МААМ-картинки

Конспект сюжетно-ролевой игры «Почта» для средней группы

Кузеванова Наталья Александровна
Конспект сюжетно-ролевой игры «Почта» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект сюжетно-ролевой игры «Почта»

для детей средней группы

Тема: «Почта»

Цель: Продолжать формировать у детей реалистические представления о труде людей разных профессий. ; расширять у детей представления о труде работников почты.

Задачи:

Образовательные: формирование у детей представления о труде работников почты; продолжать формировать умение детей согласовывать свои действия с действиями партнёров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения.

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Почта“ для средней группы» размещена в разделах

Развивающие: Развивать игровой диалог, игровое взаимодействие; активизировать и расширять словарный запас; развивать воображение, мышление, речь;

Воспитывающие: воспитывать самостоятельность, доброжелательность, готовность прийти на помощь.

Предварительная работа: чтение произведения С. Маршака "Почта", отгадывание загадок; беседа о работе почтальона, оператора почтовой связи, заведующего почтового отделения;

Оборудование: бланки телеграмм, журнал регистрации почтовых отправлений, извещения о посылке, конверты, поздравительные открытки, газеты, журналы, штампики.

Сумка для почтальона, фуражка почтальона, почтовый ящик.

Словарная работа: посылка, бандероль, телеграмма, почтовая марка

части Деятельность воспитателя Деятельность детей Метод приемы

Вводная

Основная

Заключи-тельная В. : Ребята, послушайте стихотворение:

Шагает с сумкой кожаной и кипою газет

И письма и открытки, чего тут только нет!

И в дождь и в морозы в любую погоду

Спешат почтальоны доставить народу :

Кому-извещенья и телепрограммы,

Кому-переводы, кому телеграммы.

- Вы догадались о чем идет речь?

- А давайте поиграем в игру «Почта»?

- Кто из вас был на почте?

- Давайте вспомним, что мы там видели.

- А кто мне скажет, зачем люди приходят на почту?

- да правильно, а еще оформить подписку на газеты, журналы. Ребята, давайте подумаем, когда мы приходим на почту, чтобы отправить письмо, то что мы должны сначала сделать. – правильно, еще написать на конверте адрес того, кому мы хотим отправить письмо. Ведь даже если мы живём в одном городе, то все равно у всех разные улицы и дома. Чтобы письмо не потерялось надо указывать правильный адрес. А что же дальше делать с письмом?

- А если нам надо отправить посылку или бандероль, то надо вначале заполнить извещение, в котором так же, как и на конверте необходимо указать адрес того, кому мы отправляем посылку и свой домашний адрес. Потом надо обратиться к работнику почты, который взвесит посылку, и уложит её в коробку или обернет бумагой. И обязательно поставит на неё печать почтового отделения.

- Работа на почте интересная и очень ответственная. Ведь надо внимательно проследить, чтобы все письма, посылки, газеты дошли по нужному адресу.

- Почтальон приходит на работу рано утром, разбирает письма и открытки, складывает их в сумки и разносит по адресам. Бывают не простые письма, а заказные, которые очень важные. Такие письма обязательно записываются по номерам в специальный журнал регистрации почтовых отправлений.

- Отправлением и выдачей посылок занимаются операторы почтовой связи. У них же можно и оформить подписку на журналы и газеты, и тогда почтальон будет приносить их прямо домой. Для этого надо заполнить специальный бланк, где указывается адрес. И на письма, и на посылки обязательно ставится печать почтового отделения.

- Самый главный человек на почте- заведующий почтовым отделением. Это очень ответственная работа. Ведь очень много писем, газет, посылок, журналов проходит через почтовое отделение каждый день.

- А теперь давайте рассмотрим, что же есть у нас с вами для того, чтобы начать игру:

- да, она большая и вместительная; еще штампы нашего почтового отделения; извещения на посылку, почтовые марки, бланки телеграмм. Вот и почтовый ящик нашего отделения. А это - журнал регистрации почтовых отправлений, в который почтальон будет записывать самые важные письма.

- Прежде чем начать нашу игру, надо распределить роли. Кто из вас хочет быть почтальоном? А оператором в посылочном отделе? А кто будет заниматься продажей конвертов, марок, оформлением подписки на журналы? И давайте решим, кто же будет заведующим?

(Выбор ролей. Переодеваются кому надо. Дети занимают свои места.)

- Почтовое отделение открывается.

