Гульшат Галиуллина
Конспект сюжетно-ролевой игры «Мы построим новый дом» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить представления о родном городе.
Задачи:
Образовательные:
1. Уточнить и закрепить общие представления о родном городе.
Развивающие:
1. Развивать умения строить постройки, отражая в них свои представления об окружающей действительности города
2. Развивать творчество, умение работать самостоятельно по заданной теме.
Воспитательные:
Прививать любовь к родному городу.
Роли: Архитектор, строитель, регулировщик, водитель, грузчик.
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Мы построим новый дом“ (средняя группа)» размещена в разделах
Игровые действия: Выбор объекта строительства. Выбор строительного материала, способа его доставки на строительную площадку. Строительство. Дизайн постройки. Сдача объекта.
Игровой материал: различные строительные материалы, каски, инструменты, грузовые машины, образцы материалов, предметы-заместители, мольберт, маркеры.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы С. Барзудина «Кто построил этот дом?», «Плотник», С. Маршак «Кузнец», М. Ильина, Е. Сегал «Машины на нашей улице»; разучивание подвижных игр «Водители», и другие; настольные игры «Кому что нужно для работы?»; беседы о профессиях с использованием иллюстраций, рассматривание альбома «Профессии»; пальчиковые игры, словесная игра «Угадайте, какая профессия у человека»; игры со строительным материалом. Рисование на тему «Новый дом», Аппликация «Дом»;
Ход:
Воспитатель: Дети, вы любите путешествовать? Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие. На чём можно путешествовать? (ответы детей)
- Правильно, а нам с вами удобно будет на автобусе по улицам нашего города. Занимайте места в автобусе, и пока мы едем, давайте немного побеседуем.
Ребенок 1: Утром рано мы встаем, город видим за окном.
Он проснулся, он живет, нас на улицу зовёт.
Ребенок 2: Дома бывают разные: высокие и низкие,
Зелёные и красные, далекие и близкие.
Ребенок 3: Панельные, кирпичные, вроде бы обычные.
Полезные, прекрасные – дома бывают разные.
Воспитатель: Скажите, как называется город, в котором мы с вами живём?
Дети: Октябрьский.
Воспитатель: А знаете, сначала наш город был маленьким, но приезжали новые люди, образовывались новые семьи, они строили новые дома. Постепенно город разрастался, и дома его становились выше, шире.
- Ну, а теперь наш город стал большим и красивым, вот таким, каким мы его видим за окном нашего автобуса (показ фотографии современного). Ой, посмотрите, что это мы видим за окном? (подъемный кран)
Воспитатель: Для чего нужен подъемный кран в городе?
Дети: строить дома.
Воспитатель: А кто строит дома?
Дети: Строители.
Воспитатель: Давайте мы достроим улицу, которую не успели построить строители.
Выходите из автобуса, проходите на строительную площадку.
Что – то мы с вами засиделись. Давайте сделаем разминку
«Мы по городу шагаем»
Мы по городу шагаем, (маршируют)
Много видим, называем: (прикладывают ко лбу ладошку)
Светофоры и машины, (в сторону правой и левой рукой поочерёдно)
Ярмарки и магазины, (загибают пальчики)
Скверы, улицы, мосты,
И деревья, и кусты.
Воспитатель: Скажите, какие дома мы будем строить большие или маленькие?
Дети: Большие, просторные.
Воспитатель: А из чего?
Дети: Из кубиков, кирпичиков, призм.
Воспитатель: А кто строит дом карандашом, на листке бумажном?
Дети: Архитектор.
Воспитатель: Архитектором будет (называю ребенка, он нарисует большой, красивый дом.
Воспитатель: Вот только нелегко вам придётся, кубики тяжёлые, устанете быстро, если будете носить их на руках. Что же нам придумать?
Дети: У нас есть грузовые автомобили.
Воспитатель: Вот как чудесно! А водить грузовики у нас будут (назначаю 2-3 ребёнка водителями) возить груз вы будете по сигналу светофора.
Какой цвет говорит: «Приготовится к поездке»?
Водители: Жёлтый.
Воспитатель: А когда можно поехать?
Водители: Когда загорится зелёный цвет!
Воспитатель: Скажите, на какой цвет светофора нельзя ехать?
Водители: Нельзя ехать на красный цвет.
Воспитатель: Молодцы! За работой светофора будет следить (называю ребенка). Будьте внимательны!
Воспитатель: Строительный материал на ваши машины погрузят грузчики (называю детей, они очень сильные и умелые ребята. Строителями будут (называю остальных детей). А чтобы нам было веселей работать, давайте вспомним русские пословицы:
Ребенок 4: Недаром говорится, что дело мастера боится;
Ребенок 5: Плох мастер, плоха и работа;
Воспитатель: Мы будем работать дружно и весело.
Дети распределяются по группам (3-4 человека, каждому даё тся задание: строительство из крупного стройматериала, конструктора «Лего», наборов деревянных кубиков.
Под музыку «Песня строителей» из мультфильма
«Чебурашка и крокодил Гена»
Самостоятельная игра детей. Воспитатель следит за взаимоотношениями детей, за ходом игры, направляет игру в нужное русло, побуждает детей проговаривать свои действия.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какие красивые, и разные дома получились на нашей улице. Скажите, пожалуйста, чтобы город, в котором мы живём, был всегда красивый и чистый, что мы должны делать?
Дети: (не мусорить, сажать красивые цветы, не ломать деревья, кусты, не топтать газоны и т. д.)
Ребенок 6: Мы живём, мы растём в нашем городе родном.
Для кого-то небольшой, а для нас - огромный!
Ребенок 7: Пусть живёт! Пусть растёт! Городок наш скромный!
Итог: Сегодня мы с вами были строителями и строили дома, а в следующий раз будем строить магазины, школы, театр. Спасибо.