Лучший педагог года

Конспект сюжетно-ролевой игры по ПДД «В гостях у светофорчика» в подготовительной группе

Евгения Чехачёва
Конспект сюжетно-ролевой игры по ПДД «В гостях у светофорчика» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепить представления детей о том, что правила, предписанные пешеходам, пассажирам и водителям необходимо четко знать.

Задачи:

- Научить умению правильно вести себя в незнакомом и людном месте.

- Сформировать у детей представление об организации движения пешеходов и транспорта на дорогах и улицах

- Создать условия для развития у детей приемов логического мышления; устной речи и наблюдательности.

- Обогатить и расширить словарный запас детского кругозора.

- Воспитывать осознанное отношение к нормам и правилам поведения пешеходов.

- Развивать способность к умозаключениям, к оценке и самооценке.

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры по ПДД „В гостях у светофорчика“ в подготовительной группе» размещена в разделах

- Воспитывать умение естественно вести себя в различных ситуациях, принимать правильные решения.

Активизация словаря: тротуар, проезжая часть, переход, безопасно, светофор, правила дорожного движения.

Материал: машинки, водители, светофор, полицейский, пешеходы.

Предварительная работа: изучение правил дорожного движения, беседа по ПДД «Я — пешеход», разбор обозначения знаков дорожного движения.

Подготовка к игре: разбор ситуаций, связанных с выполнением и нарушением ПДД.

Ход игры:

Воспитатель: Ребята, сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие. И для этого необходимо сесть в машину (заранее подготовлен автобус из стульев). А чтобы она поехала надо произнести волшебные слова:

Воспитатель и дети:

Машина, машина идет, гудит,

В машине, в машине шофер сидит.

В машине, в машине детей полно

Поехали дети, глядят в окно. (Звучит заранее подготовленная запись звука рабочей машины)

Воспитатель:

Вот поле. Вот речка, вот лес густой.

Приехали дети, машина стой!

Воспитатель: город Светофория! (читает на вывеске). Почему у этого города такое интересное и необычное название?

Дети: Много света, там есть светофор, цветные улицы.

Воспитатель: Это город, где все люди, даже дети знают правила дорожного движения и постоянно ими пользуются, поэтому в этом городе, никогда не происходит дорожных происшествий. А почему в Светофории никогда не бывает дорожных происшествий?

Дети: Они соблюдают правила дорожного движения!

Воспитатель: Какие правила дорожного движения знаете вы?

Дети:

Светофор: Здравствуйте, ребята! Куда вы направляетесь?

Дети: В город Светофория.

Светофор: А вы знаете, что так просто туда не пройдешь.

Воспитатель: Почему?

Светофор: Посмотрите, на воротах города висят зашифрованные знаки и их надо отгадать и открыть. Если у вас получится, тогда ворота откроются.

Воспитатель: Давайте ребята попробуем открыть дорожные знаки.

Дети: Да.

Воспитатель: Что надо делать?

Светофор: Надо выполнить задания и при правильном выполнении будут открываться знаки. Готовы?

Дети: Да!

Светофор: Первое задание. Отгадайте загадки:

Что за чудо этот дом,

Окна светятся кругом.

Носит обувь из резины,

А питается бензином.

Он по улице идёт,

На работу всех везёт.

Дети: автобус

Светофор:

Чтобы я тебя повез,

Не давай ты мне овес.

Напои меня бензином

И проверь мотор и шины.

Вот тогда, вздымая пыль,

Нас помчит …

Дети: автомобиль.

Светофор:

По наезженной дороге

Они бегут быстрей, чем ноги.

Дети: колеса.

Светофор:

Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

Крутят ноги вдоль дороги

Два веселых колеса,

У загадки есть ответ:

Это мой …

Дети: велосипед.

Светофор:

В этом месте, как ни странно,

Ждут чего-то постоянно.

Кто-то, сидя, кто-то стоя…

Что за место здесь такое?

Дети: остановка.

Светофор: Правильно, ребята.

Ожидаешь ты посадки

На отведенной площадке.

Не нужна тебе сноровка,

Это место – остановка.

Светофор: На четыре ноги

Надевают сапоги.

Перед тем как надевать -

Надо обувь надувать.

Дети: шины.

Светофор:

Кто стоит на переходе?

Почему он нужен тут?

Знаешь, как его зовут?

Дети: Регулировщик.

Светофор:

Сами не видят, а другим указывают

Дети: Дорожные знаки

Светофор:

Затихают все моторы!

И внимательней шоферы,

Если знаки говорят:

«Близко школа! Детский сад!»

Дети: дети.

Светофор:

Чтоб приучить пешехода к порядку,

Разлиновали асфальт, как тетрадку.

Через дорогу полоски идут,

За собой пешехода ведут.

Дети: Пешеходный переход.

(при правильных ответах детей открываются дорожные знаки)

Светофор: Молодцы, ребята, с этим заданием вы справились.

Воспитатель: Но у нас еще не все знаки открылись.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним правила перехода по светофору.

Воспитатель: Красный глаз глядит на нас.

Что гласит его приказ?

Дети: Стоять!

Воспитатель: Желтый глаз глядит на нас.

Что гласит его приказ?

Дети: Внимание!

Воспитатель: А зеленый глаз для нас.

Что гласит его приказ?

Дети: Можно идти!

Светофор: Следующее задание. Посмотрите перед вами светофор.

Воспитатель: Загорелся этот (красный) свет,

Это значит – хода нет.

Светофор сигналит строго:

Не ходите на дорогу!

Если этот (желтый) свет горит

Подождать он нам велит.

А когда горит…. (зеленый) - дети хором

Это значит путь свободный, светофор нам говорит:

Переход для вас открыт!

Светофор: А теперь скажите, что означает каждый свет светофора.

Дети: Красный – стоп

Желтый – жди

Зеленый – иди

Воспитатель: Давайте немного отдохнем и поиграем

Игра «Светофор»

Три цвета есть у светофора

Они понятны для шофера (Светофор показывает цвета светофора — кружочки)

На красный цвет — дети присели

На желтый – дети встали

На зеленый – дети побежали

Светофор: Вот вы и отдохнули и готовы к последнему заданию. Ответите правильно на вопросы, я открою последние знаки.

Как расположены знаки светофора?

Дети: красный — вверху, желтый — посередине, зеленый — внизу.

Светофор: Чем транспортный светофор отличается от пешеходного?

Дети: У транспортного три сигнала, у пешеходного два красный и зеленый.

Светофор: Вижу, вы ребята молодцы знаете правила дорожного движенья! Вы теперь являетесь почетными гостями Светофории! А мне пора. До свидания!

Дети: До свидания!

Воспитатель: Но, к сожалению, время нашего путешествия подошло к концу и нам пора возвращаться. Запомните ребята:

Правила движения

Должны все соблюдать

Без возражения!

«Если свет зажегся красный

Значит, двигаться опасно

Свет зеленый горит:

«Проходите, путь открыт»

Надо:

1) ходить по тротуарам

2) переходить улицу по пешеходному переходу.

3) смотреть внимательно на светофор

4) если оказался в потоке машин, то стоять нужно спокойно, не метаться.

Нельзя:

кататься на велосипеде по проезжей части.

Нельзя сразу бежать за игрушкой, если она попала на проезжую часть, сначала надо посмотреть, нет ли машин, лучше оставить игрушку на проезжей части и вежливо попросить взрослого помочь.

Никогда не торопись!

У дороги осмотрись.

За другими не спеши.

Маму за руку держи.

Нужно правила все знать!

Возле трассы не играть

И животных без присмотра

На дорогу не пускать.

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Комплексно-тематическое планирование сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе Комплексно-тематическое планирование сюжетно-ролевой игры. Месяц: Сентябрь Неделя: 1-ая Название игры: «Детский сад» Цели и задачи: Расширять.

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Кафе» в подготовительной группеКонспект проведения сюжетно-ролевой игры «Кафе» в подготовительной группе Сюжетно-ролевая игра "Кафе " Цель: Развивать коммуникативные и творческие способности у детей, интерес к сюжетно- ролевой игре. Учить правильно,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Ателье» в старшей группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Ателье» в старшей группе Тип деятельности: Социализация. Задачи: познакомить с профессиями модельер и секретарь; закрепить названия профессии людей, которые изготавливают.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной группе Цель: развитие познавательных интересов, связанных непосредственно с учебной деятельностью. Задачи: Формировать позитивное отношение к.

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Городок с дорожным движением» «Городок с дорожным движением» Цель: 1. Познакомить детей с новыми знаками «Управляемый железнодорожный переезд со шлагбаумом». 2. Закрепить.

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе «Морское путешествие»Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе «Морское путешествие» Цель: развитие умения детей отражать взаимоотношения и взаимодействие взрослых друг с другом, опираясь на ранее полученные знания; Задачи:.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Моя семья»Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Моя семья» Цель игры: побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи;. учить самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую.

Конструктивно-модельная деятельность «Мы строители» с элементом сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе ВидеоКонструктивно-модельная деятельность «Мы строители» с элементом сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе Видео (видео) Цель: Способствовать объединению детей, учить доводить начатое дело до конца. Образовательные задачи: Продолжать учить детей,.

Знакомство с атрибутами сюжетно-ролевой игры «Кафе» в подготовительной группе детей с ЗПРЗнакомство с атрибутами сюжетно-ролевой игры «Кафе» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Липецкой области.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры по ПДД «В гостях у светофорчика» в подготовительной группе
Опубликовано: 4 февраля 2020 в 21:58
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры по ПДД «В гостях у светофорчика» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Чехачёва в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД