Кузеванова Наталья Александровна
Конспект сюжетно-ролевой игры «Почта» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект сюжетно-ролевой игры «Почта»
для детей средней группы
Тема: «Почта»
Цель: Продолжать формировать у детей реалистические представления о труде людей разных профессий. ; расширять у детей представления о труде работников почты.
Задачи:
Образовательные: формирование у детей представления о труде работников почты; продолжать формировать умение детей согласовывать свои действия с действиями партнёров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения.
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Почта“ для средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Почта. Сюжетно-ролевая игра
- Почтальон, почта. Знакомство с профессией
- Почтальон, почта. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2022
Развивающие: Развивать игровой диалог, игровое взаимодействие; активизировать и расширять словарный запас; развивать воображение, мышление, речь;
Воспитывающие: воспитывать самостоятельность, доброжелательность, готовность прийти на помощь.
Предварительная работа: чтение произведения С. Маршака "Почта", отгадывание загадок; беседа о работе почтальона, оператора почтовой связи, заведующего почтового отделения;
Оборудование: бланки телеграмм, журнал регистрации почтовых отправлений, извещения о посылке, конверты, поздравительные открытки, газеты, журналы, штампики.
Сумка для почтальона, фуражка почтальона, почтовый ящик.
Словарная работа: посылка, бандероль, телеграмма, почтовая марка
части Деятельность воспитателя Деятельность детей Метод приемы
Вводная
Основная
Заключи-тельная В. : Ребята, послушайте стихотворение:
Шагает с сумкой кожаной и кипою газет
И письма и открытки, чего тут только нет!
И в дождь и в морозы в любую погоду
Спешат почтальоны доставить народу :
Кому-извещенья и телепрограммы,
Кому-переводы, кому телеграммы.
- Вы догадались о чем идет речь?
- А давайте поиграем в игру «Почта»?
- Кто из вас был на почте?
- Давайте вспомним, что мы там видели.
- А кто мне скажет, зачем люди приходят на почту?
- да правильно, а еще оформить подписку на газеты, журналы. Ребята, давайте подумаем, когда мы приходим на почту, чтобы отправить письмо, то что мы должны сначала сделать. – правильно, еще написать на конверте адрес того, кому мы хотим отправить письмо. Ведь даже если мы живём в одном городе, то все равно у всех разные улицы и дома. Чтобы письмо не потерялось надо указывать правильный адрес. А что же дальше делать с письмом?
- А если нам надо отправить посылку или бандероль, то надо вначале заполнить извещение, в котором так же, как и на конверте необходимо указать адрес того, кому мы отправляем посылку и свой домашний адрес. Потом надо обратиться к работнику почты, который взвесит посылку, и уложит её в коробку или обернет бумагой. И обязательно поставит на неё печать почтового отделения.
- Работа на почте интересная и очень ответственная. Ведь надо внимательно проследить, чтобы все письма, посылки, газеты дошли по нужному адресу.
- Почтальон приходит на работу рано утром, разбирает письма и открытки, складывает их в сумки и разносит по адресам. Бывают не простые письма, а заказные, которые очень важные. Такие письма обязательно записываются по номерам в специальный журнал регистрации почтовых отправлений.
- Отправлением и выдачей посылок занимаются операторы почтовой связи. У них же можно и оформить подписку на журналы и газеты, и тогда почтальон будет приносить их прямо домой. Для этого надо заполнить специальный бланк, где указывается адрес. И на письма, и на посылки обязательно ставится печать почтового отделения.
- Самый главный человек на почте- заведующий почтовым отделением. Это очень ответственная работа. Ведь очень много писем, газет, посылок, журналов проходит через почтовое отделение каждый день.
- А теперь давайте рассмотрим, что же есть у нас с вами для того, чтобы начать игру:
- да, она большая и вместительная; еще штампы нашего почтового отделения; извещения на посылку, почтовые марки, бланки телеграмм. Вот и почтовый ящик нашего отделения. А это - журнал регистрации почтовых отправлений, в который почтальон будет записывать самые важные письма.
- Прежде чем начать нашу игру, надо распределить роли. Кто из вас хочет быть почтальоном? А оператором в посылочном отделе? А кто будет заниматься продажей конвертов, марок, оформлением подписки на журналы? И давайте решим, кто же будет заведующим?
(Выбор ролей. Переодеваются кому надо. Дети занимают свои места.)
- Почтовое отделение открывается.
Ход игры.
Игра продолжается до последнего посетителя.
В. : ребята, понравилась ли вам игра?
- Понравились ли вам наши почтальоны? Вежливы ли были операторы?
- Понравилось вам получать письма и посылки?
– вспомните, кто работает на почте?
-Молодцы, вы справились со своими ролями. Согласитесь, приятно получать письма от друзей, посылки, интересные журналы. Почта очень нужна и важна.
Слушают,
О почте, почтальонах,
Давайте,
Я, я,
- почтовый ящик, витрины с конвертами, марками, открытками,
- Отправить письмо, телеграмму, посылку, бандероль,
- купить почтовый конверт и наклеить на него почтовую марку,
- опустить в почтовый ящик,
Слушают внимательно,
- сумка почтальона,
- конверты,
(Распределяют роли,
Ребёнок- почтальон разбирает письма, журналы, газеты; некоторые письма регистрирует в журнал, ставит печать на письма, почтовые открытки. После этого укладывает все в почтовую сумку и отправляется разносить по адресам. (ребятам, которые в это время находятся "дома"). Другой работник почты продаёт конверты, марки. В посылочном отделе оператор оформляет и упаковывает посылки, бандероли, а также выдаёт посылки и бандероли посетителям по извещению. Посетители почты покупают конверты, наклеивают на них марки и укладывают в конверты письма. Затем опускают письма в почтовый ящик; отправляют и получают посылки,
Да!
Да!
да или нет, почему,
Да!
Заведующий, почтальон, операторы…. Орг. момент,
Худож. слово
Стих-е,
Вопросы
Ответы,
Объясне-ние,
Показ,
Деятель-ность
детей,
Подведение итогов игры,
Вопросы
Ответы.
похвала.