Ольга Ткачук
Конспект сюжетно-ролевой игры «Салон красоты «Завиток»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект сюжетно – ролевой игры
«Салон красоты - Завиток» для детей старшей группы.
Программное содержание:
- Расширять и углублять знания и представления детей о профессии парикмахера;
- Учить использовать в игре различные предметы, предметы – заместители;
- Учить производить по ходу игры простейшие воображаемые действия по подражанию действиям взрослого;
- Закреплять умения действовать в процессе совместно, проявлять отношения партнерства, взаимной поддержки;
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Салон красоты „Завиток“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Парикмахер. Знакомство с профессией
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
- Продолжить развитие способности использовать игровую композицию в процессе социально – бытовых действий;
- Продолжать обучение сопровождать игровые действия речью;
- Закреплять правила поведения в общественном месте;
- Расширять словарный запас детей, активизировать речевую активность.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, речевой и поведенческий этикет.
Оборудование:
- столик для маникюра, уголок парикмахера, стойка администратора с кофе, мебель для зала ожидания, игрушечный набор «Парикмахерская».
Атрибуты:
- накидка на плечи, полотенца, игрушечные наборы для маникюра, пустые бутылочки из под шампуней, духов, журналы с иллюстрациями причесок и маникюра, спецодежда для персонала, метелочка с совком.
Роли: мастер маникюра, парикмахер, администратор, техничка-уборщик, клиенты.
Организационный момент
Для начала ребята, послушайте стихотворение:
Парикмахер, взяв расчёску,
Ловко делает причёску.
Быстро ножницы стригут,
Облик новый создают.
Воспитатель (администратор) :
- В нашем детском саду открывается «Салон красоты «Завиток». В первый день работы салона, вы сможете воспользоваться одной бесплатной услугой, где поработают над вами отличные мастер маникюра, и парикмахер, чтобы вы были красивыми. К вашим услугам кофе, чай, журналы.
Давайте отгадаем загадки:
1).Вафельное и полосатое,
Гладкое и лохматое,
Всегда под рукою –
Что это такое? (полотенце)
2) Хожу – брожу не по лесам,
А по усам и волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (расческа)
3) И сияет, и блестит,
Никому оно не льстит.
А любому правду скажет –
Все как есть ему покажет. (зеркало)
4) Инструмент бывалый –
Не большой, не малый.
У него полно забот:
Он и режет, и стрижет. (ножницы)
Воспитатель-администратор обращается к детям: Скажите, а как называют человека, который пришел в салон красоты?
Дети: Клиент, посетитель.
Воспитатель (администратор) : А что делает парикмахер?
Дети: Парикмахер стрижет, делает прически, укладывает волосы, красит волосы.
Воспитатель (администратор) : А что нужно парикмахеру для работы какие инструменты?
Дети: Расчески, ножницы, лак для волос, бигуди, краска для волос и т. д.
Воспитатель (администратор) : В чём работает парикмахер?
Дети: В халате, в фартуке.
Воспитатель (администратор) : А что делает мастер маникюра?
Дети: Занимается руками, делает массаж, красит ногти, подпиливает их.
Воспитатель (администратор) : Что нужно для работы мастера маникюра?
Дети: Лак для ногтей, крем для рук, пилочка, растворы для ванночек.
Воспитатель (администратор) : А скажите пожалуйста, как нужно вести себя в салоне красоты?
Дети: Не кричать, сидеть тихо, дожидаться своей очереди.
Распределение ролей:
- Кто у нас будет парикмахером: женским, мужским? Вероника будет женским мастером. Полина будет мужским мастером. Кто будет мастером маникюра? Валя мастер маникюра. Кто будет посетителями? Посетителями будут: Адриана, Алена, Миша, Дима, Тимур. А Вове предложим роль уборщика. Потом поменяемся.
Ход игры
Диалог клиента- мальчика с парикмахером:
- Парикмахер (Вероника) приглашает первого клиента (Тимур).
- Здравствуйте, заходите, пожалуйста.
- Что вы хотите? Какую стрижку вам сделать? Куда зачесать волосы?
- Давайте вымоем голову. Будем стричь электрической машинкой? Вам сделать еще покороче?
- Давайте уложим феном.
- Сколько я вам должен?
Парикмахер выписывает чек и прощается с первым посетителем. Приглашают второго
клиента.
Диалог клиента с мастером маникюра:
- Клиент (Адриана) : Здравствуйте.
- Мастер маникюра (Валя) : Здравствуйте. Проходите, присаживайтесь, пожалуйста. Что Вы хотите сделать?
- Клиент: Я хочу сделать маникюр и массаж для рук, чтобы мои руки были гладкими и красивыми.
- Мастер: Хорошо. Я Вам сейчас всё сделаю чтобы ваши руки были мягкими и красивыми. (ребенок-мастер опускает руки ребенка-клиента в мисочку с теплой водой, держит их несколько секунд, после этого вытаскивает и "намазывает кремом " для рук) .
- Клиент: Ой, большое спасибо, мне так понравилось. У меня руки стали нежными и мягкими.
- Мастер: Я очень рада, что Вам понравилось, приходите еще пожалуйста.
- Клиент: До свидания (уходит, подходит другая девочка).
- Мастер: До свидания. Проходите, пожалуйста, следующий.
Диалог между клиентами в зале ожидания: Просмотр журналов, чай, вода от администратора.
Диалог клиентки- девочки с парикмахером:
Входят мама (Алена) с маленькой дочкой (кукла).
- Здравствуйте, проходите. Присаживайтесь, пожалуйста, в кресло (сажают в кресло куклу). Закрепляют салфетку.
- Как зовут вашу дочку? Что вы хотите?
- Подстричь челку. Сделать другую прическу.
- Мне будут нужны ножницы, расческа, заколки и две резинки.
- Маша, сиди спокойно, не вертись, иначе челка будет не ровной.
- Не больно? Посиди еще чуть – чуть. Осталось только заколоть заколки. Вот и все.
- А теперь снимем салфетку, поворачиваемся к зеркалу. Вам нравится?
Тогда оплатите, пожалуйста, чек. До свидания мы будем рады видеть вас у нас в следующий раз.
Итог:
Делается вывод. Воспитатель: Какие вы все красивые!
Куда вы ходили? Зачем?
Вам понравилось?
Составила воспитатель – Ткачук О. В.
Сентябрь 2018г.