Ход игры.

Игра продолжается до последнего посетителя.

В. : ребята, понравилась ли вам игра?

- Понравились ли вам наши почтальоны? Вежливы ли были операторы?

- Понравилось вам получать письма и посылки?

– вспомните, кто работает на почте?

-Молодцы, вы справились со своими ролями. Согласитесь, приятно получать письма от друзей, посылки, интересные журналы. Почта очень нужна и важна.

Слушают,

О почте, почтальонах,

Давайте,

Я, я,

- почтовый ящик, витрины с конвертами, марками, открытками,

- Отправить письмо, телеграмму, посылку, бандероль,

- купить почтовый конверт и наклеить на него почтовую марку,

- опустить в почтовый ящик,

Слушают внимательно,

- сумка почтальона,

- конверты,

(Распределяют роли,

Ребёнок- почтальон разбирает письма, журналы, газеты; некоторые письма регистрирует в журнал, ставит печать на письма, почтовые открытки. После этого укладывает все в почтовую сумку и отправляется разносить по адресам. (ребятам, которые в это время находятся "дома"). Другой работник почты продаёт конверты, марки. В посылочном отделе оператор оформляет и упаковывает посылки, бандероли, а также выдаёт посылки и бандероли посетителям по извещению. Посетители почты покупают конверты, наклеивают на них марки и укладывают в конверты письма. Затем опускают письма в почтовый ящик; отправляют и получают посылки,

Да!

Да!

да или нет, почему,

Да!

Заведующий, почтальон, операторы…. Орг. момент,

Худож. слово

Стих-е,

Вопросы

Ответы,

Объясне-ние,

Показ,

Деятель-ность

детей,

Подведение итогов игры,

Вопросы

Ответы.

похвала.

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Овощной Магазин» для средней группыКонспект сюжетно-ролевой игры «Овощной Магазин» для средней группы «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка.

Фотоотчет сюжетно-ролевой игры «Почта» в старшей группеФотоотчет сюжетно-ролевой игры «Почта» в старшей группе Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчет сюжетно-ролевой игры «Почта» с нашими детками старшей логопедической группы. Цель.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Моряки. Первый поход» в средней группе Конспект сюжетно-ролевой игры «Моряки. Первый поход» в средней группе Цель: формировать игровые умения, обеспечивающие самостоятельную.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Мытьё посуды для куклы Даши» в средней группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Мытьё посуды для куклы Даши» в средней группе Конспект сюжетно – ролевой игры «Мытьё посуды для куклы Даши» в средней группе Тема «Мытье посуды для куклы Даши» Программное содержание.

Конспект сюжетно-ролевой игры «На приеме у врача» с детьми средней группыКонспект сюжетно-ролевой игры «На приеме у врача» с детьми средней группы Конспект сюжетно-ролевой игры На приеме у врача» с детьми средней группы Цель: Создать условие для детей умение играть в сюжетно-ролевую.

Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Поликлиника»Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Поликлиника» Цель: формирование умения играть в сюжетно-ролевую игру «Поликлиника»; расширение представлений о труде работников поликлиники. Задачи.

Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Семья»Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Семья» Цель: формирование умения играть в сюжетно-ролевую игру «Семья»; расширение представлений о членах семьи и их обязанностях. Развитие пассивного.

НОД по музыкальному развитию с применением сюжетно-ролевой игры для детей средней группыНОД по музыкальному развитию с применением сюжетно-ролевой игры для детей средней группы Цель – развивать музыкальный слух детей; Задачи – развивать умение детей: узнавать знакомую песенку; петь всей группой; повторить с детьми.

НОД по музыкальному развитию в форме сюжетно-ролевой игры «Игрушки идут в гости» для детей средней группыНОД по музыкальному развитию в форме сюжетно-ролевой игры «Игрушки идут в гости» для детей средней группы Цель – развивать музыкальный слух детей; Задачи – развивать умение детей: узнавать знакомую песенку; петь всей группой; повторить с детьми.

Организация сюжетно-ролевой игры «Почта» в разновозрастной группеОрганизация сюжетно-ролевой игры «Почта» в разновозрастной группе . Ширмы и атрибуты своими руками Каждому педагогу хорошо известно, если игра увлекает ребёнка, он готов играть часами, целиком погружаясь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Почта» для средней группы
Опубликовано: 14 сентября 2022 в 06:07
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры «Почта» для средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Кузеванова Наталья Александровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД