Марина Дьячкова
Конспект сюжетно –ролевой игры «Поварята»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Поварята»
Возраст детей: 2-3 года
Цель игры :
Через игру закреплять и углублять интерес детей к профессии повара, воспитывать уважение к труду, умение работать в коллективе, расширять кругозор, развивать творческое мышление, воображение.
Задачи:
1. Учить детей расширять границы сюжетно-ролевой игры «Повар» новыми поворотами сюжета, планировать развитие событий, изменять сюжет (если надо) в более интересное течение игры.
Публикация «Конспект сюжетно –ролевой игры „Поварята“» размещена в разделах
- Кафе, кухня. Сюжетно-ролевая игра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Повар, кондитер, кулинар. Конспекты занятий
- Повар, кондитер. Знакомство с профессией
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2021
2. Развивать фантазию и знания о профессии повара, поощряя инициативу, находчивость и самостоятельность.
3. Обогащение словаря детей словами: (овощи, фрукты, мясо, рыба, крупы и т. д.).
4. Развивать диалогическую речь.
5. Воспитывать желание доставлять радость людям, удовольствие от того, что ты приготовил еду и накормил ею других.
Оборудование к игре:
Игровой модуль «Кухня» : плита, мойка. Посуда: кастрюли, сковородки, чайник, тарелки, чашки, ложки, разделочные доски. Продукты: овощи, фрукты, хлеб и т. д.
Задача воспитателя:
1. Помочь ребятам организовать игру, сделать её увлекательной, насыщенной действиями.
2. Не подавлять их воображение, самостоятельность, непосредственность.
3. Создать интерес к тому или иному событию жизни, повлиять на воображение и чувство детей.
Предварительная работа:
1. Экскурсия на кухню ДОУ.
2. Рассказы воспитателя, о профессии повара.
3. Беседы: о правилах этикета, сервировке стола, правилах поведения в общественных местах
4. Чтение художественной литературы, В. Маяковский «Кем быть?»
5. Рассматривание иллюстраций, картинок с изображением профессии повара.
6. Дидактические игры «Поход в гости», «Сервируем стол», «Вежливые слова»; «Кем быть?», «Угадай профессию».
7. Заучивание стихотворения о поварах.
Игра с игрушечными кухнями благоприятно влияет на раннее развитие ребенка, стимулирует развитие логического мышления, мелкой моторики. В процессе игры прекрасно развивается фантазия и воображение малыша.
Кухня – одна из любимых игр дошкольников. Ее обязательное условие – участие нескольких человек, ведь какой интерес готовить для себя и себя же угощать? Манипуляции с тарелками, столовыми приборами и продуктами развивают ловкость ребенка. Быстро и в легкой форме усваиваются правила сервировки, умение пользоваться салфеткой, накапливается богатый запас знаний о способах кулинарной обработки продуктов, их сочетаемости. Можно ненавязчиво упоминать о пользе овощей и фруктов, рассказывать о том, что разные люди имеют различные гастрономические предпочтения.
Ход игры:
Воспитатель:
Сейчас я загадаю вам загадки про то, во что мы сейчас будем с вами играть, а вы отгадайте.
Кто готовит щи, котлеты,
Борщ, пельмени, винегреты;
Варит каши и компоты,
Жарит в масле антрекоты,
Мнет толкушкою картошку,
Суп мешает поварешкой?
У него весёлый говор.
И зовут его как?. (Дети-Повар)
Воспитатель: Ребята, а вы знает, как надо себя вести за обеденным столом? (Ответы детей).
В гостях и дома за обедом.
Говорить нельзя с соседом,
Не нужно чавкать и сопеть,
А также головой вертеть.
Воспитатель:
Молодцы ребята, а теперь давайте распределим роли. Кто будет поваром, кто будет подавать еду и, кто будет сервировать стол? К нам в же в гости придет кукла Катя со своими друзьями.
Распределение ролей :
Дети с помощью воспитателя распределяют роли.
Ребята, а как вы думаете, готовить – это просто? (Ответы детей.) Согласна. На самом деле, готовить – это очень ответственное занятие! Чтобы хорошо готовить, повара долго учатся. И на первых порах не всегда всё у них получается хорошо, случаются и ошибки.
Воспитатель:
Вот мы с вами распределили роли, теперь выбирайте нужные вам атрибуты и начнем игру. Дети сервируют стол посудой и приборами. Поварята готовят обед. В процессе игры воспитатель помогает детям ненавязчивыми советами.
Воспитатель во время игры задает вопросы «Кастрюля какая?» «Большая или маленькая?», «Какие овощи на подносе?» и т. д.
Ребята, вам понравилось сегодня быть поварами? (Ответы детей.)
А что вам больше всего понравилось и запомнилось? (Ответы детей.) Благодарю вас, ребята. Вы все были внимательны, сообразительны и находчивы. Наблюдайте за тем, как готовят ваши мамы.
В конце игры проводим анализ.
1. Из каких продуктов готовит повар? ( ответы детей: из овощей, фруктов, мяса, рыбы, крупы и т. д.).
2. Как вы думаете профессия повар интересная? (ответы детей).
3. Нужна ли эта профессия людям? (ответы детей).
4. Как вы думаете, каким человеком должен быть повар? (аккуратным, добрым, внимательным). Правильно, у него всегда чистая одежда, чистые руки, повар внимателен в приготовлении каждого блюда.
5. Вам понравилась эта игра?
Дети очень довольны игрой