Папки-передвижки

Конспект сюжетно-ролевой игры «Научная экспедиция. Мы — юные палеонтологи» в подготовительной группе (12 фото)

Седова Наталья Владимировна
Конспект сюжетно-ролевой игры «Научная экспедиция. Мы — юные палеонтологи» в подготовительной группе
▼ Скачать +Заказ

Конспект сюжетно – ролевой игры: «Научная экспедиция. Мы – юные палеонтологи» в подготовительной группе

Конспект сюжетно-ролевой игры «Научная экспедиция. Мы — юные палеонтологи» в подготовительной группе

Автор: Седова Наталья Владимировна, воспитатель группы "Ромашка", Дошкольное отделение МБОУ средней школы № 12, город Жуковский.

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Научная экспедиция, Мы — юные палеонтологи“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Описание материала: Данная сюжетно - ролевая игра проводилась в рамках работы по проектной деятельности: "Потерянный мир динозавров", в подготовительной комбинированной группе "Ромашка".

январь 2022 г.

Цель: формирование у детей умений играть в сюжетно - ролевую игру: «Научная экспедиция. Мы – юные палеонтологи».

Задачи:

Образовательные:

- углубить, расширить и конкретизировать представления детей о работе ученых – палеонтологах;

- помочь детям в овладении выразительными средствами реализации роли (интонация, мимика, жесты);

- побуждать детей творчески воспроизводить в играх рабочую обстановку научных раскопок;

- совершенствовать умение использовать в речи специальную терминологию, речевые обороты;

Развивающие:

- создать благоприятные условия для реализации познавательных способностей детей;

- развивать инициативу, организаторские способности, подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов;

- самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку и выполнять игровые действия в соответствии с ролью;

- способствовать формированию умения творчески развивать сюжетную линию игры;

Воспитательные:

- воспитывать чувства коллективизма, самоопределения, умение работать в подгруппах, воспитывать чувство удовлетворения от выполненной работы;

- раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда;

- прививать уважение к труду палеонтолога, научных сотрудников, врачей, поваров, водителей и т. д.

Активизация словаря: древние организмы, окаменелости, научные сотрудники, раскопочная бригада, лом, кирка, провизия, тележурналист, журналист, паспорт образца, паспорт ископаемого, латинское название, геологический возраст.

Предварительная работа:

1. Экскурсия в виртуальный палеонтологический музей.

2. Рассказ воспитателя о работе палеонтологов.

3. Рассматривание иллюстраций по теме: «Динозавры» в энциклопедиях.

4. Рассматривание фотоиллюстраций о работе палеонтологов в полевых условиях, научных лабораториях и музеях естествознаний.

5. Рассматривание картинок с изображениями предметов труда палеонтологов.

6. Рассматривание сухого аквариума: «Потерянный мир динозавров».

7. Беседа с показом презентации: «Палеонтология – как наука»;

8. Чтение художественной литературы: Пахомов В. «Данька любит динозавров»;

9. Настольно – печатная игра: пазлы «Динозавры».

10. Рассматривание плаката «Доисторические ящеры»;

Атрибуты: энциклопедия, лупы, детские игрушечные микроскопы, кисточки разных размеров, совочки, грабельки, детские пластмассовые лопатки, контейнеры для находок, фонарики, стол для рисования песком, «кости динозавра», рули (для шофера и водителя, наборы с продуктами и посудой, фартуки и косынки для повара, шапочки с картинками для научных сотрудников музея, раскопочной бригады, журналистов; шапочки и повязки доктора, чемоданчик врача, вырезки из газет, лист бумаги А3 для изготовления газеты, клей, запись песни, ПК, телевизор, презентация.

Роли: раскопочная бригада – полевые копатели; водители; повар и его помощники; врач с медсестрой; журналисты или тележурналисты; полевая раскопочная бригада (палеонтологи, учёные (лабораторные работы) в научно – исследовательском институте или музее естественной истории (палеонтологи, начальник экспедиции.

Организационная часть

Воспитатель: - Ребята! Недавно мы с вами рассматривали вот эту энциклопедию и познакомились с древними животными.

Они прожили миллионы лет,

Таких громадин на планете нет,

Но всё-таки порой приходят в гости,

Когда в земле от них находим кости!

Ископаемые динозавры.

Воспитатель: - Ребята, мы продолжаем нашу работу по проекту: «Потерянный мир динозавров». Сегодня мы с вами поиграем в очень интересную игру - «Научная экспедиция. Мы - юные палеонтологи». Вначале мы с вами посмотрим презентацию, чтобы вы узнали всё о работе ученых палеонтологов и поняли, что очень сложно организовать научную экспедицию, как много физического и интеллектуального труда вкладывается в великие научные открытия.

Слайд №1

«Научная экспедиция. Юные палеонтологи»

Слайд №2

Палеонтолог – ученый (исследователь, который исследует остатки древних организмов, занимается их поиском, описанием и систематизацией, открывает неизвестные виды, выясняет образ жизни этих существ, называется палеонтологом.

Слайд №3

Для поиска окаменелостей ученые отправляются в экспедиции. Экспедиция – это команда людей, выполняющих определенную задачу.

Они тщательно планируют экспедицию, чтобы взять с собой все необходимое.

В течение многих месяцев они составляют длинные списки нужных вещей.

Слайд №4

СОСТАВ ЭКСПЕДИЦИИ

В любом отряде нужен начальник и несколько специалистов - научных сотрудников. Именно они будут собирать материал, и производить его определение.

Слайд №5

Раскопочная бригада. Они будут работать ломом, киркой, лопатой для очистки или получения доступа к образцу.

Если копать предполагается много, то необходимо обзавестись бульдозером с бульдозеристом.

Фото «Научная экспедиция. Мы — юные палеонтологи»

Слайд №6

Водители. Как правило, экспедиции нужен собственный транспорт — для доставки отряда до места работ, для поездок за водой и провизией, для перевозки людей и оборудования.

Слайд №7

Повар.

Слайд №8

Врач

Слайд №9

Тележурналист или журналист

Слайд №10

Палеонтолог. Полевая экспедиционная работа (раскопки).

Слайд №11

Инструменты для раскопок

Слайд №12

Палеонтолог. Лабораторные работы в научно – исследовательском институте или музее естественной истории.

Слайд №13

ПАСПОРТ ИСКОПАЕМОГО

Самое важное в обработке ископаемого материала вовсе не сбор, а грамотное составление паспорта образца.

Каждому образцу, попавшему в коллекцию, присваивается свой уникальный номер.

Этот номер наносится на сам образец (тушью или масляной краской) и записывается в его главный документ — паспорт.

В нем должны быть указаны:

• коллекционный номер

• латинское название

• место (географическая привязка и местность)

• дата сбора

• геологический возраст

• слой

• фамилия сборщика

Слайд №14

Ископаемый образец

Игровые действия:

Воспитатель: - Итак, в нашей группе №11 организуется научная экспедиция.

Чтобы начать играть, нам нужно выбрать, кто кем будет. Я буду руководителем экспедиции, а вы будете учеными палеонтологами.

Я, как руководитель экспедиции, решила, что мы будем добираться до раскопок на машине.

- Нам нужно решить, кто будет водителем. (Дети выбирают водителя).

Также нам будет нужны:

*палеонтологи - научные сотрудники в научно – исследовательском институте;

*палеонтологи – полевых раскопок;

* раскопочная бригада;

*повара;

*врач с медсестрой;

*журналисты;

(Распределение ролей по желанию детей).

Руководитель экспедиции: - Внимание! Уважаемые члены экспедиции, усаживаемся в экспедиционный внедорожник. Поехали!

Звучит песня «Песенка друзей».

Мы едем, едем, едем

В далекие края,

Хорошие соседи,

Счастливые друзья.

Нам весело живется,

Мы песенку поем,

И в песенке поется

О том, как мы живем.

Конспект сюжетно-ролевой игры  в подготовительной группе - фото

Начальник экспедиции: — Вот мы и на месте!

Вначале медицинские работники осмотрят всех членов экспедиции. Все ли здоровы и могут приступать к палеонтологическим раскопкам.

Врач и медсестры осматривают членов экспедиции.

Фото №1 Конспекты занятий

Начальник экспедиции: - Все здоровы, берем наше научное оборудование, рюкзаки, откроем карту и пойдем на поиски древних ископаемых динозавров (Дети идут под музыку).

- На карте указано несколько мест, где могут находиться останки древних животных. Посмотрите, здесь что то есть.

Игровая ситуация «Раскопки на острове»

Начальник экспедиции: - Уважаемые коллеги, посмотрите, как здесь красиво.

- Именно здесь мы будем проводить раскопки. Как вы думаете, коллеги, раскопки — это долгая и кропотливая работа или все происходит быстро? (Ответы детей).

- Конечно, это займет много времени. Поэтому палеонтологи, собираясь в экспедицию, продумывают каждый шаг.

Ну что же, с местом раскопок мы определились. Давайте приступим к работе.

(Дети подходят к столу для рисования песком, берут инструменты и занимаются «раскопками»).

Фото №2 Все конспекты Конспект сюжетно ролевой игры Научная экспедиция

Начальник экспедиции: - Я вижу уже череп динозавра, а еще много останков находится в самом песке. Нам нужно аккуратно с помощью кисточек откапать все кости, т. к. они очень хрупкие, давно лежат в земле, нужно быть очень аккуратными. Все останки будем складывать в специальные контейнеры.

Дети продолжают работу.

В это время повара, которые должны обязательно поддерживать силы палеонтологов, приготовили вкусный и сытный обед.

Начальник экспедиции: - Уважаемые коллеги, давайте оторвемся от нашей научной работы и восстановим силы.

Дети откладывают работу и идут обедать в полевую столовую.

Фото №3 Мы юные палеонтологи в

Обед закончен. Дети благодарят поваров, идут на свои рабочие места и продолжают раскопки.

Начальник экспедиции: - Останки древних ящеров собраны. Будем грузить все палеонтологические находки в специальные контейнеры. За погрузку будут ответственны (назначаются дети 2-3 ребенка). Теперь нам нужно отправиться в научно – исследовательский институт, изучить образцы, создать паспорт ископаемых окаменелостей, собрать для выставки редкие экспонаты, изучить и выяснить, что это за виды древних динозавров.

Оправляемся в научно- исследовательский институт на автобусе.

Дети выбирают шофера.

Шофер занимает свое место. Автобус отправляется.

Шофер: - Уважаемые пассажиры, остановка «Научно – исследовательский институт».

Начальник экспедиции: — Вот мы и прибыли в научно – исследовательский институт. Нам нужно собрать здесь скелет динозавра и выяснить, к какому виду он относится. Нужно аккуратно разложить все кости по карточкам на столы.

- А мы с моими коллегами (палеонтологи - научные сотрудники) будем собирать скелет.

Фото №4 Подготовительная группа подготовительной группе

Воспитатель: - Как вы думаете, для чего ученые собирают огромные макеты разных динозавров? (Чтобы мы смогли представить, как эти животные выглядели и чем они отличались друг от друга).

Начальник экспедиции: - Уважаемые коллеги, посмотрите, к какому виду динозавров относится наша находка. Ответы детей.

Фото №5 Автор Седова Наталья Владимировна воспитатель группы Ромашка Дошкольное отделение МБОУ средней школы город Жуковский

Журналисты всегда были рядом с местом раскопок и научной экспедицией.

Фото №6 Публикация Конспект сюжетно ролевой игры Научная экспедиция Мы юные палеонтологи в подготовительной группе размещена в разделах Конспекты занятий

Они все вовремя сфотографировали и теперь выпустили научно – популярную газету: «Мы – палеонтологи», в которой есть научная статья о нашей удивительной палеонтологической находке.

Фото №7 Цель формирование у детей умений играть в сюжетно ролевую игру Научная экспедиция

Журналисты рассказывают детям о проделанной работе.

Рефлексия.

Воспитатель: - Какая интересная игра была у нас с вами сегодня! Какие вы молодцы, нашли кости динозавров!

Фото №8 Мы юные палеонтологи

Вам было интересно? Какое задание понравилось больше? В следующий раз мы с вами поиграем в палеонтологов? Предлагаю в следующий раз отправиться еще на какой-нибудь материк, и найти кости мамонта или водного динозавра.

Фото №9 Предварительная работа
Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Фотоотчет о проведении сюжетно-ролевой игры «Юные архитекторы» для воспитанников старшей группыФотоотчет о проведении сюжетно-ролевой игры «Юные архитекторы» для воспитанников старшей группы Цель: формирование представлений о строительных профессиях для осуществления ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста.

Конспект открытой сюжетно-ролевой игры «Спасательная экспедиция» Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад № 125 города Тюмени Конспект.

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Кафе» в подготовительной группеКонспект проведения сюжетно-ролевой игры «Кафе» в подготовительной группе Сюжетно-ролевая игра "Кафе " Цель: Развивать коммуникативные и творческие способности у детей, интерес к сюжетно- ролевой игре. Учить правильно,.

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Индейское племя» в подготовительной группеКонспект проведения сюжетно-ролевой игры «Индейское племя» в подготовительной группе Цель: углублять и расширять представления детей о жизни людей в разных условиях, разных национальностей. Задачи: - учить применять знания,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» в подготовительной к школе группе Конспект сюжетно-ролевой игры " Продукты" в подготовительной к школе группе Цель: формирование социального опыта детей посредством сюжетно.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Полет на самолете» в подготовительной группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Полет на самолете» в подготовительной группе Цель: Закреплять представления детей о полёте на самолёте. Формировать игровые умения, обеспечивающие самостоятельную сюжетную игру детей.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной группе Цель: развитие познавательных интересов, связанных непосредственно с учебной деятельностью. Задачи: Формировать позитивное отношение к.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Телевидение» в подготовительной группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Телевидение» в подготовительной группе Цель: Формирование и дальнейшее развитие связной диалогической речи через игровую деятельность Задачи: - закрепление навыков ведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Научная экспедиция. Мы — юные палеонтологи» в подготовительной группе
Опубликовано: 4 февраля 2024 в 10:05
+324Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры «Научная экспедиция. Мы — юные палеонтологи» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Седова Наталья Владимировна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 46.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД