Анастасия Козлова
Конспект сюжетно-ролевой гимнастики «Путешествие доктора Айболита»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Укрепление здоровья детей дошкольного возраста и совершенствование основных видов движения через двигательно-игровую деятельность
Задачи:
Образовательные:
1. Учить и совершенствовать основные виды движений;
2. Создавать разностороннюю базу движений и жестов;
3. Содействовать приобретению музыкальных знаний.
Развивающие:
1. Укреплять здоровье и повышать работоспособность детей дошкольников;
2. Повышать интерес детей к занятиям физическими упражнениями через игровую деятельность;
3. Развивать двигательные способности;
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой гимнастики „Путешествие доктора Айболита“» размещена в разделах
- Гимнастика для детей. Утренняя, оздоровительная, зарядка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сюжетно-ролевые игры
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Айболит». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
4. Развивать умственные способности через сюжетно-ролевую игру;
5. Развивать творческий потенциал, двигательное воображение;
6. Способствовать эмоциональному развитию ребенка;
7. Развивать музыкальный слух и чувство ритма.
8. Формировать выразительность движений;
9. Формировать правильную осанку;
Воспитательные:
1. Воспитывать любовь к спорту, к ЗОЖ.
2. Воспитывать любовь к сказкам;
3. Чувство поддержки и взаимовыручки;
4. Бережное отношение к природе;
5. Уважение к окружающим.
Предварительная работа.
Чтение сказки К. И. Чуковского «Айболит»
Оборудование:
1. Костюм Айболита,
2. Ленты на кольцах ( для имитации моря: синяя, белая, голубая,
3. Спортивный инвентарь (коврики, гимнастические скамейки, дуга, обручи).
НОД
Дети заходят в зал под музыку (трек 1, в это время воспитатель незаметно для детей уходит и переодевается в Айболита.
Дети стоят в шеренге.
Звучит фонограмма (трек 2) :
Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!
Под музыку «Выход доктора Айболита» выходит Айболит (трек 3).
А. : Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали?
Д. : Да, вы доктор Айболит.
А. : Мне вчера пришла телеграмма от гиппопотама. Я хочу вам ее зачитать.
«Приезжайте, доктор, в Африку скорей
И спасите, доктор, наших малышей!
У них ангина
Скарлатина, холерина,
Дифтерит, аппендицит,-
Малярия и бронхит!
Приходите же скорее,
Добрый доктор Айболит!»
Ребята, я один не дойду,
Без вашей помощи пропаду.
Мне сказали, что в этом детском саду очень отзывчивые дети. Вы мне поможете добраться до Африки?
Д. : Да, поможем!
А. : перед тем как отправиться в путешествие нам нужно прочитать заклинание и превратиться в лучших моих друзей. Кто лучшие друзья Айболита?
Д: Животные.
А: 1,2,3 вокруг себя повернисть, 4,5,6 в зверя превратись. Теперь за мной. Направо!
Упр. 1: (трек 4)
Ходьба обычная в колонне по одному;
Ходьба на носках (руки в верх);
Ходьба на пяточках (руки за головой);
Ходьба с высоким подниманием колен;
Бег обычный;
Бег змейкой;
Бег с захлестом ног назад;
Ходьба обычная.
А. : (трек 5) Куда это мы попали, как приятно пахнет. Давайте отдохнем и насладимся этими ароматами.
Упр. 2:
Дыхательная гимнастика. Спина ровно вдыхаем через нос, выдыхаем через рот, считая до 5. (под музыку звуки леса).
Фонограмма (трек 6) :
И сейчас же к нему из-за елки
Выбегают мохнатые волки:
«Садись, Айболит, верхом,
Мы живо тебя довезем!»
А. : Ребята, давайте как молодые волчата помчимся дальше в путь. Впереди нас ждет бег с препятствиями. (Педагог объясняет детям методику бега через препятствия (коврики). Вы готовы? Тогда вперед!
Упр. 3: (трек 7)
Бег через препятствия.
А. : Молодцы! И здесь мы справились. (Встаем возле ковриков)
Фонограмма: (трек 8)
Но вот перед ними море –
Бушует, шумит на просторе.
А в море высокая ходит волна,
Сейчас Айболита проглотит она.
Упр. 4 (трек 9)
1.«Волны» (под музыку звуки моря). Дети с помощью лент (синих и белых) изображают волны, поочередно поднимая руки в стороны, затем обе руки одновременно, также вверх.
