Зубайдуллина Валерия
Конспект сюжетно-ролевой игры «Мы — моряки» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект сюжетно-ролевой игры в младшей группе
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Малышок» д. Улукулево муниципального района Кармаскалинский район Республики Башкортостан Конспект сюжетно-ролевой игры «Мы моряки» младшая группа Воспитатель : Зубайдуллина В. Р. Улукулево – 2019 Цель: Формировать умение играть в сюжетно-ролевую игру «Моряки».
Задачи:
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Мы — моряки“ в младшей группе» размещена в разделах
- Военные профессии, военная техника
- Военные профессии, техника. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моряки, матросы
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
1. Образовательные: Формировать умение создавать необходимые постройки, пользоваться предметами – заменителями, понимать воображаемую ситуацию, формировать умения взаимодействовать и договариваться;
2. Развивающие: Развивать внимание, память, самостоятельности, инициативности.
3. Воспитательные: Формировать в игре навыки культурного поведения, вежливого обращения друг с другом.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Образовательные задачи интегрированных областей: познавательное развитие – расширять и обогащать знания о профессии моряков; речевое развитие – обогатить и активизировать речь. Словарная работа: капитан, рулевой, моряки, корабельный врач, корабль, штурвал, якорь, бинокль, спасательный круг;
Предварительная работа: беседа на тему «Кто такие моряки?», «Море», «Корабли»; рассматривание иллюстраций по теме; чтение художественной литературы: А. Барто «Кораблик», К. Чуковский «Айболит»; дидактические игры «Кто, где работает?», «Что возьмем с собой в путешествие по морю?»; аппликация «Кораблик».
Индивидуальная работа с Эльбрусом и Аленой.
Средства: штурвал, якорь, спасательные круги, бинокль для капитана и матросов, бескозырка капитана, шапочки матросов, одежда врача, чемоданчик врача, письмо.
Ход сюжетно-ролевой игры
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте поприветствуем их
С добрым утром! С добрым днем!
С новым солнцем за окном!
Утро доброе встречай!
День хороший начинай!
Воспитатель: Ребята, к нам обратился за помощью герой сказки. Я сейчас прочитаю загадку, а вы отгадайте кто это:
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор…
(Айболит)
Дети: Айболит.
Воспитатель: Правильно. Айболит прислал мне письмо о помощи, вот оно. В своем письме он пишет, что уехал в далекую Африку лечить больных зверей, что он забыл у нас в группе свой чемоданчик и просит нас привезти ему в далекую Африку. Поможем доктору Айболиту?
Дети: Да.
Воспитатель: Но на чем же мы, ребята, отправимся в Африку?
Дети: На корабле.
Воспитатель: Правильно, на корабле. Давайте мы с вами построим корабль. Я буду помогать, возьмите свои стульчики и мы поставим их в ряд, а теперь возьмите модули и постройте корабль.
Как хорошо мы потрудились. Какой у нас хороший корабль!
Ребята, мы уже с вами рассматривали на картинках корабли и говорили, что каждый из них имеет свое название. А как мы назовем наш корабль?
Дети: «Улыбка», «Морячок», «Кораблик».
Воспитатель: Наш корабль мы назовем «Улыбка». Вы согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: А что еще есть на корабле?
Дети: Штурвал, якорь, спасательный круг.
Воспитатель: Правильно штурвал, якорь, спасательный круг.
Кто главный на корабле?
Дети: Капитан.
Воспитатель: Правильно. Посмотрите, что у меня есть – фуражка, ее носит капитан. Можно я буду капитаном корабля «Улыбка»?
Дети: Да.
Воспитатель: Что делает капитан на корабле?
Дети: Капитан отдает команды матросам.
Воспитатель: Правильно. Кто помогает капитану?
Дети: Матросы.
Воспитатель: А вы будете матросами.
Дети: Да.
Воспитатель: Надевайте матросские бескозырки.
Воспитатель: Ребята у капитана есть еще помощники рулевой, который управляет штурвалом, на нашем корабле им будет Эльбрус.
Эльбрус, ты согласен управлять нашим кораблем?
Эльбрус: Да.
Воспитатель: Отлично. Вторым помощником капитана будет Эльмир, будешь поднимать и опускать якорь.
Эльмир, ты согласен?
Эльмир: Да.
Воспитатель: Договорились. Посмотрите на экран. Что это?
Дети: Бинокль.
Воспитатель: Для чего нужны бинокли?
Дети: Что бы видеть предметы на дальнем расстоянии.
Воспитатель: Возьмите себе по биноклю.
(Дети берут бинокли и надевают на шею)
Воспитатель: Наш корабль готов оправиться в дальнее путешествие, скоро раздастся гудок и мы поплывем по морю.
(Гудок)
Помощник капитана Эльмир, поднять якорь!
Помощник капитана Эльбрус, полный вперед! Так держать!
Какое огромное море, даже не видно берегов.
Как нас раскачивают волны.
(Шум моря)
Ребята, давайте покажем наш корабль ладошками.
Две ладошки я прижму
И по морю поплыву.
Две ладошки, друзья -
Это лодочка моя.
Паруса я подниму,
Синим морем поплыву.
А по бурым волнам
Плывут рыбки тут и там.
Воспитатель: Посмотрите в бинокль. Вдали показалась Африка, скоро мы приплывем к Айболиту и поможем больным зверушкам.
Вот мы и приплыли.
Помощник капитана Эльбрус, стоп машина!
Помощник капитана Эльмир, опустить якорь!
Матросы, сойти на берег!
Убрать с баннера накидку
(Воспитатель и дети подходят к доктору Айболиту со зверями (Азалия, Дана, Артем, Валерия) и Рамиль передает лекарства).
Воспитатель: Вот возьмите, пожалуйста, лекарства и скорее лечите зверей.
Айболит: Здравствуйте. Вы приплыли из далека, очень добрые ребята. Спасибо вам большое! Сейчас я займусь лечением. До свидания.
Айболит со зверями уходят
Воспитатель: Вот какие ребятки молодцы! Моряки обратно на корабль.
Помощник капитана Эльмир, поднять якорь!
Помощник капитана Эльбрус, полный вперед в садик «Малышок»!
Воспитатель: Кем мы сегодня были?
Дети: Моряками.
Воспитатель: Как наш корабль назывался?
Дети: «Улыбка».
Воспитатель: Ребята, кому мы помогли сегодня?
Дети: Айболиту и зверям.
Воспитатель: А кто сегодня молодцами были?
Дети: Мы.
Воспитатель: Вот мы и приплыли. Спасибо за внимание!