Татьяна Митришкина
Конспект сюжетно-ролевой игры «Полет в космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Митришкина Татьяна Павловна воспитатель
структурное подразделение
«Детский сад «Центр коррекции и развития детей» ГБОУ ООШ №18
г. Новокуйбышевска
Участники: дети старшей группы «Ветерок»
Цель:- Упражнять детей в умении распределять роли, взаимодействовать согласно выбранной роли и заданной ситуации, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней;
Задачи:
Закрепить и расширить знания детей о космосе и космическом пространстве;
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Полет в космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
учить выполнять игровые действия в соответствии с общим замыслом игры;
формировать умение выстраивать новые последовательности событий, ориентируясь на партнеров – сверстников;
Воспитывать навыки взаимопомощи и взаимовыручки в игре.
Поощрять желание придумывать новые темы для игры
Прогнозируемый результат:
1. Дети разворачивают содержание игры в зависимости от количества играющих детей.
2. Повышение уровня развития коммуникативных навыков (ролевое общение, диалог, комментирование игровых действий и действий партнёра).
3. Формирование умения объединять разные тематические сюжеты в единый игрой сюжет.
4. Проявление умений у дошкольников развёртывать в самостоятельной деятельности специфические ролевые действия, вести ролевой диалог.
Предварительная работа:
- НОД «Этот загадочный космос», «Что такое Луна? Млечный путь? Созвездие?» «Первый космонавт»;
- наблюдения за звёздным небом в вечерние часы (прогулка);
- рассматривание альбома «Ю. А. Гагарин», «Летчики – космонавты СССР»;
- просмотр мультфильма «Тайна третьей планеты» (по рассказам К. Булычёва,
- беседы: «На чем летают в космос?», «Зачем люди осваивают космос?» - рассматривание и чтение детских энциклопедий (раздел космос).
- ознакомление с художественной литературой:
Г. Шалаева «Почему планеты не сталкиваются?», «Что такое комета?», «Почему у кометы есть хвост?», «Далеко ли до звёзд?», «Жил да был звездочёт»; В. Бороздин «Первый в космосе»; Н. Носов «Незнайка на Луне»;
-художественная деятельность: изготовление ракеты, рисование - «Человек и космос», «Этот загадочный мир», Лепка- «Мы космонавты»; оригами «Космическая техника», аппликация – «Транспорт будущего»; изготовление коллажа «В космосе».
Работа с родителями: изготовление костюмов, атрибутов
Атрибуты: ракета, шапочки –скафандры, шлемы, техническая аппаратура (рации, компьютеры, космическая еда в тюбиках и пакетиках, карта звёздного неба, крупный строительный материал для создания космодрома
Линия развития сюжета
- подготовка отряда космонавтов, мед. осмотр;
- запуск ракеты;
-полёт
- выход в «прямой эфир» с Землей;
- выход в космос, работа на орбите;
- устранение недостатков;
-возвращение на Землю
- приземление (радостная встреча космонавтов (концерт, мед. осмотр;)
- конференция с космонавтами
Игровые действия к каждой роли:
- капитан корабля - набирает команду, отдаёт приказы на борту, держит связь с центром управления полетом.
- космонавты – летят в космос, выполняют приказы капитана корабля, выходят на связь с Землёй
- инструктор по полёту – руководит полётом с космодрома;
- репортёры – ведут репортаж, общаются с космонавтами, участвуют в конференции;
- мед. персонал – проводят мед. обследование команды корабля
- родственники – провожают и встречают космонавтов, организуют концерт- бортинженер–внимательно следит за показаниями приборов пульта управления полётом и стыковки.
-диспетчер–принимает информацию с космоса и передаёт информацию с центра управления на корабль.
-повар - готовит и высушивает продукты, расфасовывает по пакетам, упаковывает в тюбики.