Ващенко Олеся Александровна
Конспект сюжетно-ролевой игры «Медицинский цент Здоровый малыш» в старшей группе комбинированной направленности
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект сюжетно-ролевой игры «Медицинский цент Здоровый малыш» в старшей группе комбинированной направленности «Василек»
Цель: Формировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия.
Задачи:
Развивающие:
Развивать умение распределять роли, договариваться о последовательности совместных действий.
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Медицинский цент Здоровый малыш“ в старшей группе комбинированной направленности» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Развивать игровой диалог, игровое взаимодействие. Активизировать и расширять словарный запас. Обогащать словарь детей вежливыми словами. Закреплять знания о социальных отношений, обучать навыкам поведения в больнице.
Образовательные:
Формировать у детей умения развивать сюжет игры на основе знаний, полученных при восприятии окружающего, из литературных произведений.
Расширять представления о профессии врача.
Воспитательные:
Прививать детям чувства благодарности к человеку за его труд
Воспитывать чувство сострадания, желание оказать помощь к больному.
Предварительная работа:
экскурсия в медицинский кабинет,
рассказ воспитателя и просмотр презентации о работе врачей разной специализации, беседа с детьми «Как я с мамой ходи на прием к педиатру»,
кукольный театр «Доктор Айболит»,
чтение художественной литературы Э. Успенский «Играли в больницу», «Кем быть» В. Маяковский,
дидактические игры «Кому что нужно для работы», «Кто назовет больше действий», рассматривание медицинских инструментов,
изготовление атрибутов к игре.
Материал и оборудование:
Медицинский кабинет
Для врача-педиатра: халат и шапочка врача, халаты и шапочки для медсестёр, медицинские инструменты (термометр, фонендоскоп, карточки с рецептами лекарств)
Для врача окулиста: халат и шапочка врача, таблица ля проверки зрения.
Аптека - касса, деньги; халат, шапочка; атрибуты: лекарства, порошки, витамины, сиропы.
Регистратура – компьютер, карточки больных, талоны на прием.
Процедурный кабинет: ширма, кушетка, халат и шапочка, шприц, раствор для инъекций
Ход игры : У воспитателя звонит телефон: Здравствуйте Олеся Александровна. Кая заболела. Температура 37.7 Я не знаю что делать. Что вы посоветуете? Воспитатель: Здравствуйте. Не волнуйтесь. Мы с ребятами вам поможем. Воспитатель обращается к детям: Ребята, что мы посоветуем Катиной маме, что ей нужно сделать, чтобы вылечить Катю? Дети: выпить лекарство, обратиться в больницу. Воспитатель: Давайте мы с вами поиграем, станем врачами медсестрами и откроем свой медицинский центр «Здоровый малыш». Какими качествами должен обладать хороший врач? Дети: Врач должен быть добрым, отзывчивым, много знать о том как вылечить больного человека. Врач должен вежливо обращаться к пациентам и быть серьезным. Воспитатель: Чтобы наш медицинский центр начал работать нужно выбрать главного врача. Как вы думаете как это можно сделать? Версии детей. Воспитатель: Мне ваши варианты очень понравилась, а я тоже хочу предложить свою версию выбрать главного врача с помощью игры «Волшебный мешочек» Игра «Волшебный мешочек» : детям предлагается по очереди вытянуть карточку из мешочка, кому попадется профессия доктор, тот и назначается главным врачом. Воспитатель: обязанности главврача выполнять будет (имя ребенка). Кто мне скажет чем занимается главный врач? Ответы детей: главврач будет руководить всеми врачами, и проверять их работу. Он должен быть ответственным и умным. Воспитатель: Главный врач у нас выбран. Ребята подойдите к с толу, посмотрите на столе лежать карточки с иллюстрациями но вы их не видите, потому-что они лежат лицом к столу Возьмите карточку, переверните ее, посмотрите что на ней наклеено, эта картинка будет обозначать какую роль вы будете играть в игре. А главврач будет у вас спрашивать какие обязанности должен выполнять врач или медсестра, что вам попадется. Дети по очереди берут со стола картинки перевернутые вниз лицом. Распределение ролей. Главврач спрашивает: Кому выпала картинка с изображением врача педиатра? Что делает врач - педиатр? 1 ребенок: - лечит детей, смотрит горло, слушает легкие, назначает лекарства, витамины, уколы, направляет на прививки. Дает ребенку бедж с изображением врача-педиатра Главврач спрашивает: Кому выпала картинка с изображением медсестры педиатра? Какие обязанности выполняет медсестра? 2 Ребенок: Медсестра помогает доктору в проведении осмотра, выписывает рецепт, измеряет температуру, рост, взвешивает. Дает ребенку бедж с изображением медсестры. Главврач спрашивает: Кому выпала картинка с изображением врача окулиста? Что делает врач – окулист? 3 ребенок - проверяет зрение, прописывает очки если нужно, лечит глаза, выписывает капли. Дает ребенку бедж с изображением врача окулиста Главврач: У кого карточка с изображением процедурной медсестра. Какие обязанности у процедурной медсестры 4 ребенок - она делает уколы, прививки, назначенные врачом процедуры. Дает ребенку бедж с изображением процедурной медсестры. Главврач: но прежде чем попасть на прием к врачу мы должны записаться в регистратуре на прием. В регистратуре работает регистратор. Кому выпал талон к врачу? Какие обязанности у регистратора? 5 ребенок. Он записывает больных на приём, выдает карточки, выдает талончики, отвечает на телефонные звонки. Главврач дает ребенку бедж с изображением регистратор. Главврач: После приема мы идем в аптеку покупать лекарства и витамины назначенные врачом. Как называется профессия человека который продет лекарства? Дети: Фармацевт Главврач: Кому выпала картинка витамины? Какие обязанности у фармацевта? 6 ребенок. Фармацевт выслушивает покупателей, принимает рецепт, выдает лекарство. Главврач: Ну вот, все специалисты назначены. Остальные ребята будут родителями пациентов. У вас на карточках изображены картинки, что болит у вашего ребенка и какому врача вы пойдете на прием. Уважаемые родители возьмите своих детей на руки и следите за ними внимательно, но для начала возьмите карточку и талон на прием к врачу. Главврач объявляет: Наш медицинский центр открывается. Добро пожаловать. Играет спокойная музыка, врачи занимают кабинеты. Дети берут кукол-дочек, выстраиваются в очередь в регистратуру, получают карточки и направления в кабинеты врачей. Регистратура:
2й пациент: Кто последний?
1й пациент: Мы.
2й пациент: Тогда мы за вами.
3й пациент: (тоже занимает очередь).
Регистратор: Здравствуйте,
1й пациент: Здравствуйте! Мы на прием к педиатру.
Регистратор: Назовите фамилию, имя ребенка, адрес где живете.
1й пациент: Называет.
Регистратор: прием в 8 часов, вот вам талон и ваша карточка.
1й пациент: Спасибо.
2 пациент: Здравствуйте! Мы на прием к педиатру.
Регистратор: Назовите фамилию, имя ребенка, адрес где живете.
2 пациент: Называет.
Регистратор: прием в 8. 30 часов, вот вам талон и ваша карточка.
2 пациент: Спасибо.
Регистратор: Здравствуйте,
3 пациент: Здравствуйте! Мы на прием к окулисту.
Регистратор: Назовите фамилию, имя ребенка, адрес где живете.
3 пациент: Называет.
Регистратор: прием в 8 часов, вот вам талон и ваша карточка.
У педиатра
Врач: Медсестра (имя ребенка) пригласите первого пациента.
Медсестра: Кто первый по очереди – заходите.
1й пациент: Здравствуйте!
Врач: Здравствуйте, присажуйтесь. Что вас беспокоит?
1й пациент: У моей дочки Сашеньки заболело горлышко.
Врач: Сашенька открой ротик и скажи а-а-а. Да горлышко красное, но ничего страшного. Медсестра (имя ребенка) выпишет лекарство и направление в процедурный кабинет, там медсестра даст вам настойки из календулы для полоскания горла. А лекарство будете принимать по одной таблетке в день. Этот рецепт для покупки витаминов в аптеке. А сейчас, пожалуйста, пройдите в процедурную. Когда придёте домой почитайте вашей дочке книжку. А ко мне на приём придите через три дня, я посмотрю горлышко ваше дочки. До свидания!
1й пациент: -До свидания! (уходит в процедурную).
Врач: Медсестра (имя ребенка) пригласите, пожалуйста, следующего пациента.
Медсестра: Следующий.
2й пациент: Здравствуйте!
Врач: Здравствуйте, садитесь. Что вас беспокоит?
2й пациент: Мы с дочкой Алисой пришли на прививку.
Врач: Сейчас посмотрим (находит карточку). Да пришло время делать вам манту. Сначала я посмотрю вам горлышко. Алисочка открой ротик и скажи а-а-а. Всё нормально. Теперь медсестра выпишет направление в процедурную и рецепт витаминов, процедурная медсестра (имя ребенка) померяет температуру и сделает прививку (делает запись в карточке). После прививки идите домой, и покормите вашу дочку. Три дня руку не мочить, а после придёте на осмотр. До свидания!.
2й пациент: До свидания! (уходит в процедурную).
Процедурный кабинет
1й пациент: Здравствуйте! (протягивает направление).
Процедурная медсестра: Здравствуйте! Садитесь (читает направление и заваривает в термосе календулу и наливает Саше). Вот настой для вашего ребенка.
1й пациент: Спасибо, до свидания!
Медсестра: До свидания!
2й пациент: Здравствуйте! (протягивает направление).
Процедурная медсестра: Здравствуйте! Садитесь (читает направление и ставит градусник) температура нормальная, закатайте рукав (делает прививку). До свидания!
З пациент: Здравствуйте! (протягивает направление).
Процедурная медсестра: Здравствуйте! (читает направление,закапывает глаза.
З пациент: спасибо. До свидание.
Медсестра: До свидания!
У врача окулиста.
Врач: Здравствуйте! На что жалуетесь?
Пациент: Здравствуйте! У моей дочки Сони глаза красные и чешутся.
Врач: Давайте я ее осмотрю. Закройте левый глаз и отвечайте, что видите по таблице. Зрение у нее ухудшается, потому что глаза устают от компьютера. Нельзя долго играть в компьютерные игры.
Я назначаю вам капли в оба глаза. Идите к процедурной сестре, она закапает вам глаза и все пройдет через 3 дня.
Аптека
1й пациент: Здравствуйте! Вот мой рецепт, мне лекарство для дочки.
Аптекарь: Здравствуйте! (читает рецепт) Вот вам таблетки, принимайте их 3 раза в день, с вас 10 рублей.
1й пациент: Спасибо! До свидания!
2й пациент: Здравствуйте! Вот мой рецепт, мне витамины для ребенка.
Аптекарь: Здравствуйте! (читает рецепт) Вот вам витамины, давайте их ребенку 3 раза в день, с вас 30 рублей, пожалуйста, вам сдача.
2й пациент: Спасибо! До свидания!
В конце игры воспитатель спрашивает у родителей: Родители пациентов вы довольны тем как ваших детей лечили врачи? А каких бы вы еще хотели посетить врачей?
Ответы детей.
Воспитатель спрашивает у врачей: А вам доктора понравились ли пациенты, не испугались ли они, не кричали, не кусались?
Ответы детей.
Если вам понравилась игра и вы хотели бы ее повторить, поднимите вверх медицинский красный крест, а если настроение у вас не очень хорошее, что-то не получилось в игре - поднимите зеленый значок. Посмотрите, всем ребятам понравилась игра, все готовы работать в медицинском центре и помогать людям. Значит игра наша получилась интересной для всех.