Ольга Назарчук
Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Почта»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста
Воспитатель МДОУ ДСКВ №10 города Ейска МО Ейский район
Назарчук Ольга Вадимовна
Конспект сюжетно-ролевой игры «Почта»
Цель: Дать детям представление о почте, о труде работников почтового отделения, о значимости этого труда. Формировать представление о труде почтальона. Закрепить умение составлять небольшие рассказы по сюжетным картинкам. Коррекция словаря по теме «Почта». Воспитывать умение играть дружно, не ссорясь.
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста „Почта“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Почта. Сюжетно-ролевая игра
- Почтальон, почта. Знакомство с профессией
- Почтальон, почта. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Оборудование: Набор сюжетных картинок, которые будут служить письмами; набор предметных картинок или значков со шкафчиков, которые будут обозначать адреса на домиках и конвертах; газеты; конверты; открытки; журналы; посылки; бандероли; почтовая сумка; берет или кепка почтальона; вывеска «почта»; почтовый ящик; весы для взвешивания посылок; карандаши, фломастеры, которыми можно написать письмо (нарисовать письмо); ручки; почтовая бумага.
Роли: Работники почты, почтальон, заведующая почтой, адресаты.
Предшествующая работа: Чтение стихотворения Маршака «Почта»; беседа о том, зачем нужна людям почта; экскурсия на почту; встреча и знакомство с почтальоном; рассказ о работе почтальона; составление письма друзьям из другого детского сада; дидактическая игра «Назови адрес»; изготовление атрибутов к игре.
Ход игры : Воспитатель: - Ребята, скажите, если вы живете далеко от своих друзей, в другом городе, как можно сообщить им о разных интересных делах? Например, Наташа набрала корзину грибов. Как она об этом расскажет своей подруге Лене, которая живет в другом городе?
Дети:- Можно позвонить по телефону; можно послать письмо через электронную почту; можно написать письмо и отправить почтой.
Воспитатель: - Давайте поиграем в почту. Вы уже знаете, кто работает на почте. Назовите. Воспитатель предлагает детям атрибуты для игры. Ребята оборудуют почтовое отделение : прикрепляют вывеску «Почта», вывешивают почтовый ящик, раскладывают необходимые атрибуты.
Дети-адресаты прикрепляют к своим домам адреса-картинки.
У работников почты дети покупают конверты, бумагу или картинки-письма, адреса отправителя и покупателя, и идут домой «писать» письма.
Когда письмо готово, ребята наклеивают на конверт две предметные картинки: одна - адрес получателя, другая - отправителя; кладут в конверт письмо (сюжетную картинку или рисунок) и опускают в почтовый ящик.
Почтовый работник вынимает письма из почтового ящика в специальный мешок и относит их или отвозит на машине в почтовое отделение.
Там дети-сортировщики с интересом рассматривают письма, а также привезенные газеты, журналы, посылки.
1сортировщик: - Посмотри, как много писем, открыток.
2сортировщик: - Очень много пришло почты, нужно всё разложить правильно, чтобы ничего не перепутать.
1сортировщик: - А газет как много! Посмотри, здесь про Олимпиаду написано.
2сортировщик: - Люди читают газеты, чтобы знать о разных событиях.
1 сортировщик: - Нам надо правильно разложить газеты и журналы. Пойду, возьму квитанции у начальника почты, чтобы знать, сколько газет и журналов выписано.
Когда вся почта разложена, сортировщики вручают ее почтальону.
Заведующий почтой : - Вы всю почту положили в сумку?
Почтальон : - Да, я сейчас разнесу ее по адресам.
Почтальон идет разносить почту. Воспитатель:
Почтальон идет сюда
Постучит и тут, и там,
Принесет письмо он нам.
Почтальон подходит к домику и стучит.
Примерный диалог почтальона и адресата :
Адресат: - Кто там?
Почтальон : - Я, почтальон. Принес вам газеты и письмо.
Адресат: - Откуда письмо?
Почтальон : - С улицы Садовой.
Адресат: - Я очень рад.
Почтальон : - Вот ваша почта.
Адресат: - Спасибо.
Почтальон : - Пожалуйста, пойду дальше разносить почту.
Адресат достает письмо из конверта, читает (рассказывает по сюжетной картинке). Например, на картинке изображены 2 мальчика, которые поймали рыбу.
Примерный рассказ: Мой друг Ваня пишет, что ходил со своим братом на рыбалку. В этот день рыба хорошо клевала. Мальчики поймали 2х окуней и леща. Братья были рады. Слава приглашает меня поехать в следующий раз с ними на рыбалку.
По мере необходимости, дети снова приходят на почту, чтобы что-то приобрести.
Примерный диалог:
1. - У вас есть конверты?
- Вот, пожалуйста.
-Сколько стоит конверт?
- Два рубля.
- Вот 4 рубля. Дайте, пожалуйста, 2 конверта.
- Выбирайте.
- Мне нравится вот эти.
- А еще я хочу поздравить своих друзей с праздником. Покажите, пожалуйста, какие у вас есть открытки. Мне нравятся вот эти три открытки.
-Сколько я должна за них заплатить?
2. – А мне нужно послать посылку.
-Пожалуйста, поставьте посылку на весы. Её нужно взвесить.
- Ваша посылка весит 5 кг. Заполняйте квитанцию.
Почтовый работник перевязывает посылку, ставит печать и принимает.
- Сколько я должен заплатить?
- 5 рублей.
- Когда моя мама получит посылку?
- Через 3 дня.
Также на почте можно отправит бандероль, заказное или срочное письмо.