Екатерина Тюленева
Конспект сюжетно-ролевой игры «Почта. Па помощь Айболиту» в подготовительной группе
▼ Скачать +Заказ
Тема:
«Почта, на помощь Айболиту»
Программное содержание:
Продолжать формировать у детей реалистические представления о труде людей разных профессий. Расширять у детей представления о труде работников почты.
Развивать воображение, мышление, речь; умение совместно развертывать игру, договариваться и обсуждать действия всех играющих.
Воспитывать доброжелательность, готовность прийти на помощь.
Закреплять умение правильно пользоваться атрибутами игры.
Оборудование:
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Почта, Па помощь Айболиту“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Ветеринарная клиника. Сюжетно-ролевая игра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Почта. Сюжетно-ролевая игра
- Почтальон, почта. Знакомство с профессией
- Почтальон, почта. Конспекты занятий
- Сюжетно-ролевые игры
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Айболит». Конспекты занятий
- Темочки
Атрибуты к игре: почтовый ящик, сумка почтальона, конверты с бумагой, коробки для посылок, «медикаменты», бланки телеграмм, квитанций, телефоны, машина, строительный материал Конструктор, атрибуты к персонажу «голубь». Музыкальная запись из кинофильма «Дети капитана Гранта».
Предварительная работа:
Подготовить Атрибуты к игре: почтовый ящик, сумка почтальона, конверты с бумагой, коробки для посылок, «медикаменты», бланки телеграмм, квитанций, телефоны, машина, строительный материал Конструктор, атрибуты к персонажу «голубь». Экскурсия на почту.
Вводная часть:
Воспитатель:
- Ребята, наступил для нас час,
Поиграем мы сейчас!
Будем играть?
Дети:
Будем!
(Слышится шум (под фонограмму влетает голубь (голубка, машет крыльями, а на ножке привязана записка (письмо).
Воспитатель:
- Ребята, к нам голубь почтовый залетел.
Не ошибся ли он адресом?
Голубь:
- К вам, ребята, я летел,
Через моря, океаны.
Летел долго, через разные страны.
Я письмо вам принёс,
Почитайте!
(Воспитатель отвязывает письмо и читает:)
- СОС! Помогите!
Приезжайте, дети,
В Африку скорей.
И спасите, дети,
Наших малышей!
У них ангина, скарлатина,
Дифтерит, аппендицит,
Малярия и бронхит!
И лекарство привезите,
Мне одному не справиться!
Воспитатель:
- От кого могло быть это письмо?
Дети:
- От доктора Айболита!
Воспитатель:
- Дети а что вы знаете о докторе Айболите?
Ребёнок:
- Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова и волчица,
И жучок и червячок,
И медведица!
Всех излечит, исцелит,
Добрый доктор Айболит!
Воспитатель:
- Ребята, давайте поможем доктору Айболиту!
Дети:
- Давайте!
Основная часть:
Воспитатель:
- А как мы сможем помочь? Айболит ведь в Африке, далеко отсюда?
Дети:
Воспитатель:
- А какие стихи вы знаете о почте?
Ребёнок:
- Люди на земле живут
В деревнях, посёлках, городах.
Чтоб родных не забывали,
Письма им бы посылали
Служба почты для этого есть,
Всем работникам большая честь!
Почтальону, телеграфисту,
Сортировщику и связисту.
Без почты нам не обойтись.
По всей земле, по всей стране
Почта, слава тебе!
Воспитатель:
- А кто работает на почте?
Дети:
- Почтальон - он разносит письма.
Приёмщики писем, посылок.
Телеграфисты - передают телеграммы.
Доставщики - доставляют письма и посылки на
почтовых машинах до поездов, самолётов, и
теплоходов.
Воспитатель:
- Ребята, давайте напишем письмо Айболиту утешительное письмо, отправим телеграмму о скорой помощи, соберём посылки и сами отправимся ему на помощь!
Ребята, а как нам добраться до Африки?
Дети:
- Теплоходом!
Воспитатель:
- Хорошо! Отправимся все на теплоходе!
Но прежде идёмте на почту!
Заключительная часть:
(Дети самостоятельно распределяют обязанности, кто кем будет «работать» на почте
1. Приёмщик писем;
2. Приёмщик телеграмм;
3. Приёмщик посылок.
4. Почтальон.
Дети пишут письма, клеят марки, ставят марки, ставят штампы, опускают в почтовый ящик, разговаривают по телефону, передают телеграммы, собирают посылки, грузят всё на машины и везут к теплоходу для отправки.
Дети строят теплоход (капитан с биноклем, матрос с якорем, грузят почту)
(При затруднениях детей воспитатель помогает выбрать роли и распределить обязанности)
Воспитатель:
- Ну что же! Почту погрузили! А кто поплывёт к Айболиту помогать?
Дети:
- Я! Я! Я.
(Все садятся на корабль и отплывают).
Поют на мотив песни «Капитан», из кинофильма «Дети капитана Гранта» :
- К Айболиту мы плывём,
К нему скоро попадём,
И животных всех излечим и спасём.
Будем капли им давать
И лечиться заставлять,
К Айболиту мы на помощь все плывём!
Припев:- Айболит, Айболит, не горюйте,
На корабле мы к вам скоро приплывём,
Айболит, Айболит, не горюйте,
Мы на помощь очень скоро приплывём!
(машут руками)