Анна Валиева
Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание социальной ситуации развития личности ребёнка в ходе сюжетно-ролевой игры «Магазин».
Задачи:
-создать условия для формирования умения распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет;
-создать условия для выполнения соответствующих игровых действий, для нахождения в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры, для подведения детей к самостоятельному созданию игровых замыслов;
-создать условия для развития интереса у детей к игре;
-способствовать развитию детской фантазии, творческого воображения и мышления.
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Магазин“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин, супермаркет. Сюжетно-ролевая игра
- Магазин. Профессия продавец
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
-создать условия для воспитания уважение к труду взрослых.
Оборудование и материалы: муляжи овощей, фруктов, кондитерских изделий, игрушечная касса, «чеки», «деньги», ценники, кошельки, игрушки.
Ход игры:
-Здравствуйте ребята! Давайте поздороваемся с гостями! Сегодня мы с вами попали на открытие нового магазина! Вы рады?
Тогда давайте в станем в круг и повторим:
«Мы ребята просто класс!
Все получится у нас!»
-Но наш магазин еще на работает как вы думаете почему (нет продавца)
- Ребята, а какие обязанности кассира вы еще знаете? (выслушать ответы).
- Да ребята, кассир -это очень ответственная должность. нельзя отвлекаться на разговоры с посторонними людьми, знакомыми. и если он - кассир отвлечется, то может неправильно дать сдачи, если это необходимо, а также выдает чек покупателю.
- Вы много перечислили ролей в игре "Магазин". А кто еще бывает в магазине? (выслушать ответы)
- Правильно. Без покупателей наш магазин не может работать.
- А что входит в обязанности покупателей? (ответы детей)
- Покупатели с сумочками идут в магазин, внимательно осматривают товар в отделах, культурно встают в очередь, вежливо разговаривают с продавцом, оплачивают товар в кассе и не забывают благодарить продавца за покупку. если есть какие то затруднения, в плане выбора товара, замечания, пожелания, то можно обратиться к директору магазина за разъяснениями.
-Обратите внимание что на каждом товаре есть ценник. Где указывается ценна товара. А без чего покупатель не может идти в магазин?
- Правильно без кошелька. У нас в кошельке лежат деньги достоинством в 2р., 1р.
- Итак, мы начинаем игру, но как же нам распределить роли? Чтоб нам не обижаться друг на друга я приготовила "Чудесный мешочек" с красными и синими фишками. тот, кому достанется красная фишка - сотрудник магазина, синяя - покупатель. Договорились?
Дети вытаскивают из мешочка фишки.
Прошу детей с красными фишками подойти ко мне и предлагаю самостоятельно распределить между собой роли директора магазина, кассира, продавцов и занять свои места. Покупателей прошу взять сумочки и корзинки для покупок.
После того, как все дети заняли свои рабочие места, сообщаю, что у нас сегодня необычный день.
- Вы присутствуете на открытии нашего "ТОРГОВОГО ДОМА" (у входа в магазин вытянута красная лента и подушечка с ножницами). Покупатели проходят в магазин, где директор проводит небольшой экскурс.
Игра начинается.
Рефлексивная часть:
-Уважаемые покупатели, наш магазин закрывается, благодарим вас за покупки! Ждем Вас, еще в нашем магазине!
- Вам понравился новый магазин?
- Что вам понравилось больше всего?
- Можно поинтересоваться, что вы приобрели в магазине?
- Для кого покупали подарок?
- Какое настроение у вас?
- Вы придете еще раз в этот магазин? И т. д.
Поблагодарить детей за доброжелательные отношения в игре, за интерес, проявленный во время игры.