Елена Таранова
Конспект сюжетно-ролевой игры «Театр для нашего села» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Театр для нашего села»
Цель: формирование ролевого взаимодействия.
Задачи:
1. Учить детей в совместной игре с воспитателем определять сюжет игры, игровые действия, распределять роли.
2. Обогащать содержание детской игры разнообразными игровыми действиями на основе впечатлений о жизни и труде людей.
3. Продолжать учить отражать в игре трудовые действия людей.
4. Развивать умение строить и вступать в ролевой диалог в соответствии с принятой ролью.
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Театр для нашего села“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мое село, мой поселок
- Подготовительная группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Сюжетно-ролевая игра
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
5. Закреплять представления детей о труде строителя, прораба, водителя, режиссера, артиста, озеленителя, корреспондента. Совершенствовать умение детей самостоятельно подбирать игровое оборудование ; сооружать постройку по чертежу.
6. Воспитывать умение выполнять правила культурного поведения и общения во время игры (доброжелательный тон, сдержанность жестов, расположение партнёров друг к другу)
Оборудование. Для строителей: Строительный материал, каски, перчатки, чертёж.
Для водителей: 2 больших грузовых машины, стройматериалы, телефон.
Для корреспондента: ТВ, видеокамера,, фотоаппарат, микрофон.
Для режиссё ра и артистов: костюмы, гладильные доски, утюги, декорации, голуби, глобус.
Для озеленителей: готовые клумбы, готовые цветы из бумаги различных наименований.
Предшествующая работа:
Тематические занятия и беседы о прадедах и героях-земляках, о профессиях. Рассказ воспитателя «Как мы играли в эту игру раньше». Рассматривание книг, иллюстраций о театрах страны. Разучивание диалогов: (прораб - строители, режиссер- артисты, озеленители- прораб, водитель- прораб, корреспондент – режиссёр, озеленители, прораб и т. д.) Рассматривание плакатов «Цветы», посещение концертов с родителями.
Активизация словаря: театр, блоки нового поколения, репортаж, интервью, клумбы, генеральная репетиция, декорации.
Игровые роли: строители, водители, прораб, режиссёр, помощник режиссёра, артисты, озеленители, корреспондент.
ХОД:
Воспитатель:
Дети, я смотрела вчера телевизор и увидела очень интересный репортаж о том, что в соседнем селе проходило открытие театра. Показывали презентацию и праздничное представление. И мне вдруг стало грустно. Я вспомнила, что наша страна отмечает самый торжественный праздник. Какой?
Дети: День Победы!
Воспитатель:
Да, будут чествовать, и поздравлять ветеранов (их осталось так мало, вспоминать и чтить память погибших. Вот и ваши прадедушки участвовали в войне, многие из них погибли. Но вы помните их, даже шли с фото ваших прадедов в Бессмертном полку детсада и участвовали в акции «Белые журавлики», в которой писали письмо вашему прадеду, а затем привязывали к шарику и отпускали в небо. Назовите имена своих героев, которые тоже жили в нашем селе (ОТВЕТЫ)
И я подумала, как бы хорошо было, если б и в нашем селе был театр. Правда?
Дети: Да!
Воспитатель: Что делать ума не приложу.
Ребенок: А давайте, мы тоже построим театр.
Ребенок: А потом будем приглашать ветеранов, гостей и показывать для них спектакли, концерты.
Воспитатель: Я согласна, хорошая мысль, только вот совсем не знаю люди, каких профессий должны заниматься строительством, так разволновалась и растерялась, что все забыла. Может, вы мне поможете?
Ответы детей:
Для строительства театра нам нужны строители, прораб, водители, озеленители, корреспондент.
Воспитатель: а какую работу они будут выполнять? Вот строители? (они будут строить красивый театр по схеме, А прораб? (строго следить за ходом строительства, чтоб завершить в срок) Водители? (они будут подвозить необходимые стройматериалы). Чем будут заниматься озеленители? (они украсят клумбы) Что делает Корреспондент (снимает репортаж о строительстве театра, и о том, что здесь происходит, чтобы потом показывать это событие по телевизору)
Воспитатель: Я согласна с вами, но мне кажется, пока строители будут строить театр, то артисты должны приготовить спектакль, отрепетировать номера, подготовить костюмы. А кто поможет артистам подготовить выступление?
Дети:Конечно режиссер.
Воспитатель: Вы очень хорошо все рассказали. Тогда я предлагаю вам распределить между собой роли.
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам подготовить свои места
(репортер идет готовить видеокамеру, микрофон; строители готовят кубики; прораб берёт чертёж, артисты готовят костюмы, декораторы занимаются цветами). (НАЧИНАЕТСЯ ИГРА)
1 Прораб: Ребята, идете все сюда, давайте рассмотрим чертёж будущего театра. Это стены, из чего мы будем их строить (ответы)
а вот это колонны - это торжественно.
2 Прораб: Смотрите, здесь будет флаг села Донского.
3 Прораб: Соблюдайте охрану труда! Будьте осторожны!
После заканчивания строительства: «А теперь, давайте уберём строительный мусор в одну кучу!»
Строители: У нас закончились блоки,
Прораб (звонит водителям) : «Алло, здравствуй, Василий, подвези, пожалуйста, блоки и побыстрее»
Режиссер:
Уважаемые артисты, расскажите мне, что вы хотите показать гостям?. Я хочу посмотреть вашу репетицию.
Я буду…
Я буду…
Я буду…
Режиссер:
Очень хорошо мне нравиться, готовьте костюмы. Полина Владимировна, покажите мне, пожалуйста, декорации.
1 Озеленитель:
какие цветы мы будете сажать возле театра? Давай поставим по бокам топиарии?
2 Озеленитель:
Хорошо и Я думаю, нужно разбить 2 клумбы и высадить 2 сорта цветов: тюльпаны это весенние цветы, очень нравятся ветеранам и нарциссы, нежные и очень красивые цветы.
Корреспондент: Здравствуйте, представьтесь, пожалуйста.
Прораб: Я, Даниил Алексеевич, прораб. Руковожу стройкой театра.
Корреспондент: Расскажите, из чего вы строите театр?
Прораб: Мы строим из современных строительных блоков нового поколения.
Корреспондент: Когда планируете закончить строительство театра?
Прораб: Строительство планируем закончить в срок.
Корреспондент: Я предлагаю вам сфотографироваться со своей бригадой для репортажа. Прораб: Ребята, идите сюда!
Корреспондент: Спасибо. Это был руководитель стройки прораб Даниил Алексеевич со своей дружной бригадой.
Корреспондент:
Здравствуйте, вас приветствует телерадиокомпания «Ставрополье». Как вас зовут, и чем вы занимаетесь?
Режиссер:
Здравствуйте, меня зовут Александр, я- режиссёр.
Корреспондент:
Что вы готовите в подарок жителям села в день открытия театра?
Режиссер: Наши артисты готовят интересное представление, которое посвящено Дню Победы и Миру!
Корреспондент: Большое спасибо. Я предлагаю вам сфотографироваться со своими артистами. Это был руководитель труппы Александр и его знаменитые артисты.
Корреспондент: Здравствуйте, представьтесь.
Озеленитель: Я озеленитель Ангелина. А я Рита. Чтобы наш театр был красивым, мы хотим разбить у театра клумбы и высадить весенние цветы.
Корреспондент: Девчонки, улыбнитесь, фотография на память. Это были озеленители - Ангелина и Рита.
Прораб звонит озеленителям: строительство театра закончилось, театр красивый, прочный. Можно высаживать цветы.
Озеленитель: Хорошо, сейчас будем. (СТАВЯТ ЦВЕТЫ)
(Корреспондент зовёт всех полюбоваться театром)
РАЗДАЁТСЯ МУЗЫКА «НОВОСТИ» (телевизор)
«В эфире Ставропольские новости. Сегодня в селе Донском Труновского района было закончено строительство театра. Все очень старались и успели в срок. Красивое здание театра с красивыми колоннами, сегодня распахнёт двери для жителей села и его гостей. На месте событий находится наш корреспондент Елена Алексеевна, которая и расскажет нам об этом событии. Елена Алексеевна…»
Корреспондент: Да- да, я вас слышу. Я веду репортаж из села Донского Труновского района. Сегодня здесь грандиозное событие - проходит церемония открытия театра. Сегодня хочется сказать «Спасибо» всем участникам строительства и объявить им благодарность. Почётное право перерезать ленточку дано прорабу стройки - Даниилу Алексеевичу. (звучат фанфары, перерезается красная лента)
В честь открытия тетра, все приглашаются на первую премьеру спектакля. Проходите, занимайте места в зале. Это была корреспондент Е. А. с репортажем об открытии таетра в селе Донском.) (ВСЕ САДЯТСЯ)
Корреспондент: Сегодня вы увидите постановку «Донское, Донское - село дорогое!»,
Чтец 1. Где б вы ни были, ребята
Всегда помните о том,
Что дороге нет предела,
А началась она в Донском…
Чтец 2.
Земля моя, раздольная
Широкие поля,
Богатая и вольная,
Донская, ты, земля!
Корреспондент: Но не всегда наше село было таким, как сейчас. Много – много лет назад – это была крепость Донская.
(На фоне крепости лавочка, возле неё подсолнухи, на лавочке – сидят дети)
Мальчик:
Наша крепость – райский уголок!
Каждый в нём люблю цветок!
Девочка:
Да, уголок красивый.
Всюду вишни, сливы.
Мальчик:
Пойдём немного прогуляться,
Можно ведь и искупаться!
Девочка:
Что ж, давай с тобой пойдём,
И малины наберём! (Собирают малину в корзины, уходят)
Корреспондент: Постепенно крепость Донская превратилась в красивое, зелёное, гостеприимное село Донское. Здесь много высоких зданий, памятников, есть стадион, школы и детские сады…
(на фоне площади со зданием администрации; храм)
Чтец 1
Здесь землю водою святой окропили
И синий простор осенили крестом…
Родное Донское, как ты красиво!
Здесь мама, здесь храм, здесь родительский дом
Чтец 2
Донское, Донское – село дорогое!
Здесь издавна предки живут.
Они прославляют просторы родные,
Раздольные, русские песни поют! (Казачий хоровод)
Корреспондент:
Как же дорого Донское!
И поля, что за селом…
Вдруг уедите? Так что же!
Корни ваши здесь, в Донском!
Корреспондент: Все люди нашего села - за МИР, за Дружбу, за СЧАСТЛИВОЕ ДЕТСТВО!
Чтец 1
Счастливые дети великой страны
Нам жить интересно на свете.
Дворцы, стадионы Отчизной даны,
Всё лучшее отдано детям!
Чтец 2
Нам нужно поэтому МИР защищать!
Включиться в борьбу, хоть мы - дети:
С песней, рисунком, стихом выступать
За счастье, за МИР на планете! (Танец с голубями)
Все хлопают.
Воспитатель: Ребята, следующий наш спектакль будет посвящён Дню Победы! Мы пригласим к нам в театр воинов – ветеранов Великой Отечественной войны.
Дети, что полезного мы сегодня сделали с вами для нашего села и его жителей? Дети, а вы хотели бы продолжить игру завтра? Вы все такие молодцы! Очень любите своё село.
Дети, мне было очень приятно за вами наблюдать. Я увидела, что у каждого из вас доброе и отзывчивое сердце, вы помните о ветеранах, уважаете их и цените их заслуги. Мне очень понравилось, что вы во время игры были вежливыми, внимательными друг к другу. Поэтому я хочу подарить вам вот эти сердечки, чтобы вы всегда оставались добрыми и отзывчивыми, вежливыми, внимательными.