ЛЮДМИЛА БАЛБАРОВА
Конспект сюжетно-ролевой игры «Театр» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
СЮЖЕТНО - РОЛЕВАЯ ИГРА «ТЕАТР»
Задачи игры : Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.
Формировать умение самостоятельно или с небольшой помощью воспитателя договариваться между играющими об общем игровом замысле, создавать игровую обстановку с учетом темы игры, подбирать игрушки и атрибуты и использовать их по назначению.
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Театр“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Сюжетно-ролевая игра
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Поощрять стремления детей комбинировать непосредственно жизненные впечатления и знания, полученные из других источников (наблюдений, занятий, художественной литературы, рассказов взрослых.)
Развивать ролевое взаимодействие и ролевой диалог.
Интеграция: «Познавательное развитие», «Музыкальное развитие», «Социально- коммуникационное развитие», «Чтение художественной литературы»
Приемы руководства игры :
Игровая проблемная ситуация (влиять на замысел игры, на содержание сюжета, усложнять способ отображения действительности).
Беседа с детьми по развитию сюжета.
Обогащение предметно- игровой среды.
Косвенное руководство игрой (совет, вопрос, напоминание, подсказка).
Активизация словаря
Парикмахер, прическа, продавец, покупатель, кассир, оплачивать в кассу, прилавок, план- схема, цемент, театр, строители, каска, афиша, гримерная, артисты
Оборудование:
Телеграмма, модули, костюмы для театра «Теремок». Предметы заместители, декорации, вывески «ТЕАТР», «ОТКРЫТО», «ЗАКРЫТО», «КАССА», набор для игры «Парикмахерская», посуда, поднос, выпечка сделанная руками детей и родителей, рули, фотоаппараты, бинокль.
Ситуация:
-Ребята в детский сад пришла телеграмма: Мэр города просит открыть новый театр для детей и показать в нем первое представление.
Что нужно сделать, что бы этот театр появился? (построить)
-Кто будет показывать спектакли? (актеры)
-КТО должен продавать билеты? (кассир)
-А как вы думаете, в театре артисты одевают костюмы для показа, гримируются? А где они это делают? (в отдельной комнате – гримерная).
-Если вдруг зрители приехали в театр раньше положенного времени, где они могут подождать и перекусить? (в кафе)
-На чем можно доехать до театра? (на автобусе, на такси)
Давайте мы распределим все необходимые роли. Кто кем хочет быть? (используем знаки символы) Роль воспитателя - директор театра.
Директор: Уважаемые актеры, какую сказку сегодня будете показывать? (Теремок)
Что вам нужно для показа? (называют атрибуты)
Проблемная ситуация: Но никто не знает, что вы будете показывать сказку «ТЕРЕМОК». Что же делать, чтоб все узнали, какой будет спектакль? (нужно повесить афишу) Пойдемте вешать афишу,и скажите кассиру, что он может продавать билеты. Официант, свяжитесь с директором магазина и закажите свежие торты. Все готово в кафе? Приехали зрители, можно открывать кафе.
НАЧАЛАСЬ ИГРА…. (все дети которые взяли на себя роли, пошли по своим рабочим местам)
Директор Театра (после того, как строители закончили строительство театра)
Узнайте у артистов, готовы ли они? Билеты проданы, все готово, можно начинать представление. (зрители после посещения парикмахерской, кафе, магазина начали съезжаться в театр и занимать места)
Директор Театра Уважаемые зрители сегодня вы увидите замечательный спектакль- сказку «Теремок». Итак, я приглашаю на сцену знаменитую группу нашего театра «АРТ- группу» (представление каждого артиста), поприветствуем их! Спасибо.
Спектакль начинается.
Вед. Ребенок Стоит в поле….
ИТОГ Воспитатель. Молодцы ребята. Вам понравилось играть? Какие роли вы выполняли в игре? Что делали ваши персонажи? Как вы думаете, вы справились со своими ролями? Вам понравилось быть артистами? Мы будем еще ставить другие сказки на сцене этого театра? Мне очень понравилось, как вы сегодня играли