2.«Бинокль» - дети имитируют, что смотрят в бинокль. И. п. Ноги на ширине плеч, руки имитируют бинокль, наклоны вперед, не сгибая колен, назад, влево, вправо.
А. : «О, если я утону,
Если пойду ко дну,
Что станет с ними, больными
С моими зверями лесными?»
Фонограмма: (трек 10)
Но тут выплывает кит:
Садись на меня Айболит.
И, как большой пароход.
Тебя повезу я вперед!»
Упр. 5.(трек 11)
.И. п. лежа на животе на спортивном коврике, сначала поднимаем руки, затем ноги;
И. п. лежа на животе поднимаем руки и ноги одновременно;
А. : Ой устали. Воды нахлебались. Отдышаться надо. Давайте подышим, как киты!
Упр. 6: (трек 12) Дыхательная гимнастика «Кит». Дыхательная гимнастика через трубочку. И. п. Сидя на коврике, спина ровно, вдох носом, выдох через трубочку, чтобы ватка на конце трубочки подлетала.
Фонограмма: (трек 13)
И горы встают перед ним на пути,
И он по горам начинает ползти,
А: Ребята, смотрите, какие горы у нас на пути. Нам их нужно преодолеть.
Упр. 7: (трек 14)
Лазание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками,
Проход через дугу,
Ходьба по скамейке через препятствия,
Проход через обруч.
Фонограмма: (трек 15)
И сейчас же с высокой скалы
К Айболиту слетелись орлы :
«Садись, Айболит, верхом,
Мы живо тебя довезем!»
Упр. 8 (трек 16)
Игра «Орлята». Дети находятся на спортивных ковриках. По команде водящего «Орлята кружитесь на землю не садитесь» они встают и эмитируют полет орла. В это время водящий убирает несколько ковриков. По команде: «1,2,3 гнездышко займи», дети занимают места. Кому место не досталось, тот выходит из игры. Игра проводится 2,3 раза, за это время убираются все коврики.
«Ласточка» - Прямые руки в стороны и одновременно поднимать прямую правую ногу. Руками имитируем мах крыльев. Тоже самое с левой ногой.
А. : (имитируя, как будто что-то рассматривает с высоты) Ребята, это же Африка, посмотрите.
Все дети повторяют за Айболитом.
Фонограмма: (трек 17)
Десять ночей Айболит
Не ест, не пьет и не спит,
Десять ночей подряд
Он лечит несчастных зверят
И ставит и ставит им градусники.
Упр. 9 (трек 18)
Наклоны головы вправо и влево, вперед и назад;
«Градусник» - ноги врозь, руки в стороны, сгибаем поочередно правую и левую руку;
«Животики» - гладим по животику левой и правой рукой поочередно;
«Вертушка» - ноги врозь, руки перед собой согнуты в локтях. Вращаем руки вправо, перед собой, влево;
Наклоны туловища - ноги на ширине плеч, не сгибая колен делаем наклоны касаясь пола вправо, посередине, влево;
Приседания - ноги врозь, приседаем не отрывая пяток от пола.
Фонограмма (трек 19) :
Вот и вылечил он их
Лимпопо!
Вот и вылечил больных,
Лимпопо!
И пошли они смеяться,
Лимпопо!
И плясать и баловаться
Лимпопо!
(трек 20)
А. : А теперь перед отправкой домой мы немножко отдохнем. Закрывайте глазки. Дует теплый ветерок, под ногами мягкий песок. Легли на песок (ложатся на спину, закрыли глаза, расслабились нам хорошо. Мы взяли песок, посыпали себе на ноги, живот, грудь. Устали, нас одолевает сон. Тихонько открываем глаза. Пошевелили руками, ногами, приподнялись. Окончательно проснулись и встали. Встали на носочки и потянулись. Заводим моторчики (трек 21).
Дети имитируют самолет - хаотичный шаг, с вытянутыми в сторону руками.
Строятся в шеренгу. (Воспитатель в это время незаметно перевоплощается обратно и выходит к детям. Говорит о том, что готов заниматься, наводя детей на то, чтобы они сказали о том, что уже вернулись из путешествия. Воспитатель в недоумении расспрашивает детей о их приключениях)
Краткая заключительная беседа.
Куда вы сегодня отправлялись? Кому помогали? Кто к вам сегодня приходил,из какой он сказки? Кто написал эту сказку? Какие задания вам показались сложными, а с какими вы справились без труда? Что для вас было самым интересным?