Андреева Елена
Конспект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение
Детский сад № 443 г. Челябинска
Конспект
сюжетно-ролевой игры «Школа»
Подготовила : воспитатель
Андреева Елена Владимировна
Челябинск, 2023 г.
Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»
Задачи:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Школа. Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Расширить, уточнить и конкретизировать знания детей о школе
- Воспитывать у детей желание учиться
- Прививать уважение к труду учителя и труду работников школы
-Формировать у детей умение играть в сюжетно- ролевую игру. Распределять роли.
Словарная работа:
Активизация словаря:
Обогащение словаря: школьные принадлежности, перемена, звонок.
Предварительная работа:
-беседы о школе (с уточнением профессий, школьных атрибутов, различных помещений с разными функциями, находящихся в школе – библиотека, столовая, спортивный зал, медицинский кабинет, классы);
-дидактические игры «Назови как в школе», «Что перепутал художник», «Что лежит в портфеле»;
-рассматривание иллюстраций на школьную тему, беседы по сюжетным картинкам (1 сентября, дети в столовой, дети на уроке, дети на перемене, уточнение школьных терминов);
-экскурсии в школу; рассматривание книг в библиотеке группы, экскурсия в библиотеку;
-проигрывание сюжетно-ролевых игр в группе с последующим обсуждением и предложениями новых возможных сюжетных линий;
Технологии: Здоровьесберегающая, игровая, личностно - ориентированная, познавательная.
Оборудование: доска, раздаточный материал, атрибуты к игре «столовая».
Ход игры:
Ребята, посмотрите, какая красочная книжка появилась в нашей библиотеке. Как вы думаете, что эта за книжка? А как вы догадались?
Правильно, это букварь. По этой книге вы будете учиться в школе. С какого класса начинают учиться в школе? Хотите учиться в первом классе? Давайте представим себя в школе, как будто мы уже первоклассники.
Воспитатель читает заклинание.
Лети, лети лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг!
Лишь коснешься ты Земли,
Быть, по-нашему, вели!
Хотим оказаться в школе и быть первоклашками!
Вот мы и в школе! Дети, проходите в класс. Назовите профессии людей, которые работают в школе?
Давайте распределим, кто кем будет, какие роли вы выберете.
Профессий у работников школы много, выберем подходящую для каждого. Я тоже буду играть с вами, и у меня будет роль директора, так как не бывает школы без директора. Я буду отвечать за работу всей школы. А так же буду подавать звонки.
- Сколько у нас сегодня будет уроков?
- Два
- Какие?
- Математика и рисование.
- Кто будет учителем математики?
Рита изъявляет желание быть учителем по математике.
А учителем рисования воспитатель предлагает стать Ване, потому, что он хорошо рисует. В каждой школе имеется столовая, и София со Стёпой пожелали быть поварами, чтобы кормить нас на перемене.
Каждый из детей занимает свое место. Звенит звонок.
В устроенном классе на партах лежат школьные принадлежности.
Учитель Рита входит в класс и начинает урок математики. Директор заходит в класс и просит разрешения присутствовать на уроке.
На уроке математики дети решают задачи, примеры и записывают их в тетради, задают вопросы и отвечают на вопросы учителя. (На ветке сидело 7 птиц. К ним прилетело ещё 3 птицы. Сколько птиц на ветке) - Ваши руки трудились, пальчики устали, давайте сделаем пальчиковую гимнастику.
Мы капусту рубим,
Мы морковку трем.
Мы капусту солим,
Мы капусту мнем.
В конце урока учитель дает домашнее задание. (К следующему уроку выучить порядковый счёт до 20.) Звенит звонок на перемену. Учитель объясняет, что можно отдохнуть. На перемене не нужно бегать и беситься, а можно пойти в столовую и перекусить.
Во время проведения «урока» «повара» имитируют приготовление пищи.
«Ученики» отправляются в столовую, выбирают себе еду и рассаживаются за столами.
Имитация завтрака длится не более пяти минут.
После завтрака повара убирают посуду на место, снимают фартуки.
Директор дает звонок к следующему уроку.
Начинается урок рисования. Учитель Ваня объясняет, что они будут сегодня рисовать свою семью и предлагает детям достать свои карандаши и приступить к работе.
Во время выполнения детьми рисунков в группе звучит тихая, спокойная музыка. Учитель объявляет об окончании урока и предлагает разместить рисунки на доске. Дети подходят к доске и размещают рисунки. Учитель говорит детям, какие хорошие рисунки у них получились и что все справились с заданием. Урок заканчивается по звонку. Дети складывают принадлежности в игрушечные портфели.
По окончании путешествия воспитатель повторяет заклинание:
Лети, лети лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг!
Лишь коснешься ты Земли,
Быть, по-нашему, вели!
Хотим снова оказаться в нашем детском саду, в своей группе.
IV. Окончание игры.
Игра закончена. Давайте вспомним, чем же интересным мы с вами сегодня занимались? В какую игру мы играли? Понравилось ли вам играть? Какие роли вы выполняли в игре? Что делали ваши персонажи?
V. Оценка игры
Молодцы ребята, у нас получилась интересная игра, спасибо вам за игру! Воспитатель благодарит детей за хорошую игру:
Рита была очень хорошим учителем математики и научила детей как правильно считать. Все ученики на уроке рисования очень старались и нарисовали. Наши повара очень постарались и приготовили нам вкусный обед.
Воспитатель говорит, что игра ему тоже очень понравилась, и хотелось бы еще как-нибудь поиграть в эту игру.