Екатерина Бачегова
Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Театр»
Цель игры : Умение комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет.
ЗАДАЧИ.
Обучающие:
1. Закреплять представления детей о театре, его видах, о труппе и работниках театра, социальной значимости.
2. Показать коллективный характер работы в театре.
3. Формировать умение творчески развивать сюжет игры.
Развивающие:
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе „Театр“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Сюжетно-ролевая игра
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
1. Развивать диалогическую речь, воображение, творчество, выразительность исполнения роли, нравственно-этические нормы поведения в общественных местах.
2. Развивать умение выразительно передавать в речи образы героев.
Воспитательные:
1. Воспитывать культуру поведения в общественных местах.
2. Формировать положительные, доброжелательные отношения между детьми во время игры.
Предварительная работа:
Беседы о театре : «Театры России», «Театры Ярославля», «Какие бывают театры?» «Кто работает в театре?» «Театр начинается с вешалки».
Рассматривание иллюстраций о театрах родного города.
Чтение произведений о театре : «В театре» А. Барто, «Доскажи словечко» Натали Самоний, «Волшебный мир – театр» Татьяны Григорьевой «Театр открывается» Эмма Мошковская, «Театральные сказки» Илзе Лиепа.
Изготовление атрибутов к игре (афиша, билеты, рисование масок, изготовление элементов костюмов).
Игры-инсценировки знакомых произведений: «Кто сказал мяу?», «Кошкин дом», «Заюшкина избушка».
Игровой материал:
Руль, проездные билеты, сумка кондуктора, кошельки, деньги. Касса, театральные билеты, афиша, букеты цветов. Оборудование для игры «Буфет» (игрушечная посуда, муляжи продуктов).Стулья для строительства автобуса. Стулья, где отмечен ряд, место.
Словарная работа:
Афиша, зрительный зал, костюмер, сцена, актёры, зрители, буфетчик, билетёр.
Ход игры.
1 этап. Организационный момент.
Цель: Создание интереса, мотивации для деятельности.
Воспитатель: Дети, что вы увидели сегодня необычное, когда зашли в группу?
Дети: Афишу!
Воспитатель: Кто сможет прочитать, что на ней написано?
(Дети читают)
Воспитатель: Как вы думаете, а что такое афиша? Для чего она нужна?
Дети: Для того чтобы мы знали, что будет спектакль и на него пришли
Воспитатель: Вы хотите посмотреть спектакль? Где бы мы его смогли посмотреть?
Дети: В театре.
Воспитатель: А что такое театр? Кто из вас был в театре?
Дети: Мы, мы были. Это место, где ставят разные спектакли и показывают интересные представления.
Воспитатель: Правильно, театры бывают разные. Какие виды театров вам известны?
Дети: Театр кукол, драм. театр, театр оперы и балета, теневой театр, пальчиковый.
Воспитатель: Да, театры бывают различного назначения. В драматическом театре показывают спектакли весёлые и грустные. В театре оперы и балета в балетных постановках танцоры и балерины под музыку рассказывают историю при помощи красивых движений, то есть, языком танца. В опере актёры не разговаривают на сцене, а обо всём поют. В театре же юного зрителя проходят постановки для детей. Актёры на сцене исполняют роли персонажей в сказках или различных историях. Что происходит в кукольном театре?
Дети: В кукольных спектаклях - управляют куклами и озвучивают их своими голосами.
Воспитатель: А в какой одежде мы ходим в театр и как себя должны там вести?
Дети: В театр мы ходим в нарядной одежде, красиво причесанные, разговариваем в пол -голоса, вежливо, не бегаем, мусор бросаем в мусорные корзины и т. д.
Воспитатель: Правильно. Театр — это культурное учреждение и вести себя там нужно культурно. А вы хотите поиграть в театр?
Дети: Хотим!
2. Основной этап.
А. Распределение ролей.
Цель: Показать коллективный характер работы в театре.
Воспитатель: Люди, каких профессий работают в театре?
Дети: Кассир.
Воспитатель: Что делает кассир?
Дети: Кассир продает театральные билеты.
Воспитатель: Чтобы попасть на просмотр спектакля необходимо приобрести билеты. Кто будет кассиром? Пожалуйста, иди готовь свое рабочее место.
Дети: Продавец цветов.
Воспитатель: Правильно. Почему?
Дети: Продавец цветов продаёт всем желающим цветы. Кто дарит цветы в театре?
Дети: Зрители.
Воспитатель: Зачем зрители дарят цветы?
Дети: Для того, чтобы отблагодарить актёров театра.
Воспитатель: Кто желает быть продавцом цветов?
Дети: ,продавец цветов поправляет витрину с цветами, формирует новые букеты.
Воспитатель: Кто ещё работает в театре?
Дети: Контролер.
Воспитатель: Что делает контролер?
Дети: проверяет билеты у зрителей, помогает найти им свое место.
Воспитатель: Если у нас не будет билета, то контролёр нас не пустит на спектакль. Кто будет контролером
Дети: Буфетчица. Она выкладывает товар на прилавок, продает его Воспитатель: Кто на себя возьмет роль буфетчицы? Пожалуйста, приступай к работе.
Дети: Костюмер.
Воспитатель: Что делает костюмер?
Дети: Шьёт костюмы, помогает одеваться актёрам.
Воспитатель: Он помогает артисту создать внешний образ героя, которого он играет на сцене.? Пожалуйста, иди, готовь свое рабочее место.
Воспитатель: Без кого не может быть театр и почему?
Дети: Без актёров, они показывают спектакль.
Воспитатель: Где?
Дети: На сцене.
Воспитатель: Актёрами у нас сегодня будут)
(Актёры, заранее подготовленные дети, проходят за ширму, одевают маски, костюмер помогает.)
Воспитатель: А мы с вами будем зрителями. Что мы будем делать в игре?
Дети: Покупать билеты, занимать свои места, пойдем в буфет покупать продукты, хлопать в ладоши, дарить цветы артистам.
Воспитатель: Давайте приведем себя в порядок, поправим прически и поедим в театр.
Воспитатель: На чем мы поедем?
Дети: На машине, на автобусе.
Воспитатель: Почему на автобусе, а не на машине?
Дети: Все в неё не войдём, нас много.
(Воспитатель предлагает детям пройти на остановку).
Воспитатель: Но прежде, чем мы сядем в автобус, нам надо выбрать. Кого? Да, водителя автобуса и кондуктора.
Воспитатель: Кто желает быть водителем автобуса, кондуктором?
Постройка автобуса.
Б. Игровая деятельность.
Цель: Формирование умения творчески развивать сюжет игры.
Шофер и кондуктор берут свои атрибуты, пассажиры занимают места, автобус едет.
Водитель объявляет: «Осторожно, двери закрываются. Следующая остановка – театр. Остановка — театр».
Кондуктор продаё т билеты: «Пожалуйста, приобретайте билеты. Сохраняйте билеты до конца поездки. Выходя из автобуса, не забывайте свои вещи». Водитель объявляет: «Остановка — театр», Пассажиры выходят из автобуса.
Кассир:
Поспешите купить билетик,
Потому что очень скоро,
Рано утром на рассвете
Театр уедет в новый город.
(На входе зрители покупают билеты, и цветы.)
Контролер проверяет билеты: «Покажите, пожалуйста, билеты. Пройдите в зрительный зал. Уважаемые зрители, занимайте места согласно купленным билетам».
Воспитатель: Дети, а чем можно заняться в театре до начала спектакля?
Дети: Почитать программку, посетить буфет.
Воспитатель: Давайте и мы туда зайдём.
Буфетчица зрители проходят в буфет за продуктами. Продавец
обслуживает посетителей: «Пожалуйста, покупайте вкусные свежие пирожные. Сок не желаете? Лимонад? Вам горький или молочный шоколад? Вам кофе с молоком или нет? Приятного вам аппетита».
Дети играют согласно распределенным ролям. Воспитатель подходит к детям смотрит, как они справляются со своими обязанностями, по необходимости помогает.
Звенит первый звонок. Зрители занимают свои места. Звенит второй, третий.
Начинается спектакль.
Ведущая: Мы рады приветствовать вас в нашем театре. И сейчас мы представляем вашему вниманию сценку «Дружба». Воспитатель читает слова автора, артисты исполняют свои роли.
Сценка «Дружба».
Цель: Развитие умения выразительно передавать образы героев.
По окончании спектакля зрители хлопают в ладоши, кричат: «Браво!», преподносят цветы артистам.
После окончания инсценировки все артисты выходят на поклон.
Ведущая представляет актеров и прощается со зрителями.
Расставаний приходит пора,
Но не будем грустить на прощанье,
Новой встрече мы рады всегда.
Театр чудес говорит «до свиданья!»
Артисты кланяются и уходят с цветами за кулисы.
Идем на автобусную остановку и отправляемся назад, в детский сад. (В автобусе дети проходят в автобус произнеся вежливое слово и едут до остановки «Детский сад»).
3. Заключительный этап. Итог.
Цель: Подведение итогов игры.
Воспитатель: Вот мы и приехали в детский сад.
(Воспитатель просит всех детей подойти к ней)
Воспитатель: Дети, где мы с вами побывали?
Дети: В театре.
Воспитатель: Люди каких профессий работают в театре?
Дети: Актёры, буфетчик, контролёр, кассир…
Воспитатель: А для чего мы с вами ходим в театр?
Воспитатель: Чтоб получать удовольствие от просмотра спектакля.
Воспитатель: Зачем нужна такая профессия, как артист?
Дети: Дарить людям радость.
Воспитатель: На этом наша игра закончена