Наталья Андреева
Конспект сюжетно-ролевой игры «Помощники Айболита»
▼ Скачать + Заказать документы
Помощники Айболита
Сюжетно-ролевая игра "Помощники Айболита" разработана для детей среднего дошкольного возраста. В игре принимали участие 10 детей, роли распределялись согласно вытянутым карточкам. Игру можно использовать и для более старшего возраста если немного усложнить. Например, фотограф может нарисовать несколько фотографий, водитель составить карту маршрута и т. д.
Конспект сюжетно-ролевой игры «Помощники Айболита»
для средней группы
Цель: Учить детей понимать воображаемую ситуацию и реализовывать игровой замысел.
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Помощники Айболита“» размещена в разделах
- Ветеринарная клиника. Сюжетно-ролевая игра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сюжетно-ролевые игры
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Айболит». Конспекты занятий
- Темочки
Расширять представление детей о работе врача и медсестры, водителя, строителя, фотографа.
Закреплять названия медицинских инструментов (градусник, шпатель, шприц, фонендоскоп).
Задачи:
1. Развивать у детей умение самостоятельно развивать сюжет игры «Больница»; способствовать самостоятельному созданию и реализации игровых замыслов, используя реальные предметы и их заместители.
2. Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками (строить ролевой диалог, умение договариваться друг с другом в игре).
3. Воспитывать доброжелательность, готовность прийти на помощь.
4. Воспитывать чувство ответственности, дружелюбия, уважение к профессии врача.
Предварительная работа:
- экскурсия в медицинский кабинет детского сада;
- рассказы и беседы о профессиях медицинских работников, фотографа, водителя, строителей;
- рассматривание иллюстраций по теме "Больница";
- чтение художественной литературы: "Айболит К. И. Чуковского, "Заболел петух ангиной" А. И. Крылов, "Мой мишка" З. Александрова;
- знакомство с медицинскими инструментами;
- д/игра «Чемоданчик доктора».
Словарная работа: ветеринар.
Игровой материал: телеграмма от доктора Айболита, халат и шапочка доктора, халаты и шапочки для медсестры, чемоданчик с врачебными инструментами, "медицинские карточки" пациентов (зверей, игрушки животные Африки, макет скорой помощи, руль, педали, фуражка для водителя, баннер с изображением Африки, карточки с изображением предметов, запись сирены скорой помощи, кушетка, бензоколонка, инструменты для водителя, фотоаппарат.
Игровые роли: доктор, медсестра, водитель, строители, фотограф.
Ход игры:
Воспитатель вместе с детьми вспоминают сказку К. Чуковского «Доктор Айболит». Беседа по сказке (кто такой Айболит, какого лечил лечил).
Воспитатель: а вы знаете как называют врачей, которые лечат животных? Ветеринар.
В группу входит медицинский работник приносит телеграмму и просит помочь его коллеге, т. к. он сам очень занят и не может поехать в Африку к бедным, больным зверятам.
Воспитатель читает телеграмму и спрашивает у детей согласны ли они помочь Айболиту.
Воспитатель: ребята, прежде чем мы отправимся в Африку, давайте поиграем с вами в игру «Что нужно доктору?» (дети выбирают из предложенных предметов нужные врачу, рассказывают, для чего, по их мнению, нужен тот или иной предмет).
Воспитатель: ребята, на чем мы можем добраться до Африки? (ответы детей). С помощью карточек мы распределяем роли, кому достанется карточка с изображением руля то и будет водителем, стройка – тот строитель, врач – тот соответственно будет врачом (у нас их два) и т. д.
Воспитатель: ребята, мы с вами отправимся на скорой помощи. Из чего можно ее построить? (из стульчиков). Что необходимо водителю? (руль, педали, фуражка). Врачи берут с собой чемоданчик с медицинскими инструментами, строитель – сумку с инструментами, фотограф – фотоаппарат, кому достались карточки с изображением звери, те дети по приезду в Африку будут оказывать помощь этим животным.
Воспитатель: ребята, нам придется самим построить пункт скорой помощи (больницу, что необходимо взять с собой? (инструменты строительные).
Детьми самостоятельно делают скорую помощь, водителю надевают фуражку, дают руль, усаживаются и в путь. Скора помощь едет под звуки сирены и песню «Мы едем, едем, едем в далекие края».
Приезжаем в Африку, разворачиваются баннеры с изображением животных Африки.
Воспитатель: вот дети мы с вами и добрались до Африки, посмотрите сколько здесь больных животных, им требуется срочная помощь, но сначала мы должны построить больницу для животных. Дети разворачивают игру опираясь на свои карточки (какая роль досталась с помощью карточек). А водитель в это время заправит машину бензином, проверит колеса, протрет сиденья, можно попросить нарисовать обратный маршрут.
Фотограф снимает все происходящее, для того чтобы предоставить фотоотчет для других детей.
Воспитатель: - Молодцы! Вы замечательно справились с работой доктора, медсестры, водителя, строителей, помогли бедным, больным зверятам. Все звери благодарят вас, говорят вам «спасибо». Теперь пора отправляться снова в детский сад, но мы еще сюда вернемся, для того чтобы узнать, как чувствуют себя звери, все ли указания они выполнили.
Садимся на скорую помощь и отправляемся в детский сад. Возвращаемся так же под звук сирены и детской песенки.
В конце игры проводим анализ.
- Где мы с вами сегодня побывали?
- Что мы делали?
- Кем мы были?
- Вам понравилось быть врачами и помогать животным?