)
Ищут кокос по карте,нашли кокос,сказано «идите туда,где вас встречают родители,найдите красный крест»
Дети пришли в приемную,нашли красный крест,там сказано,отойти 5 шагов вперед!Клад найден!
В:идем на корабль,с добычей возвращаемся с нашу группу
В:вот мы с вами и привезли наш клад,расскажите мне свои впечатления?кому что больше всего понравилось?какие обитатели моря вам больше всех запомнились?сложно ли вам было искать клад?