наталья немкова
Конспект сюжетно-ролевой игры «Автобус»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие социального поведения, навыков правильного общения в транспорте.
Задачи: помочь создать игровую обстановку, воспитывать коммуникативные навыки общения, дружеские и партнерские взаимоотношения, совершенствовать диалогическую речь, воспитывать культуру поведения в общественном транспорте, воспитывать уважение к труду водителя и кондуктора.
Предварительная работа: Беседа на тему «Транспорт родного города», рассказы детей о поездках в общественном транспорте, беседа «Правило поведения в транспорте.
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Автобус“» размещена в разделах
- Автобус. Сюжетно-ролевые игры в пассажиров
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Общественный транспорт
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Оборудование: маленькие стулья, расставленные по паре, как в автобусе. Отдельный стул – место для водителя, билеты для пассажиров.
Ход игры:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вы любите путешествовать?
Дети: ДА
Воспитатель: Отгадайте загадку, и вы узнаете на чем мы поедем путешествовать.
Дом по улице идет,
На работу всех везет
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках.
Дети: Автобус.
Воспитатель: Правильно, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а повезет нас волшебный автобус. А кто работает на автобусе, Дети: шофер.
Воспитатель: А что делает шофер?
Дети: управляет автобусом.
Воспитатель: Ребята, а что делает кондуктор?
Дети: продает билеты. Объявляет остановки, следит за порядком в автобусе.
Воспитатель: как называют людей, которые едут в автобусе?
Дети: Людей, которые едут в автобусе, называют пассажирами.
Воспитатель: ребята, какие правила поведения должны соблюдать пассажиры?
Дети: уступать место пожилым людям, культурно вести себя в автобусе, держаться за поручни.
Воспитатель: а что нельзя делать в автобусе?
Дети: кричать, шуметь, баловаться, отвлекать водителя, засовывать голову, руки в окно.
Воспитатель: Ну, а теперь можно отправляться в путешествие на автобусе, но чтобы он поехал нужен шофер. Елисей у нас будет шофер, Садись шофер за руль, повезешь ребятишек, В автобусе еще работает кондуктор, им буду я. А,вы ребята будете кем?
Дети: Пассажирами.
Кондуктор: Проходите пожалуйста в автобус, садитесь на свое место, скажите пожалуйста, что должно быть у каждого пассажира?
Дети: Билеты
Кондуктор: Я билеты раздаю, в путь дорогу всех зову.
Товарищ шофер, заводи мотор, поехали быстрей.
Кондуктор: Остановка «Хороводная игра»
Выходите из автобуса.
Проводится игра «Ровным кругом» (2-3раза)
Кондуктор: проходите в автобус, садитесь на свое место.
Товарищ шофер, заводи мотор, поехали быстрей.
Кондуктор: следующая остановка «Стадион»
Проводится игровое упражнение «Делай как я»
Кондуктор: заходите в автобус, присаживайтесь пожалуйста.
Следующая остановка «Детский сад»
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Ребята вам понравилось играть в автобус?
Дети: Да.
Воспитатель: И мне понравилось. Все пассажиры были вежливы, соблюдали правила поведения в общественном транспорте. Мы с вами будем путешествовать еще и не раз.