МААМ-картинки

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» (2 фото)

Эльвира Аминева
Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Поликлиника»

Задачи:

- продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры «Поликлиника» (терапевт, хирург, аптека, скорая помощь, постепенно подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов, отражать в игре свои знания о больнице; в игре, содержащей несколько ролей, совершенствовать умение объединять, распределять роли, выполнять игровые действия, действовать в соответствии с общим игровым замыслом;

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Поликлиника“» размещена в разделах

- учить детей сочетать взаимосвязь образа, игрового действия и слова, развивать речевое общение детей в игре (диалогическую речь, пополнять словарь: терапевт, хирург, рецепты.

- формировать положительные взаимоотношения между детьми (дружелюбие, взаимопомощь, воспитание организованности, умения выполнять правила игры, настойчивости, выдержки.

Оборудование и атрибуты для игры : халаты, колпаки для врача, стулья, руль, предметы для врача, коробочки для аптеки и для буфета.

Создание игровой ситуации:

а) В группе созданы кабинет врача-терапевта (стол, стульчики с предметами для врача -терапевта - фонендоскоп, шпатель, рецепты)

б) кабинет хирурга (кушетка, стол, стул, предметы для врача - лоток, вата, йод, зеленка, бинт)

в) киоск «Аптека», с лекарствами

г) машина «Скорая помощь» (приезжает мальчик, «руль»)

Открыта больница, врачи ведут прием больных. В аптеке получают лекарства. Машина «Скорая помощь» привозит больного.

Ход игры.

Дети входят в группу и здороваются с гостями.

Воспитатель: Дети мы сегодня с вами поучимся играть. А что это за игра - вы мне сейчас подскажите.

Раздается сигнал сирены и вместе с шофером

в группу въезжает Доктор Айболит.

Доктор Айболит: Здравствуйте, дети! А вы меня узнали? Кто же я? /ответы детей/ Из какой я сказки?

Ребенок читает отрывок:

Добрый доктор Айболит.

Он под деревом сидит,

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и паучок и медведица.

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор, Айболит

Доктор Айболит: Ой, да у вас здесь как много интересного! Наверное, открыта поликлиника? /начинают рассматривать/

а) Подходят к кабинету врача, (здесь лежат на столе фонендоскоп, градусник, шпатель, рецепты) Рассматривают каждый предмет?

- Что это? (градусник)

- Для чего он нужен?

- А что это? (фонендоскоп)

- Для чего он нужен? И т. д.

- Как называется врач, который работает в этом кабинете? (терапевт)

б) Подходят к кабинету врача - хирурга (на столе лежат инструменты - ножницы, вата, бинт, зеленка, йод, палочка.)

- Для чего нужны эти инструменты?

- Для чего нужен бинт, вата?

- Для чего нужны: йод, зеленка?

- Как называется врач, который работает в этом кабинете? (хирург)

- Что он делает?

в) Подходят к аптеке.

- Что это? (аптека)

- Что в ней находится? (лекарства)

- Для чего?

- Кто работает в ней? (аптекарь, фармацевт)

После рассматривания.

- Дети, а что нужно, чтобы никогда не болеть? /закаляться, заниматься физкультурой, зарядкой/

Доктор Айболит поет:

Закаляйся, если хочешь быть здоров,

Занимайся, не лечись у докторов,

Водой холодной обливайся, если хочешь быть здоров.

Звонок по телефону: /запись магнитофонная/

Голос Зайчихи: Ай, ай, ай! Это я зайчиха!

Мой зайчик попал под трамвай!

Он бежал по дорожке

И ему перерезало ножки 1

И теперь он больной и хромой

Маленький заинька мой!

Доктор Айболит: Не беда! Сейчас приеду. Я пришью ему новые ножки. И он побежит по дорожке. Спешу, дети, на помощь зайчихе До свидания /сигнал, уезжает/

Воспитатель : Дети, мы с вами видели здесь кабинет врача-терапевта, врача - хирурга, аптеку, правильно! А кто мне скажет, как быть, если ты сильно заболел, у тебя очень высокая температура, а в больницу ты идти не можешь? Что нужно сделать? /ответы детей/ Так, в какую же игру, мы сегодня будем играть? (Больница) А что еще не хватает в нашей игре (Машина - «Скорая помощь»)

- А для чего она нам нужна в этой игре?

- Что делает шофер? (правильно молодцы)

Начинается распределение ролей

- Кто хочет быть врачом - терапевтом?

- Кто будет хирургом?

- А Надя у нас будет работать в аптеке. Она будет выдавать лекарства.

- А кто будет пациентами?

- Что они делают?

- Шофером у нас будет Кирилл. Он будет привозить больных на прием к врачам. Беседа с детьми о правилах - взаимоотношениях.

- Что мы должны говорить, когда больной входит в кабинет врача? А когда - уходит? (спасибо - до свидания)

- А когда получаешь лекарства в аптеке, что говорить?

- Не забывайте также благодарить и шофера за то, что вовремя доставил больного в больницу.

Физминутка. /музыкальная/

Воспитатель :Ну вот, все готово у нас. Давайте поиграем в нашу игру. «Больница»

(Дети занимают свои места)

Начинается прием больных. Входит.

Ребенок-больной: «Здравствуйте, доктор. У меня болит горло, высокая температура.

Врач: Здравствуйте! Садитесь. Покажите свое горло. Скажите «А» (Поставьте градусник). Да, у вас высокая температура. У вас ангина. Я вам еще выпишу таблетки и еще полоскайте горло. Идите и получите в аптеке лекарства.

Больной: Спасибо, до свидания. Приходит к аптеке.

Больной: Здравствуйте! Вот мои рецепты, дайте, пожалуйста, мне лекарства.

Аптекарь: Возьмите, пожалуйста. Принимать по 1 таблетке 3 раза в день.

Больной: Спасибо! До свидания! Входит мама с ребенком.

Мама: Здравствуйте! У меня заболела дочка. Высокая температура, сильный кашель! Что с ней не знаю. Помогите, пожалуйста, доктор!

Врач :Сейчас мы её послушаем! (кладем ребенка на кушетку) Дыши! Не дыши! У девочки- хрипы. Ей необходимо поставить горчичники (давайте поставим, и дадим ей микстуру) Я её кладу в отделение (ставит горчичники и дает микстуру).

Вдруг раздается сигнал.

Воспитатель объявляет: «Прибыла скорая помощь! Привезла больного!» Шофер помогает довести больного до врача, а потом возвращается к машине, дает «сигнал» и уезжает назад) (Потом этот же ребенок становится пациентом.)

Больной: (из скорой помощи) Здравствуйте!

Врач: Что с вами случилось?

Больной: Я поранил руку.

Врач: Сейчас я вас посмотрю (осматривает и говорит) «Вам надо обработать рану. Я вас направлю к хирургу! (больной идет к хирургу).

Врач-хирург: Здравствуйте! Давайте мы сейчас обработаем рану и наложим повязку (делает)

Больной. Спасибо! Теперь я могу идти домой.

А) если останется время, можно пустить еще 1 -го больного

Б) после больницы девочки могут идти «домой» и сами играют в игру «семью» Воспитатель: Дети, врачи приняли всех больных, и рабочий день у них заканчивается. Больница закрывается. Но, прежде, чем уйти домой что они должны сделать? (дети говорят) «Все убрать по своим местам, навести порядок в кабинете! (дети убирают).

Итог игры : Ну вот, и закончилась наша игра.

- Как называлась она?

- Кто участвовал в игре? (называют дети)

- Вам понравилась игра, почему?

- Если она вам понравилась, то мы продолжим в неё играть завтра, а сейчас - уходим на прогулку! Молодцы! Спасибо!

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника»
Фото «Поликлиника»
Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница»Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» Цель: Закрепить знания детей о сюжетно-ролевой игре «Больница», сформировать умение правильно выполнять игровые действия. Задачи: - Развивать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Дом моды» (подготовительная группа)Конспект сюжетно-ролевой игры «Дом моды» (подготовительная группа) Сюжетно – ролевая игра " Дом моды " Цель: формирование умений развивать игровой сюжет на основе знаний полученных от восприятия социальной.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поездка на поезде» Цель: Ознакомление детей с профессией машиниста и с новой игровой цепочкой игры «Поездка на поезде». Задачи: 1. Учить детей выполнять основные.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поход в лес»Конспект сюжетно-ролевой игры «Поход в лес» Конспект сюжетно-ролевой игры «Поход в лес» Воспитатель : Зигинова Е. А Цель: совершенствовать умения детей играть в сюжетно-ролевую игру.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Профессии» Цель:Развивать интерес к сюжетно - ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. Предварительная.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» для детей 3–4 летКонспект сюжетно-ролевой игры «Семья» для детей 3–4 лет Сюжет №1 «Готовим обед» Задачи: Знакомить детей со способом приготовления блюда: суп. Учить проговаривать качества продукта и действия с.

Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Поликлиника»Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Поликлиника» Цель: формирование умения играть в сюжетно-ролевую игру «Поликлиника»; расширение представлений о труде работников поликлиники. Задачи.

«Поликлиника». Технологическая карта сюжетно-ролевой игры (подготовительная группа) Задачи: 1. Обогащать словарь и личный игровой опыт детей. 2. Учить детей брать на себя роль детского врача (педиатра, выполнять в игре.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница»Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница». Задачи: - развивать умение выбирать роль (врача, медсестры,.

«Семья». Конспект сюжетно-ролевой игры Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» Фадеева Анастасия Цель: организация социально-личностного развития детей 6-7 лет на основе сюжетно-ролевой.

Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника»
Опубликовано: 5 января 2021 в 21:30
+44Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника»» (включая файлы) размещена пользователем Эльвира Аминева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД