Папки-передвижки

Конспект сюжетно-ролевой игры «Театр для нашего села» в подготовительной группе

Елена Таранова
Конспект сюжетно-ролевой игры «Театр для нашего села» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Театр для нашего села»

Цель: формирование ролевого взаимодействия.

Задачи:

1. Учить детей в совместной игре с воспитателем определять сюжет игры, игровые действия, распределять роли.

2. Обогащать содержание детской игры разнообразными игровыми действиями на основе впечатлений о жизни и труде людей.

3. Продолжать учить отражать в игре трудовые действия людей.

4. Развивать умение строить и вступать в ролевой диалог в соответствии с принятой ролью.

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Театр для нашего села“ в подготовительной группе» размещена в разделах

5. Закреплять представления детей о труде строителя, прораба, водителя, режиссера, артиста, озеленителя, корреспондента. Совершенствовать умение детей самостоятельно подбирать игровое оборудование ; сооружать постройку по чертежу.

6. Воспитывать умение выполнять правила культурного поведения и общения во время игры (доброжелательный тон, сдержанность жестов, расположение партнёров друг к другу)

Оборудование. Для строителей: Строительный материал, каски, перчатки, чертёж.

Для водителей: 2 больших грузовых машины, стройматериалы, телефон.

Для корреспондента: ТВ, видеокамера,, фотоаппарат, микрофон.

Для режиссё ра и артистов: костюмы, гладильные доски, утюги, декорации, голуби, глобус.

Для озеленителей: готовые клумбы, готовые цветы из бумаги различных наименований.

Предшествующая работа:

Тематические занятия и беседы о прадедах и героях-земляках, о профессиях. Рассказ воспитателя «Как мы играли в эту игру раньше». Рассматривание книг, иллюстраций о театрах страны. Разучивание диалогов: (прораб - строители, режиссер- артисты, озеленители- прораб, водитель- прораб, корреспондент – режиссёр, озеленители, прораб и т. д.) Рассматривание плакатов «Цветы», посещение концертов с родителями.

Активизация словаря: театр, блоки нового поколения, репортаж, интервью, клумбы, генеральная репетиция, декорации.

Игровые роли: строители, водители, прораб, режиссёр, помощник режиссёра, артисты, озеленители, корреспондент.

ХОД:

Воспитатель:

Дети, я смотрела вчера телевизор и увидела очень интересный репортаж о том, что в соседнем селе проходило открытие театра. Показывали презентацию и праздничное представление. И мне вдруг стало грустно. Я вспомнила, что наша страна отмечает самый торжественный праздник. Какой?

Дети: День Победы!

Воспитатель:

Да, будут чествовать, и поздравлять ветеранов (их осталось так мало, вспоминать и чтить память погибших. Вот и ваши прадедушки участвовали в войне, многие из них погибли. Но вы помните их, даже шли с фото ваших прадедов в Бессмертном полку детсада и участвовали в акции «Белые журавлики», в которой писали письмо вашему прадеду, а затем привязывали к шарику и отпускали в небо. Назовите имена своих героев, которые тоже жили в нашем селе (ОТВЕТЫ)

И я подумала, как бы хорошо было, если б и в нашем селе был театр. Правда?

Дети: Да!

Воспитатель: Что делать ума не приложу.

Ребенок: А давайте, мы тоже построим театр.

Ребенок: А потом будем приглашать ветеранов, гостей и показывать для них спектакли, концерты.

Воспитатель: Я согласна, хорошая мысль, только вот совсем не знаю люди, каких профессий должны заниматься строительством, так разволновалась и растерялась, что все забыла. Может, вы мне поможете?

Ответы детей:

Для строительства театра нам нужны строители, прораб, водители, озеленители, корреспондент.

Воспитатель: а какую работу они будут выполнять? Вот строители? (они будут строить красивый театр по схеме, А прораб? (строго следить за ходом строительства, чтоб завершить в срок) Водители? (они будут подвозить необходимые стройматериалы). Чем будут заниматься озеленители? (они украсят клумбы) Что делает Корреспондент (снимает репортаж о строительстве театра, и о том, что здесь происходит, чтобы потом показывать это событие по телевизору)

Воспитатель: Я согласна с вами, но мне кажется, пока строители будут строить театр, то артисты должны приготовить спектакль, отрепетировать номера, подготовить костюмы. А кто поможет артистам подготовить выступление?

Дети:Конечно режиссер.

Воспитатель: Вы очень хорошо все рассказали. Тогда я предлагаю вам распределить между собой роли.

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам подготовить свои места

(репортер идет готовить видеокамеру, микрофон; строители готовят кубики; прораб берёт чертёж, артисты готовят костюмы, декораторы занимаются цветами). (НАЧИНАЕТСЯ ИГРА)

1 Прораб: Ребята, идете все сюда, давайте рассмотрим чертёж будущего театра. Это стены, из чего мы будем их строить (ответы)

а вот это колонны - это торжественно.

2 Прораб: Смотрите, здесь будет флаг села Донского.

3 Прораб: Соблюдайте охрану труда! Будьте осторожны!

После заканчивания строительства: «А теперь, давайте уберём строительный мусор в одну кучу!»

Строители: У нас закончились блоки,

Прораб (звонит водителям) : «Алло, здравствуй, Василий, подвези, пожалуйста, блоки и побыстрее»

Режиссер:

Уважаемые артисты, расскажите мне, что вы хотите показать гостям?. Я хочу посмотреть вашу репетицию.

Я буду…

Я буду…

Я буду…

Режиссер:

Очень хорошо мне нравиться, готовьте костюмы. Полина Владимировна, покажите мне, пожалуйста, декорации.

1 Озеленитель:

какие цветы мы будете сажать возле театра? Давай поставим по бокам топиарии?

2 Озеленитель:

Хорошо и Я думаю, нужно разбить 2 клумбы и высадить 2 сорта цветов: тюльпаны это весенние цветы, очень нравятся ветеранам и нарциссы, нежные и очень красивые цветы.

Корреспондент: Здравствуйте, представьтесь, пожалуйста.

Прораб: Я, Даниил Алексеевич, прораб. Руковожу стройкой театра.

Корреспондент: Расскажите, из чего вы строите театр?

Прораб: Мы строим из современных строительных блоков нового поколения.

Корреспондент: Когда планируете закончить строительство театра?

Прораб: Строительство планируем закончить в срок.

Корреспондент: Я предлагаю вам сфотографироваться со своей бригадой для репортажа. Прораб: Ребята, идите сюда!

Корреспондент: Спасибо. Это был руководитель стройки прораб Даниил Алексеевич со своей дружной бригадой.

Корреспондент:

Здравствуйте, вас приветствует телерадиокомпания «Ставрополье». Как вас зовут, и чем вы занимаетесь?

Режиссер:

Здравствуйте, меня зовут Александр, я- режиссёр.

Корреспондент:

Что вы готовите в подарок жителям села в день открытия театра?

Режиссер: Наши артисты готовят интересное представление, которое посвящено Дню Победы и Миру!

Корреспондент: Большое спасибо. Я предлагаю вам сфотографироваться со своими артистами. Это был руководитель труппы Александр и его знаменитые артисты.

Корреспондент: Здравствуйте, представьтесь.

Озеленитель: Я озеленитель Ангелина. А я Рита. Чтобы наш театр был красивым, мы хотим разбить у театра клумбы и высадить весенние цветы.

Корреспондент: Девчонки, улыбнитесь, фотография на память. Это были озеленители - Ангелина и Рита.

Прораб звонит озеленителям: строительство театра закончилось, театр красивый, прочный. Можно высаживать цветы.

Озеленитель: Хорошо, сейчас будем. (СТАВЯТ ЦВЕТЫ)

(Корреспондент зовёт всех полюбоваться театром)

РАЗДАЁТСЯ МУЗЫКА «НОВОСТИ» (телевизор)

«В эфире Ставропольские новости. Сегодня в селе Донском Труновского района было закончено строительство театра. Все очень старались и успели в срок. Красивое здание театра с красивыми колоннами, сегодня распахнёт двери для жителей села и его гостей. На месте событий находится наш корреспондент Елена Алексеевна, которая и расскажет нам об этом событии. Елена Алексеевна…»

Корреспондент: Да- да, я вас слышу. Я веду репортаж из села Донского Труновского района. Сегодня здесь грандиозное событие - проходит церемония открытия театра. Сегодня хочется сказать «Спасибо» всем участникам строительства и объявить им благодарность. Почётное право перерезать ленточку дано прорабу стройки - Даниилу Алексеевичу. (звучат фанфары, перерезается красная лента)

В честь открытия тетра, все приглашаются на первую премьеру спектакля. Проходите, занимайте места в зале. Это была корреспондент Е. А. с репортажем об открытии таетра в селе Донском.) (ВСЕ САДЯТСЯ)

Корреспондент: Сегодня вы увидите постановку «Донское, Донское - село дорогое!»,

Чтец 1. Где б вы ни были, ребята

Всегда помните о том,

Что дороге нет предела,

А началась она в Донском…

Чтец 2.

Земля моя, раздольная

Широкие поля,

Богатая и вольная,

Донская, ты, земля!

Корреспондент: Но не всегда наше село было таким, как сейчас. Много – много лет назад – это была крепость Донская.

(На фоне крепости лавочка, возле неё подсолнухи, на лавочке – сидят дети)

Мальчик:

Наша крепость – райский уголок!

Каждый в нём люблю цветок!

Девочка:

Да, уголок красивый.

Всюду вишни, сливы.

Мальчик:

Пойдём немного прогуляться,

Можно ведь и искупаться!

Девочка:

Что ж, давай с тобой пойдём,

И малины наберём! (Собирают малину в корзины, уходят)

Корреспондент: Постепенно крепость Донская превратилась в красивое, зелёное, гостеприимное село Донское. Здесь много высоких зданий, памятников, есть стадион, школы и детские сады…

(на фоне площади со зданием администрации; храм)

Чтец 1

Здесь землю водою святой окропили

И синий простор осенили крестом…

Родное Донское, как ты красиво!

Здесь мама, здесь храм, здесь родительский дом

Чтец 2

Донское, Донское – село дорогое!

Здесь издавна предки живут.

Они прославляют просторы родные,

Раздольные, русские песни поют! (Казачий хоровод)

Корреспондент:

Как же дорого Донское!

И поля, что за селом…

Вдруг уедите? Так что же!

Корни ваши здесь, в Донском!

Корреспондент: Все люди нашего села - за МИР, за Дружбу, за СЧАСТЛИВОЕ ДЕТСТВО!

Чтец 1

Счастливые дети великой страны

Нам жить интересно на свете.

Дворцы, стадионы Отчизной даны,

Всё лучшее отдано детям!

Чтец 2

Нам нужно поэтому МИР защищать!

Включиться в борьбу, хоть мы - дети:

С песней, рисунком, стихом выступать

За счастье, за МИР на планете! (Танец с голубями)

Все хлопают.

Воспитатель: Ребята, следующий наш спектакль будет посвящён Дню Победы! Мы пригласим к нам в театр воинов – ветеранов Великой Отечественной войны.

Дети, что полезного мы сегодня сделали с вами для нашего села и его жителей? Дети, а вы хотели бы продолжить игру завтра? Вы все такие молодцы! Очень любите своё село.

Дети, мне было очень приятно за вами наблюдать. Я увидела, что у каждого из вас доброе и отзывчивое сердце, вы помните о ветеранах, уважаете их и цените их заслуги. Мне очень понравилось, что вы во время игры были вежливыми, внимательными друг к другу. Поэтому я хочу подарить вам вот эти сердечки, чтобы вы всегда оставались добрыми и отзывчивыми, вежливыми, внимательными.

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Кафе» в подготовительной группеКонспект проведения сюжетно-ролевой игры «Кафе» в подготовительной группе Сюжетно-ролевая игра "Кафе " Цель: Развивать коммуникативные и творческие способности у детей, интерес к сюжетно- ролевой игре. Учить правильно,.

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Индейское племя» в подготовительной группеКонспект проведения сюжетно-ролевой игры «Индейское племя» в подготовительной группе Цель: углублять и расширять представления детей о жизни людей в разных условиях, разных национальностей. Задачи: - учить применять знания,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» в подготовительной к школе группе Конспект сюжетно-ролевой игры " Продукты" в подготовительной к школе группе Цель: формирование социального опыта детей посредством сюжетно.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Полет на самолете» в подготовительной группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Полет на самолете» в подготовительной группе Цель: Закреплять представления детей о полёте на самолёте. Формировать игровые умения, обеспечивающие самостоятельную сюжетную игру детей.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной группе Цель: развитие познавательных интересов, связанных непосредственно с учебной деятельностью. Задачи: Формировать позитивное отношение к.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Телевидение» в подготовительной группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Телевидение» в подготовительной группе Цель: Формирование и дальнейшее развитие связной диалогической речи через игровую деятельность Задачи: - закрепление навыков ведения.

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Городок с дорожным движением» «Городок с дорожным движением» Цель: 1. Познакомить детей с новыми знаками «Управляемый железнодорожный переезд со шлагбаумом». 2. Закрепить.

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Космическое путешествие» Тема игры: «Космическое путешествие» Цель руководства игрой: постепенное наращивание игрового опыта детей по воплощению сюжетного События.

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе «Морское путешествие»Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе «Морское путешествие» Цель: развитие умения детей отражать взаимоотношения и взаимодействие взрослых друг с другом, опираясь на ранее полученные знания; Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Театр для нашего села» в подготовительной группе
Опубликовано: 3 декабря 2023 в 13:22
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры «Театр для нашего села» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Таранова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД