Папки-передвижки

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Театр»

Екатерина Бачегова
Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Театр»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель игры : Умение комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет.

ЗАДАЧИ.

Обучающие:

1. Закреплять представления детей о театре, его видах, о труппе и работниках театра, социальной значимости.

2. Показать коллективный характер работы в театре.

3. Формировать умение творчески развивать сюжет игры.

Развивающие:

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе „Театр“» размещена в разделах

1. Развивать диалогическую речь, воображение, творчество, выразительность исполнения роли, нравственно-этические нормы поведения в общественных местах.

2. Развивать умение выразительно передавать в речи образы героев.

Воспитательные:

1. Воспитывать культуру поведения в общественных местах.

2. Формировать положительные, доброжелательные отношения между детьми во время игры.

Предварительная работа:

Беседы о театре : «Театры России», «Театры Ярославля», «Какие бывают театры «Кто работает в театре «Театр начинается с вешалки».

Рассматривание иллюстраций о театрах родного города.

Чтение произведений о театре : «В театре» А. Барто, «Доскажи словечко» Натали Самоний, «Волшебный мир – театр» Татьяны Григорьевой «Театр открывается» Эмма Мошковская, «Театральные сказки» Илзе Лиепа.

Изготовление атрибутов к игре (афиша, билеты, рисование масок, изготовление элементов костюмов).

Игры-инсценировки знакомых произведений: «Кто сказал мяу?», «Кошкин дом», «Заюшкина избушка».

Игровой материал:

Руль, проездные билеты, сумка кондуктора, кошельки, деньги. Касса, театральные билеты, афиша, букеты цветов. Оборудование для игры «Буфет» (игрушечная посуда, муляжи продуктов).Стулья для строительства автобуса. Стулья, где отмечен ряд, место.

Словарная работа:

Афиша, зрительный зал, костюмер, сцена, актёры, зрители, буфетчик, билетёр.

Ход игры.

1 этап. Организационный момент.

Цель: Создание интереса, мотивации для деятельности.

Воспитатель: Дети, что вы увидели сегодня необычное, когда зашли в группу?

Дети: Афишу!

Воспитатель: Кто сможет прочитать, что на ней написано?

(Дети читают)

Воспитатель: Как вы думаете, а что такое афиша? Для чего она нужна?

Дети: Для того чтобы мы знали, что будет спектакль и на него пришли

Воспитатель: Вы хотите посмотреть спектакль? Где бы мы его смогли посмотреть?

Дети: В театре.

Воспитатель: А что такое театр? Кто из вас был в театре?

Дети: Мы, мы были. Это место, где ставят разные спектакли и показывают интересные представления.

Воспитатель: Правильно, театры бывают разные. Какие виды театров вам известны?

Дети: Театр кукол, драм. театр, театр оперы и балета, теневой театр, пальчиковый.

Воспитатель: Да, театры бывают различного назначения. В драматическом театре показывают спектакли весёлые и грустные. В театре оперы и балета в балетных постановках танцоры и балерины под музыку рассказывают историю при помощи красивых движений, то есть, языком танца. В опере актёры не разговаривают на сцене, а обо всём поют. В театре же юного зрителя проходят постановки для детей. Актёры на сцене исполняют роли персонажей в сказках или различных историях. Что происходит в кукольном театре?

Дети: В кукольных спектаклях - управляют куклами и озвучивают их своими голосами.

Воспитатель: А в какой одежде мы ходим в театр и как себя должны там вести?

Дети: В театр мы ходим в нарядной одежде, красиво причесанные, разговариваем в пол -голоса, вежливо, не бегаем, мусор бросаем в мусорные корзины и т. д.

Воспитатель: Правильно. Театр — это культурное учреждение и вести себя там нужно культурно. А вы хотите поиграть в театр?

Дети: Хотим!

2. Основной этап.

А. Распределение ролей.

Цель: Показать коллективный характер работы в театре.

Воспитатель: Люди, каких профессий работают в театре?

Дети: Кассир.

Воспитатель: Что делает кассир?

Дети: Кассир продает театральные билеты.

Воспитатель: Чтобы попасть на просмотр спектакля необходимо приобрести билеты. Кто будет кассиром? Пожалуйста, иди готовь свое рабочее место.

Дети: Продавец цветов.

Воспитатель: Правильно. Почему?

Дети: Продавец цветов продаёт всем желающим цветы. Кто дарит цветы в театре?

Дети: Зрители.

Воспитатель: Зачем зрители дарят цветы?

Дети: Для того, чтобы отблагодарить актёров театра.

Воспитатель: Кто желает быть продавцом цветов?

Дети: ,продавец цветов поправляет витрину с цветами, формирует новые букеты.

Воспитатель: Кто ещё работает в театре?

Дети: Контролер.

Воспитатель: Что делает контролер?

Дети: проверяет билеты у зрителей, помогает найти им свое место.

Воспитатель: Если у нас не будет билета, то контролёр нас не пустит на спектакль. Кто будет контролером

Дети: Буфетчица. Она выкладывает товар на прилавок, продает его Воспитатель: Кто на себя возьмет роль буфетчицы? Пожалуйста, приступай к работе.

Дети: Костюмер.

Воспитатель: Что делает костюмер?

Дети: Шьёт костюмы, помогает одеваться актёрам.

Воспитатель: Он помогает артисту создать внешний образ героя, которого он играет на сцене.? Пожалуйста, иди, готовь свое рабочее место.

Воспитатель: Без кого не может быть театр и почему?

Дети: Без актёров, они показывают спектакль.

Воспитатель: Где?

Дети: На сцене.

Воспитатель: Актёрами у нас сегодня будут)

(Актёры, заранее подготовленные дети, проходят за ширму, одевают маски, костюмер помогает.)

Воспитатель: А мы с вами будем зрителями. Что мы будем делать в игре?

Дети: Покупать билеты, занимать свои места, пойдем в буфет покупать продукты, хлопать в ладоши, дарить цветы артистам.

Воспитатель: Давайте приведем себя в порядок, поправим прически и поедим в театр.

Воспитатель: На чем мы поедем?

Дети: На машине, на автобусе.

Воспитатель: Почему на автобусе, а не на машине?

Дети: Все в неё не войдём, нас много.

(Воспитатель предлагает детям пройти на остановку).

Воспитатель: Но прежде, чем мы сядем в автобус, нам надо выбрать. Кого? Да, водителя автобуса и кондуктора.

Воспитатель: Кто желает быть водителем автобуса, кондуктором?

Постройка автобуса.

Б. Игровая деятельность.

Цель: Формирование умения творчески развивать сюжет игры.

Шофер и кондуктор берут свои атрибуты, пассажиры занимают места, автобус едет.

Водитель объявляет: «Осторожно, двери закрываются. Следующая остановка – театр. Остановка — театр».

Кондуктор продаё т билеты: «Пожалуйста, приобретайте билеты. Сохраняйте билеты до конца поездки. Выходя из автобуса, не забывайте свои вещи». Водитель объявляет: «Остановка — театр», Пассажиры выходят из автобуса.

Кассир:

Поспешите купить билетик,

Потому что очень скоро,

Рано утром на рассвете

Театр уедет в новый город.

(На входе зрители покупают билеты, и цветы.)

Контролер проверяет билеты: «Покажите, пожалуйста, билеты. Пройдите в зрительный зал. Уважаемые зрители, занимайте места согласно купленным билетам».

Воспитатель: Дети, а чем можно заняться в театре до начала спектакля?

Дети: Почитать программку, посетить буфет.

Воспитатель: Давайте и мы туда зайдём.

Буфетчица зрители проходят в буфет за продуктами. Продавец

обслуживает посетителей: «Пожалуйста, покупайте вкусные свежие пирожные. Сок не желаете? Лимонад? Вам горький или молочный шоколад? Вам кофе с молоком или нет? Приятного вам аппетита».

Дети играют согласно распределенным ролям. Воспитатель подходит к детям смотрит, как они справляются со своими обязанностями, по необходимости помогает.

Звенит первый звонок. Зрители занимают свои места. Звенит второй, третий.

Начинается спектакль.

Ведущая: Мы рады приветствовать вас в нашем театре. И сейчас мы представляем вашему вниманию сценку «Дружба». Воспитатель читает слова автора, артисты исполняют свои роли.

Сценка «Дружба».

Цель: Развитие умения выразительно передавать образы героев.

По окончании спектакля зрители хлопают в ладоши, кричат: «Браво!», преподносят цветы артистам.

После окончания инсценировки все артисты выходят на поклон.

Ведущая представляет актеров и прощается со зрителями.

Расставаний приходит пора,

Но не будем грустить на прощанье,

Новой встрече мы рады всегда.

Театр чудес говорит «до свиданья!»

Артисты кланяются и уходят с цветами за кулисы.

Идем на автобусную остановку и отправляемся назад, в детский сад. (В автобусе дети проходят в автобус произнеся вежливое слово и едут до остановки «Детский сад»).

3. Заключительный этап. Итог.

Цель: Подведение итогов игры.

Воспитатель: Вот мы и приехали в детский сад.

(Воспитатель просит всех детей подойти к ней)

Воспитатель: Дети, где мы с вами побывали?

Дети: В театре.

Воспитатель: Люди каких профессий работают в театре?

Дети: Актёры, буфетчик, контролёр, кассир…

Воспитатель: А для чего мы с вами ходим в театр?

Воспитатель: Чтоб получать удовольствие от просмотра спектакля.

Воспитатель: Зачем нужна такая профессия, как артист?

Дети: Дарить людям радость.

Воспитатель: На этом наша игра закончена

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Конспект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Тема: Сюжетно-ролевая игра «Школа». Цель: обогащение социального и игрового опыта между детьми; развитие игровых умений и социальной компетентности.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Музыкальная школа» в подготовительной группе Сюжетно-ролевая игра "Музыкальная школа" Развитие и активизация сюжетно-ролевой игры «Музыкальная школа». Задачи: 1. овладеть новыми, более.

Конспект сюжетно — ролевой игры «Пикник» в подготовительной группе. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Салон красоты» в подготовительной группе Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Буратино» «Салон красоты» Цель: обобщение представлений о назначении салона красоты,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной группе Конспект сюжетно – ролевой игры: «Школа» в подготовительной группе. Цель: развитие познавательных мотивов, связанных непосредственно с.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Театр» МАОУ Гимназия №42 Подразделение дошкольного образования детский сад «Лесная сказка» Конспект сюжетно – ролевой игры «Театр-Сказка» в.

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Строительство зоопарка» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. НЯГАНЬ «ДЕТСКИЙ САД № 10 «ДУБРАВУШКА».

Перспективное планирование сюжетно-ролевой игры «Театр» МАОУ Гимназия №42 Подразделение дошкольного образования детский сад «Лесная сказка» Перспективное планирование сюжетно-ролевой игры «Театр».

Примерный сценарий сюжетно-ролевой игры «Театр» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Театр»
Опубликовано: 30 ноября 2017 в 20:51
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Театр»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Бачегова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД