Евгения Симонова
Конспект сюжетно-ролевой игры «Редакция газеты»
▼ Скачать + Заказать документы
МАДОУ «ДСКВ№28» д. Лупполово
Конспект сюжетно-ролевой игры
«Редакция газеты
«Лимпопо NEWS»»
Участники: воспитатели, дети старшего дошкольного возраста и их родители.
Цели:
Создание условий для развития и обогащения игрового опыта детей посредством их включения в поисково-исследовательскую и творческую деятельность.
Задачи:
-знакомство с такими профессиями как журналист, редактор, главный редактор, фотограф;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
-формирование навыков ролевого поведения, обогащение ролевого взаимодействия;
-обогащение и активизация словаря, развитие диалоговой и монологовой речи;
-закрепление умения составлять рассказы на заданную тему;
-развития творческого воображения, самостоятельности, инициативности, ответственности;
Атрибуты: Газеты, журналы, микрофоны, камера, фотоаппарат, бейджики, канцелярские принадлежности, сюжетные картинки на тему «Журналистика», «Типография», презентация «Выпуск газеты»
Подготовка и ход занятия:
Подготовительный этап
1) Беседа о профессиях на данную тему, рассмотрение картинок и иллюстраций, знакомство с понятиями «колонка», «рубрика»
2) Подготовка и изготовление атрибутов
3) Выбор тем для рубрик и изготовление символов их обозначающих («Здоровье», «Интересные события», «Любимые игры», «Вкусные рецепты», «Питомцы»
4) Просмотр презентации «Выпуск журнала»
5) Рассматривание газет и журналов
Основной этап
1) Выбор рубрики для статьи (дети забирают домой изготовленный ранее символ, обозначающий тему статьи, что бы не забыть)
2) Несколько раз проигрывание сюжета «Интервью», «Заседание редколлегии», «Планерка в редакции»
3) Домашнее задание для детей и родителей написать статью или взять интервью
4) Сбор статей и изготовление газеты
Заключительный этап
1) Оформление газеты «Лимпопо ньюс» в раздевалке
2) Рефлексия, подведение итогов, чтение статей и их обсуждение