Алевтина
Конспект сюжетно-ролевой игры «Полет в космос» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект сюжетно – ролевой игры «Полет в космос»
для детей подготовительной группы.
Воспитатель: Вершинина А. М.
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Полет в космос“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Цель: формировать умение развивать сюжет игры на основе полученных ранее знаний. Задачи: 1. Систематизировать знания детей о Вселенной, Солнечной системе и ее планетах. 2. Формировать умение выполнять игровые действия в соответствии с общим замыслом игры. 3. Воспитывать положительные взаимоотношения в детском коллективе, развивать творческую активность детей.
Словарная работа: земляне, планета, марсиане, космонавт, исследователь, штурман, оператор, инопланетяне, кратер, спутники.
Предварительная работа:
Оформление помещения группы на тему «Космос», знакомство детей со звездами, созвездиями, легендами о созвездиях, знакомство детей с Луной и Солнцем -почему на Земле бывают день и ночь, знакомство детей с космосом- обсуждение вопросов : почему в космос летают на ракете? Почему и как летит ракета? Как устроена ракета? И т. д., рассматривание книг и иллюстрированных альбомов о космосе, изготовление атрибутов для игры.
Атрибуты к игре. объемный конструктор «Ракеты», шапочки - скафандров для космонавтов, костюмы инопланетян.
Ход игры.
Звучит музыка.
Воспитатель:Ребята, что напоминает вам эта музыка? Закройте глаза и представьте, что мы с вами находимся не в детском саду, а в космосе-это музыка перенесла нас в космос. Хотите отправиться в космическое путешествие? Давайте решим, на чем мы полетим.
Дети: На звездолете, на ракете.
Воспитатель: Знаете ли вы, сколько частей – ступеней у ракеты и что с ними происходит в космосе? У ракеты 3 ступени, по мере сгорания топлива они отделяются от ракеты, и каждая из них сгорает в атмосфере. Кто и где создает ракеты? Для полета в космос нам нужен командир. Каким должен быть командир? Чем он занимается в полете?
Воспитатель: Давайте подумаем, кто из вас сегодня будет командиром?
Дети выбирают командира.
Воспитатель: Кто еще нужен для полета на ракете?
Дети: Космонавт – это исследователь.
Воспитатель: Чем он занимается в полете? (Космонавт – исследователь должен быть самым любознательным, самым внимательным, он ведет наблюдение за звездами, солнцем, луной с помощью телескопов, изучает землю с высоты космического полета.)
Кто из вас хочет быть таким исследователем?
Дети выбирают космонавта – исследователя
Воспитатель: Что делает в полете штурман? Каким должен быть этот член экипажа? -Штурман должен быть очень умным, быстрым, уметь моментально принимать решения, он прокладывает путь ракеты.
Кто будит штурманом?
Дети выбирают штурмана.
Воспитатель: Кто станет сегодня врачам? Зачем вообще космонавтам нужны врачи, ведь у них со здоровьем все в порядке? -Врачи осматривают космонавтов перед полетом и по возвращении на Землю, ведут наблюдение за состоянием их здоровья.
Дети выбирают врачей.
Воспитатель: Еще я предлагаю взять в полет художника. Как вы думаете, чем он будит заниматься в космосе? -Нарисует, как выглядит Земля из космоса, создаст «космические» картины. Кого вы предлагаете на роль художника?
Дети выбирают художника.
Воспитатель: Экипаж мы с вами сформировали, еще нужны техники: они заправляют ракету топливом, готовят ее к полету, дают «добро» на старт. Кто сегодня будет техником?
Дети выбирают техника.
Воспитатель. Но как жители нашей страны узнают о том, что в космос полетела очередная ракета? Об этом рассказывают журналисты. Они берут интервью у космонавтов, пишут статьи, выступают по телевизору. Давайте выберем того, кто будет журналистом.
Дети выбирают журналиста.
Воспитатель. Ну вот, мы выбрали и тех, кто полетит в космос, и тех, кто об этом рассказывает. Но нужен еще один человек. Он следит за полетом с Земли, согласовывает действия экипажа. Если вы не против, я буду диспетчером – оператором.
Разворачивается игровое действие: конструкторы строят ракету, техники готовят ее к полету, врачи осматривают членов экипажа, журналисты берут интервью перед полетом, художник готовит необходимые для рисования материалы. Остальные дети исполняют роль родственников и знакомых, которые провожают космонавтов.
Космонавты занимают свои места. Дается сигнал к отправлению ракеты. Диспетчер – оператор и космонавты готовятся к взлету :
Диспетчер:Проверка скафандров.
Командир:Есть проверка скафандров!
Диспетчер: Ключ на старт.
Командир:Есть ключ на старт.
Диспетчер: Зажигание.
Командир: Есть зажигание.
Диспетчер: Отсчет времени: 3 – 2 – 1 – ПУСК!
Ракета взлетает. Звучит музыка.
Командир : - «Земля», «Земля», на связь вызывает «Белка». Как слышите? Прием!
Диспетчер: - «Белка», «Белка», слышу вас хорошо. Опишите где сейчас пролетаете? Прием!Прием!
Штурман:- "Мы пролетаем возле планеты Венеры. Она вся закрыта облаками. Кажется, что ее поверхность блестит"
Диспетчер:- А что вы видите перед собой?
Космонавт : – "Впереди у нас Меркурий. Он движется с очень большой скоростью. "
Диспетчер:-" Расскажите, пожалуйста, как выглядит Земля из космоса. На что она похожа?"
Космонавт : –"Наша Земля кажется маленьким мячиком. Мы видим на ней синие пятна – это океаны, моря, реки, озера. Есть и белые пятна – ледники в горах, коричневый цвет – суша. "
Диспетчер:- "Дорогие космонавты! Напоминаю, что сейчас по расписанию вы должны отдыхать для этого мы подготовили для вас небольшой концерт. Хорошо ли вам нас видно и слышно?
Дети, не участвующие в полете, дают концерт.
Диспетчер:- «Белка», «Белка»! вызывает на связь «Земля»! внимание, внимание, на Марсе беда – наша планета в опасности. Пожар, пожар,пожар! Командир, надо принимать решение!
Командир корабля:- " Летим на планету Марс!"
На Марсе космонавты сталкиваются с различными трудностями и преодолевают их, тушат пожар, встречаются с инопланетянами. -Возможны разные варианты игры.
При встрече с инопланетянами космонавты говорят о том, что прибыли с планеты Земля, и начинают рассказ о ней, например: «Земля – большая круглая планета, она возникла много – много лет тому назад,у нее есть спутник- Луна. Земля окружена атмосферой, в которой есть кислород, он необходим нам для дыхания,дыхание необходимо для жизни. Большая часть поверхности Земли покрыта водой».
В ответ марсиане рассказывают о своей планете: «Марс – тоже круглая планета,ее поверхность покрыта красной пылью,вокруг Марса тонкий слой атмосферы,у Марса есть спутники.»
Воспитатель: Давайте проведем соревнования
Между землянами и марсианами организуются разные соревнования.
Диспетчер:- «Белка», «Белка»! вызывает на связь «Земля»! расчетное время вашего полета подходит к концу!Пора возвращаться на Землю!
Космонавты «возвращаются на Землю». Их встречают журналисты, родственники, знакомые. Герои рассказывают о своем путешествии. Художник рисует космические пейзажи, журналист делает короткий репортаж о полете.