Папки-передвижки

Конспект сюжетно-ролевой игры «Полет в космос» для детей подготовительной группы

Алевтина
Конспект сюжетно-ролевой игры «Полет в космос» для детей подготовительной группы
▼ Скачать +Заказ

Конспект сюжетно – ролевой игры «Полет в космос»

для детей подготовительной группы.

Воспитатель: Вершинина А. М.

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Полет в космос“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

Цель: формировать умение развивать сюжет игры на основе полученных ранее знаний. Задачи: 1. Систематизировать знания детей о Вселенной, Солнечной системе и ее планетах. 2. Формировать умение выполнять игровые действия в соответствии с общим замыслом игры. 3. Воспитывать положительные взаимоотношения в детском коллективе, развивать творческую активность детей.

Словарная работа: земляне, планета, марсиане, космонавт, исследователь, штурман, оператор, инопланетяне, кратер, спутники.

Предварительная работа:

Оформление помещения группы на тему «Космос», знакомство детей со звездами, созвездиями, легендами о созвездиях, знакомство детей с Луной и Солнцем -почему на Земле бывают день и ночь, знакомство детей с космосом- обсуждение вопросов : почему в космос летают на ракете? Почему и как летит ракета? Как устроена ракета? И т. д., рассматривание книг и иллюстрированных альбомов о космосе, изготовление атрибутов для игры.

Атрибуты к игре. объемный конструктор «Ракеты», шапочки - скафандров для космонавтов, костюмы инопланетян.

Ход игры.

Звучит музыка.

Воспитатель:Ребята, что напоминает вам эта музыка? Закройте глаза и представьте, что мы с вами находимся не в детском саду, а в космосе-это музыка перенесла нас в космос. Хотите отправиться в космическое путешествие? Давайте решим, на чем мы полетим.

Дети: На звездолете, на ракете.

Воспитатель: Знаете ли вы, сколько частей – ступеней у ракеты и что с ними происходит в космосе? У ракеты 3 ступени, по мере сгорания топлива они отделяются от ракеты, и каждая из них сгорает в атмосфере. Кто и где создает ракеты? Для полета в космос нам нужен командир. Каким должен быть командир? Чем он занимается в полете?

Воспитатель: Давайте подумаем, кто из вас сегодня будет командиром?

Дети выбирают командира.

Воспитатель: Кто еще нужен для полета на ракете?

Дети: Космонавт – это исследователь.

Воспитатель: Чем он занимается в полете? (Космонавт – исследователь должен быть самым любознательным, самым внимательным, он ведет наблюдение за звездами, солнцем, луной с помощью телескопов, изучает землю с высоты космического полета.)

Кто из вас хочет быть таким исследователем?

Дети выбирают космонавта – исследователя

Воспитатель: Что делает в полете штурман? Каким должен быть этот член экипажа? -Штурман должен быть очень умным, быстрым, уметь моментально принимать решения, он прокладывает путь ракеты.

Кто будит штурманом?

Дети выбирают штурмана.

Воспитатель: Кто станет сегодня врачам? Зачем вообще космонавтам нужны врачи, ведь у них со здоровьем все в порядке? -Врачи осматривают космонавтов перед полетом и по возвращении на Землю, ведут наблюдение за состоянием их здоровья.

Дети выбирают врачей.

Воспитатель: Еще я предлагаю взять в полет художника. Как вы думаете, чем он будит заниматься в космосе? -Нарисует, как выглядит Земля из космоса, создаст «космические» картины. Кого вы предлагаете на роль художника?

Дети выбирают художника.

Воспитатель: Экипаж мы с вами сформировали, еще нужны техники: они заправляют ракету топливом, готовят ее к полету, дают «добро» на старт. Кто сегодня будет техником?

Дети выбирают техника.

Воспитатель. Но как жители нашей страны узнают о том, что в космос полетела очередная ракета? Об этом рассказывают журналисты. Они берут интервью у космонавтов, пишут статьи, выступают по телевизору. Давайте выберем того, кто будет журналистом.

Дети выбирают журналиста.

Воспитатель. Ну вот, мы выбрали и тех, кто полетит в космос, и тех, кто об этом рассказывает. Но нужен еще один человек. Он следит за полетом с Земли, согласовывает действия экипажа. Если вы не против, я буду диспетчером – оператором.

Разворачивается игровое действие: конструкторы строят ракету, техники готовят ее к полету, врачи осматривают членов экипажа, журналисты берут интервью перед полетом, художник готовит необходимые для рисования материалы. Остальные дети исполняют роль родственников и знакомых, которые провожают космонавтов.

Космонавты занимают свои места. Дается сигнал к отправлению ракеты. Диспетчер – оператор и космонавты готовятся к взлету :

Диспетчер:Проверка скафандров.

Командир:Есть проверка скафандров!

Диспетчер: Ключ на старт.

Командир:Есть ключ на старт.

Диспетчер: Зажигание.

Командир: Есть зажигание.

Диспетчер: Отсчет времени: 3 – 2 – 1 – ПУСК!

Ракета взлетает. Звучит музыка.

Командир : - «Земля», «Земля», на связь вызывает «Белка». Как слышите? Прием!

Диспетчер: - «Белка», «Белка», слышу вас хорошо. Опишите где сейчас пролетаете? Прием!Прием!

Штурман:- "Мы пролетаем возле планеты Венеры. Она вся закрыта облаками. Кажется, что ее поверхность блестит"

Диспетчер:- А что вы видите перед собой?

Космонавт : – "Впереди у нас Меркурий. Он движется с очень большой скоростью. "

Диспетчер:-" Расскажите, пожалуйста, как выглядит Земля из космоса. На что она похожа?"

Космонавт : –"Наша Земля кажется маленьким мячиком. Мы видим на ней синие пятна – это океаны, моря, реки, озера. Есть и белые пятна – ледники в горах, коричневый цвет – суша. "

Диспетчер:- "Дорогие космонавты! Напоминаю, что сейчас по расписанию вы должны отдыхать для этого мы подготовили для вас небольшой концерт. Хорошо ли вам нас видно и слышно?

Дети, не участвующие в полете, дают концерт.

Диспетчер:- «Белка», «Белка»! вызывает на связь «Земля»! внимание, внимание, на Марсе беда – наша планета в опасности. Пожар, пожар,пожар! Командир, надо принимать решение!

Командир корабля:- " Летим на планету Марс!"

На Марсе космонавты сталкиваются с различными трудностями и преодолевают их, тушат пожар, встречаются с инопланетянами. -Возможны разные варианты игры.

При встрече с инопланетянами космонавты говорят о том, что прибыли с планеты Земля, и начинают рассказ о ней, например: «Земля – большая круглая планета, она возникла много – много лет тому назад,у нее есть спутник- Луна. Земля окружена атмосферой, в которой есть кислород, он необходим нам для дыхания,дыхание необходимо для жизни. Большая часть поверхности Земли покрыта водой».

В ответ марсиане рассказывают о своей планете: «Марс – тоже круглая планета,ее поверхность покрыта красной пылью,вокруг Марса тонкий слой атмосферы,у Марса есть спутники.»

Воспитатель: Давайте проведем соревнования

Между землянами и марсианами организуются разные соревнования.

Диспетчер:- «Белка», «Белка»! вызывает на связь «Земля»! расчетное время вашего полета подходит к концу!Пора возвращаться на Землю!

Космонавты «возвращаются на Землю». Их встречают журналисты, родственники, знакомые. Герои рассказывают о своем путешествии. Художник рисует космические пейзажи, журналист делает короткий репортаж о полете.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Выборы президента группы»Фотоотчет о проведении сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Выборы президента группы» Фотоотчет о проведении сюжетно-ролевой игры. Цель: Социализация детей через игровую деятельность. Задачи: - Развивать интерес и уважение.

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Кафе» в подготовительной группеКонспект проведения сюжетно-ролевой игры «Кафе» в подготовительной группе Сюжетно-ролевая игра "Кафе " Цель: Развивать коммуникативные и творческие способности у детей, интерес к сюжетно- ролевой игре. Учить правильно,.

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей первой младшей группы «Зимующие птицы в гостях у синички» Цель: закрепление приобретенных знаний о зимующих птицах. Задачи: Обучающие: - обучать игровым действиям Развивающие: - стимулировать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Полет на самолете» в подготовительной группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Полет на самолете» в подготовительной группе Цель: Закреплять представления детей о полёте на самолёте. Формировать игровые умения, обеспечивающие самостоятельную сюжетную игру детей.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Пожар в лесу» для детей старшей группыКонспект сюжетно-ролевой игры «Пожар в лесу» для детей старшей группы онспект сюжетно – ролевой игры «Пожар в лесу». Задачи: закрепить с детьми знания об особенностях профессии пожарного; правила пожарной.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в космос» для детей старшей группы Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в космос» для детей старшей группы Цвикло Ирина Васильевна, воспитатель МБДОУ «Называевский.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной группе Цель: развитие познавательных интересов, связанных непосредственно с учебной деятельностью. Задачи: Формировать позитивное отношение к.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Телевидение» в подготовительной группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Телевидение» в подготовительной группе Цель: Формирование и дальнейшее развитие связной диалогической речи через игровую деятельность Задачи: - закрепление навыков ведения.

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Космическое путешествие» Тема игры: «Космическое путешествие» Цель руководства игрой: постепенное наращивание игрового опыта детей по воплощению сюжетного События.

Знакомство с атрибутами сюжетно-ролевой игры «Кафе» в подготовительной группе детей с ЗПРЗнакомство с атрибутами сюжетно-ролевой игры «Кафе» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Липецкой области.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Полет в космос» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 3 апреля 2022 в 20:06
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры «Полет в космос» для детей подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Алевтина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД