Получи документы

Конспект сюжетно-ролевой игры «Спасатели» Подготовительная группа

Светлана Беликова
Конспект сюжетно-ролевой игры «Спасатели» Подготовительная группа

Программное содержание:

- закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструкторы, строительный материал

- продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть

- формировать такие качества как, сочувствие, отзывчивость, коллективизм

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Спасатели“ Подготовительная группа» размещена в разделах

- расширять представление о профессиях спасателей, медицинских работников (врач скорой помощи, медсестра, водитель скорой помощи, пожарной службы, работников средств массовой информации (корреспондент, оператор)

- продолжать ориентировать детей в сферах человеческой деятельности (спасательные службы, их значимость для жизни ребенка, его семьи и общества в целом

- формировать умение вести диалог с воспитателем, со сверстником

- продолжать работу по обогащению словаря (название спасательных служб – спасатели, скорая помощь, пожарная служба; название профессий – диспетчер, спасатель, врач скрой помощи, медицинская сестра, пожарный; техника спасательных служб – скорая помощь, пожарная машина

- формировать представление об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них

- закреплять знания о том, что в случае необходимости звонить по телефону «01», «02», «03»

- напоминать детям, какие действия нельзя совершать, чтобы не сложилась опасная ситуация

Предварительная работа:

Занятия, беседы, дидактические игры, чтение книг, просмотр телепередач о действии службы спасения в экстремальных условиях (пожар, землетрясение, наводнение, взрыв).Рассматривание иллюстраций по темам экстремальных ситуаций и составление по ним рассказов. Показ медицинской сестрой правильного оказания первой медицинской помощи. Создание и решение с детьми проблемных ситуаций: «как бы ты поступил?», «что делать если…».Знакомство детей с правилами поведения и эвакуации при пожаре, о мерах предупреждения пожар (не играть со спичками, газовыми и электроприборами).

Словарная работа: штаб, экипировка, эвакуация людей, диспетчер, правила безопасности, экстремальная ситуация, милосердие, карабин.

Оборудование:Штаб службы спасения (стол, телефон, журнал для записи адресов, плакаты по технике безопасности, о действиях спасателей в чрезвычайных ситуациях);

Экипировка спасателей : шлемы, каски, комбинезоны, ремни с замками и карабинами, молотки;Лестницы, противогазы, огнетушители лопаты, вёдра.

Транспорт: машины для доставки спасателей, грузовая машина, скорая помощь.

Для медицинской службы:Носилки, аптечка «скорой помощи», халаты, шапочки, сумки, палки для наложения «шины» при переломах, бинты, сердечные капли.

Роли: спасатели, врачи, медсёстры, диспетчер, жильцы дома, пострадавшие.

Ход

Воспитатель включает аудиозапись:

- Внимание, внимание! Всем спасательным службам!

-Произошло обрушение стены дома!

-Взрыв бытового газа!

Воспитатель:

- Ребята, случилось чрезвычайное происшествие, кого нужно позвать на помощь?

Дети:

- Спасателей.

Воспитатель:

- Кто такие спасатели?

Дети:

- Это люди, которые помогают в чрезвычайных ситуациях.

Воспитатель:

- А каким должен быть спасатель?

Воспитатель:

- Давайте соберём в мои ладони много слов, обозначающих эти качества.

Дети: - смелость; - выносливость;

- сильным; - умным;

-мужественность; - профессиональность;

- дисциплинированным.

Воспитатель:

- Может ли женщина быть спасателем?

Ответы детей.

Ребё нок:

- Может помогать в качестве врача или медсестры.

Воспитатель:

- Какими качествами обладает врач?

Дети: - доброта;

- милосердие;

- терпение;

- ласка.

Воспитатель:

-Хотите сегодня быть настоящими спасателями?

-Нам нужно выбрать на роли спасателей 2 человека, столько же врачей, пожарную команду, ещё будут пострадавшие.

-Кто хочет стать спасателем?

- Чем будут заниматься спасатели?

Дети:

- Мы будем разбирать завалы и искать пострадавших.

Воспитатель:

- Кто выбрал роль врача?

- Что делает врач скорой помощи?

Дети:

- Оказывает помощь пострадавшим.

Воспитатель задаё т вопрос пожарникам:

- А что будете делать вы?

Дети:

- Мы будем тушить пожары.

Воспитатель:

- А я буду корреспондентом, а моим оператором будет (по желанию детей).

Дети быстро одевают обмундирование, берут необходимые атрибуты, грузят на машины, и выезжают на место происшествия. Машины едут с сиреной, чтобы другие машины освобождали дорогу.

Диспетчер:

- Бригада на выезд готова?

Дети:

- Готовы!

Корреспондент:

- Веду репортаж с места чрезвычайного происшествия, первый вопрос к командиру спасательной службы :

- Расскажите, что произошло?

Командир спасательной команды :

- Мы, прибыли на место обвала, видим разрушенные стены дома и пострадавших людей.

Корреспондент:

- Какая версия взрыва?

Спасатели :

- Первая версия – взрыв бытового газа.

Корреспондент:

- Спасатели начинают аккуратно работать, разбирая завалы, освобождать людей, пожарные тушат места возгорания, врачи оказывают первую помощь пострадавшим и раненым. Спасённых раненых людей спасатели на носилках уносят на безопасную территорию и там врачи и медсёстры оказывают первую медицинскую помощь.

- На месте обрушения работает бригада скорой помощи, обращаюсь к врачу скорой помощи.

- Есть пострадавшие и раненные при обрушении?

Врач:

- У бабушки перелом ноги, накладываем шину и фиксирующую повязку.

Врач (пострадавшей бабушке) :

- У вас перелом ноги, потерпите немножко, всё будет хорошо.

Корреспондент:

- Что делает медсестра?

Врач:

- Медсестра делает обезболивающий укол, а я накладываю «шину» на сломанную ногу бабушке.

Корреспондент:

- Медсестра постоянно говорит бабушке ласковые слова, гладит по голове.

Медсестра:

- «Потерпите, пожалуйста».

Корреспондент:

- Затем бабушку увозят на скорой помощи. А спасатели продолжают свою работу.

-Я вижу пожарную команду, обращаюсь к пожарнику:

- Скажите, очаг возгорания ликвидирован?

Ответ пожарного:

-Большой огонь потушен, мы сделали всё возможное, чтобы огонь не перекинулся на соседние дома.

Корреспондент:

- Вы использовали при тушении пожара специальную пену?

Пожарники:

- Тушили пожар водой и пеной.

Корреспондент:

-Спасательная команда продолжает разбор завалов после взрыва.

Вдруг спасатели услышали плач около обрушенной стены:

-Что вы увидели?

Спасатель :

- После разбора места обрушения увидели девочку, она очень испугалась.

Корреспондент:

- Ты кого – то потеряла?

Девочка:

- Там мой котёнок.

Корреспондент просит спасателей найти котёнка.

Корреспондент:

- Медсёстры делают девочке успокоительный укол, разговаривают, шутят, успокаивают, дают успокоительные лекарства и вместе с мамой отправляют в больницу на машине скорой помощи для обследования и беседы с психологом.

Корреспондент:

- Спасательная служба работает слаженно, дружно и профессионально.

Всех пострадавших отправляют в больницу на скорой помощи. Жильцы дома благодарят спасателей. Я заканчиваю свой репортаж с места чрезвычайного происшествия, съёмку и фоторепортаж вела я, Бесшкурова Светлана.

Дети просматривают снятый репортаж с места события.

Подведение итогов:

Воспитатель вместе с детьми анализирует ход игры по телевизионному сюжету, обсуждает действия спасателей и медицинской службы: что получилось хорошо, а почему можно сделать по - другому.

Воспитатель:

- Вы как настоящие спасатели разобрали завалы, помогли людям и спасли котёнка.

- Посмотрите, как дружно и профессионально работают Рома и Стас.

- А Лена наша медсестра ласково и терпеливо успокаивает бабушку.

- Я думаю, что Даша в будущем обязательно станет врачом, как её мама.

Воспитатель помогает детям оценить свои действия, сделать выводы, находить правильное решение, хвалит детей, благодарит всех за участие в игре.

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Банк» (подготовительная группа)Конспект сюжетно-ролевой игры «Банк» (подготовительная группа) Цель: Совершенствование навыков сюжетно-ролевой игры путём расширения ориентирования детей в социальной жизни. Задачи: обогащать содержание.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Дом моды» (подготовительная группа)Конспект сюжетно-ролевой игры «Дом моды» (подготовительная группа) Сюжетно – ролевая игра " Дом моды " Цель: формирование умений развивать игровой сюжет на основе знаний полученных от восприятия социальной.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Катя проснулась» с детьми ОИН (младшая группа) Задачи: 1. Закреплять умение детей действовать с предметами и игрушками. 2. Продолжать формировать игровые действия, учить объединять в игре.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поход в лес»Конспект сюжетно-ролевой игры «Поход в лес» Конспект сюжетно-ролевой игры «Поход в лес» Воспитатель : Зигинова Е. А Цель: совершенствовать умения детей играть в сюжетно-ролевую игру.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Пожарные» (подготовительная группа)Конспект сюжетно-ролевой игры «Пожарные» (подготовительная группа) Сюжетно-ролевая игра "Пожарные". Цель: Расширить знания о труде пожарных, на основе которых ребята смогут развить сюжетно-творческую игру.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Профессии» Цель:Развивать интерес к сюжетно - ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. Предварительная.

«Поликлиника». Технологическая карта сюжетно-ролевой игры (подготовительная группа) Задачи: 1. Обогащать словарь и личный игровой опыт детей. 2. Учить детей брать на себя роль детского врача (педиатра, выполнять в игре.

«Гараж для машин». Макет для сюжетно-ролевой игры «Транспорт» (первая младшая группа)«Гараж для машин». Макет для сюжетно-ролевой игры «Транспорт» (первая младшая группа) Уважаемые КОЛЛЕГИ, хочу сейчас представить ВАМ следующую поделку для обогащения предметно-пространственной развивающей среды в детском саду-это.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница»Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница». Задачи: - развивать умение выбирать роль (врача, медсестры,.

«Семья». Конспект сюжетно-ролевой игры Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» Фадеева Анастасия Цель: организация социально-личностного развития детей 6-7 лет на основе сюжетно-ролевой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Спасатели» Подготовительная группа
Опубликовано: 21 августа 2021 в 07:57
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД