Надежда Талалай
Конспект сюжетно-ролевой игры по дорожному движению в старшей логопедической группе «Мы — водители»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Углубить знания детей о дорожных знаках сервиса. Совершенствовать умения выполнять Правила дорожного движения. Развивать мышление. Воспитывать внимание, сосредоточенность, отзывчивость, умение оказать помощь пострадавшему.
Материал:
Дорожные знаки сервиса («Пункт медицинской помощи», «Автозаправочная станция», «Техническое обслуживание автомобилей», железнодорожный переезд со шлагбаумом, пешеходный переход ; детские автомобили (грузовик, бетономешалка, легковые автомобили); автомобиль «Скорой помощи», медицинский халат и колпак для детей; фонендоскоп для измерения давления, столы для медсестры и диспетчера, детская коляска, инструменты для автомеханика, фуражка полицейского, жезл, макет проезжей части дорог, дома.
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры по дорожному движению в старшей логопедической группе „Мы — водители“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логопедические игры
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сюжетно-ролевые игры
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
Выбор ролей: три водителя, диспетчер, медсестра, кассир на АЗС, автомеханик, мама с коляской, девочка, сержант ГИБДД, начальник ГИБДД (выполняет воспитатель).
План игры:
Воспитатель: Дети, скоро вы пойдёте в школу. Вам придется самостоятельно переходить проезжую часть дороги. Что для этого необходимо хорошо знать?
Дети: Правила дорожного движения.
Воспитатель: А как мы можем поиграть в правила дорожного движения?
Дети: Составим план сюжета игры.
Воспитатель: А для этого нужно:
1. Выбрать место для игры (групповая комната). Обозначить проезжую часть дороги, пешеходный переход, перекресток, дома, шлагбаум.
2. Распределение ролей.
3. Выбор оборудования для своей роли.
4. Обыгрывание ситуаций.
5. Анализ игры.
Ход игры.
Утро в автопарке. Медсестра измеряет давление водителям. Диспетчер выдает путевки и объясняет, какой груз и куда должны отвести водители. Первый водитель везёт цемент на стройку на автомобиле «бетономешалка». Второй водитель отвозит кирпичи на стройку на грузовом автомобиле.
Водители выезжают из гаража на улицу с интенсивным движением. Через некоторое время водитель первого автомобиля замечает, что проткнуто колесо. Пришлось заехать в авторемонтные мастерские и обратиться за помощью к автомеханику. Автомеханик заменил колесо. Поблагодарив за работу, водитель отправляется дальше. По пути следования останавливается перед закрытым шлагбаумом. Опасность миновала, щлагбаум открывается, и автомобиль движется дальше. На стройке строители уже ждут для работы цемент.
Выехав из гаража, водитель грузового автомобиля заезжает на автозаправочную станцию. Подает деньги кассиру и говорит:
-Залейте, пожалуйста, полный бак бензина.
Автозаправщик заливает бензин и желает счастливого пути.
Автомобиль движется дальше. Его обгоняет легковой автомобиль, который пересек сплошную линию и тем самым нарушил правила дорожного движения. Нарушителя остановил сержант ГИБДД.
- Сержант Коваленко. Предъявите ваши документы. Вы нарушили правила обгона. Вам придется заплатить штраф (выписывает квитанцию по оплате штрафа). Будьте внимательны!
Автомобиль продолжил свой путь и снова нарушил правила движения – на пешеходном переходе чуть не сбил женщину с коляской.
Женщина: Ты что не видишь, здесь же находится знак «Пешеходный переход»? Вы должны были пропустить нас, а потом ехать дальше. (Сотрудник ГИБДД снова останавливает водителя легкового автомобиля)
- Вы сегодня дважды нарушили правила дорожного движения (выписывает квитанцию по оплате штрафа).
Девочка вышла на проезжую часть дороги, не заметив движущийся автомобиль. В результате чего получила травму ноги. На место происшествия приехала машина «скорой помощи», отвезла девочку в больницу: врач осмотрел её, обработал рану, сделал перевязку.
Анализ игры:
Начальник ГИБДД проводит беседу с детьми.
- Я сегодня наблюдал, как вы играли. Вы были водителями, диспетчером, автомехаником. Были допущены нарушения правил дорожного движения. А как можно было двигаться по городу и не нарушать правила движения для пешеходов и водителей? Давайте с вами подумаем (обсуждение с детьми). Водители и пешеходы! Чтобы не случилось беды правила дорожного движения все знать должны!