Папки-передвижки

Конспект сюжетно-ролевой игры «Лаборатория Почемучек» для подготовительной группы

Ирина Васильева
Конспект сюжетно-ролевой игры «Лаборатория Почемучек» для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Совершенствовать умение игры в лабораторию

Задачи:

- Научить детей играть в игры с экспериментированием;

- Развивать мышление;

- Воспитывать у детей интерес к исследовательской, экспериментальной деятельности, желание перенести полученные знания в игру.

- Помочь создать игровую обстановку с учетом игры, формировать умение ставить проблему, наблюдать, делать выводы.

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Лаборатория Почемучек“ для подготовительной группы» размещена в разделах

Оборудование: различные виды соли, ёмкость для соли, тарелочки, одноразовые стаканчики, одноразовые ложечки, лупы на каждого ребенка, шапочки, фартуки, графин с водой, презентация к игре, салфетки, яйцо сырое,

Предварительная работа:

- Проигрывание различных ситуаций в игре «Лаборатория»

- Рассматривание картинок «лаборатория», «лаборант»

Словарная работа: исследователи, солесос, морская соль

1. Организационный момент

(воспитатель настраивает детей на начало НОД, используя психодинамику)

Воспитатель: собрались все дети вкруг

Я ваш друг и ты мой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Давайте, ребята, пожелаем друг другу и нашим гостям –скажем «Здравствуйте!» и подарим всем свои улыбки.

Воспитатель: Ребята на нашем планете есть вещество, без которого не сможет жить человек. Хотите узнать, что это за вещество?

Расскажу я вам, ребята сказку про Ивана – купца, как ходил он со своим товаром за тридевять земель по морю – океану. Много стран повидал, торговал – мехами. Вот поднялась в море, буря сильная, выбросило корабль на остров невиданный. Отправился Иван земли разведывать, да набрел на гору великую. Смотрит в той горе не песок, не камень, а чистая соль. Вернулся к берегу, приказал работникам нагрузить корабль солью. Долго ли, коротко ли, близко ли, далеко ли – приплыл корабль в страну. А правил этой страной восточный султан. Отправился Иван к султану, чтобы продать ему соли. А султан про соль, ничего не слыхивал: во всем его государстве соли - то не ели. Поразмышлял султан, подумал, да и купил у Ивана соль.

Звучит восточная музыка (входит Восточный султан)

Султан: дорогие ребята, купил я у Ивана-купца мешок белого вещества, ой, ведь даже названия не помню. Помогите мне разобраться, что это за вещество и для чего оно нужно.

Воспитатель: Ребята, поможем султану?

Дети: да.

Воспитатель: а как же нам быть? Как помочь тебе, мы же и сами не знаем что это.

Султан: а я все принес в мешочке (показывает мешочек с солью).

Воспитатель: ребята, для того, чтобы разобраться, что у султана за вещество, предлагаю вам поиграть в интересную игру, которая называется «Лаборатория Почемучек». Ведь именно там исследуют различные вещества. Дети согласны.

Воспитатель: В нашей лаборатории есть 4 разных отдела, в которых есть свои обязанности.

- давайте выберем, кто кем будет в нашей лаборатории.

- разрешите мне быть заведующим научной лаборатории, так как я самая старшая (поясняет, что он будет делать)

- теперь давайте решим, кем будете вы? ( дети: лаборантами….) А я предлагаю вам сегодня быть – исследователями! Согласны?

Дети: да!

- Ну а какие же мы исследователи без тренировки, предлагаю нам размяться.

Правую руку вверх,

Правую руку вниз.

Правой рукой потрясем

И повернемся кругом.

Левую руку вверх,

Левую руку вниз.

Левой рукой потрясем

И повернемся кругом.

Правую ногу вперед,

Правую ногу назад,

Правой ногой потрясем

И повернемся кругом.

Левую ногу вперед,

Левую ногу назад.

Левой ногой потрясем

И повернемся кругом.

Всем туловищем вперед,

Всем туловищем назад

Покрутись, повертись

И в исследователей превратись.

Воспитатель: Молодцы, вы прошли подготовку и можете отправиться в лабораторию. А для того чтобы нам приступить к работе, необходимо одеть специальную одежду.

Воспитатель: давайте вспомним правила поведения в лаборатории.

- Близко не подносить предметы к глазам.

- Без надобности ничего не брать в рот.

- Без разрешения ничего не трогаем руками.

- Слушать заведующего лабораторией.

(проходим в лабораторию)

Заведующая: ну что, исследователи, вы готовы узнать, что за белое вещество у султана?

Дети: да.

Заведующая: проходим в первый отдел под названием «свойства соли».

Заведующая: юные исследователи, обратите внимание, перед вами тарелки. Что мы видим?

Дети: это соль.

Султан: соль, а что такое соль?

Заведующая: соль, это белое кристаллическое вещество

– прошу взять лупы и рассмотреть через нее соль.

Убедитесь (дети рассматривают).

Дети: да, она похожа на маленькие кристаллики.

Заведующая: а теперь наберите на кончик ложки немного соли и попробуйте ее. Какая она на вкус?

Дети: соленая.

Султан: фу, фу и правда соленая.

Заведующая: понюхайте, имеет ли она запах?

Дети: нет.

Заведующая: Какой можно сделать вывод? ( ответ ребенка: соль белая, соленая, не имеет запаха.

Султан: а соль что с неба сыпется или на деревьях растет? Откуда ее берут?

Заведующая: исследователи, давайте я вам и султану расскажу, как добывают соль.

Ее добывают различными способами: добывают в море (слайд) и на суше, в подземных шахтах (слайд). Раньше соль добывали в ручную и это был очень тяжелый труд (слайд, но в наше время при добычи соли используют специальные комбайны – солесосы (слайд).

Султан: как много интересного вы мне рассказали! Вот только я так и не понял, что с ней делать то надо?

Заведующая: а для того, чтобы узнать, для чего её используют, нам нужно перейти во второй отдел «лабораторию пищевой продукции».

Заведующая: исследователи, как вы думаете, для чего используют соль?

Дети: для приготовления пищи, засолки (сохранение).

Заведующая: соль, в качестве добавки к пище, вошла в наш рацион очень-очень давно. Ведь недаром в России дорогих гостей принято встречать «хлебом с солью». Соль необходима всем людям.

- и сейчас мы с вами проверим (нарезаны кусочки овощей с солью и без, дети пробуют).

- на кухне соль можно использовать не только в качестве приправы к блюдам. Например, чтобы с легкостью очистить вареные яйца от скорлупы, надо в воду, в которой они варятся добавить немного соли. Процесс очистки станет легче.

Султан: значит, соль нужна для приготовления пищи.

Воспитатель: ну и это еще не все. Ребята, давайте расскажем, а для чего же еще используют соль? Предлагаю пройти в третий отдел «химическая лаборатория»

Заведующая: действительно, соль используют не только на кухне, но ее широко используют в быту. Как вы думаете, где ее применяют?

Дети: посыпают дороги (слайд).

Заведующая: и сейчас мы проведем опыт со льдом и с солью.

- соль способна растопить лед. И мы это с вами проверим.

- берем кубики льда, кладем на тарелки и посыпаем их солью.

- что происходить?

Дети: лед тает.

Султан: никогда бы не догадался, что такое возможно.

Заведующая: ребята, а что еще можно делать с солью? (можно выращивать). Давайте расскажем Султану, как мы с вами выращивали кристаллы.

(рассказ детей).

Султан: ничего не понял!

Заведующая: ребята давайте, покажем наш опыт с кристаллом? (обыгрывание опыта).

Султан:

- Как интересно! А вы знаете, что в моей стране есть море и оно очень соленое.

Заведующая: я открою вам секрет, соленая вода способна выталкивать небольшие предметы. Давайте я вам покажу, как это происходит (опыт с сырыми яйцами). А еще люди не тонут в морской соленой воде, и соль выталкивает человека на поверхность, и человеку легче плавать в морской воде.

Воспитатель: знаешь, Султан, соль просто необходима и растениям и животным, и, конечно человеку. Правда, ребята? А чтобы больше узнать, мы с вами отправляемся в следующий отдел – «лаборатория здравоохранения».

Заведующая:

- Исследователи, мы с вами много узнали про соль, напомните мне что именно? (применяют в приготовлении еды, сохранении пищи, используют в быту). Но соль просто необходима в лечении различных заболеваний. Существуют огромные солевые шахты (слайд, куда люди ходят дышать соленым воздухом для лечения органов дыхания.

- Так же соль используют для приготовления различных лекарств, таких как спрей «Аква Марис», «Аквалор» для лечения насморка, или солевым раствором полоскать горло. Также соль используют в косметологии. Добавляют в ванну. Берут с собой в баню. Это морская соль (слайд, (применение ванночки для рук).

- Но и чрезмерное употребление соли ведет к болезни, поэтому есть такая поговорка: «Соль друг-соль враг».

Султан: да это не соль, а просто чудо природы!

Заведующая: молодцы, ребята, что помогли Султану.

Теперь ты понял, что же продал тебе Иван-купец?

Султан: да, это соль. Спасибо вам, ребята, за помощь. Теперь я буду дорожить солью и, обязательно расскажу всем в моей стране чему вы меня научили. И мне хочется вас поблагодарить и вручить медали «Юного исследователя» (награждение детей).

Султан: до свидания, ребята, пора мне отправляться в путь.

Дети: до свиданья.

Воспитатель: ну, что ребята, справились мы с заданием, помогли султану, пора нам заканчивать наш рабочий день в лаборатории. Снимаем специальную одежду и попрощаемся с нашими гостями.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Комплексно-тематическое планирование сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе Комплексно-тематическое планирование сюжетно-ролевой игры. Месяц: Сентябрь Неделя: 1-ая Название игры: «Детский сад» Цели и задачи: Расширять.

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Кафе» в подготовительной группеКонспект проведения сюжетно-ролевой игры «Кафе» в подготовительной группе Сюжетно-ролевая игра "Кафе " Цель: Развивать коммуникативные и творческие способности у детей, интерес к сюжетно- ролевой игре. Учить правильно,.

Конспект сюжетно — ролевой игры для второй младшей группы: «Чаепитие у зайчика Антоши»Конспект сюжетно — ролевой игры для второй младшей группы: «Чаепитие у зайчика Антоши» Актуальность: Игра - ведущая деятельность детей дошкольного возраста, поэтому данный конспект будет полезен не только для воспитателей,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «На приеме у врача» с детьми средней группыКонспект сюжетно-ролевой игры «На приеме у врача» с детьми средней группы Конспект сюжетно-ролевой игры На приеме у врача» с детьми средней группы Цель: Создать условие для детей умение играть в сюжетно-ролевую.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Пожар в лесу» для детей старшей группыКонспект сюжетно-ролевой игры «Пожар в лесу» для детей старшей группы онспект сюжетно – ролевой игры «Пожар в лесу». Задачи: закрепить с детьми знания об особенностях профессии пожарного; правила пожарной.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в космос» для детей старшей группы Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в космос» для детей старшей группы Цвикло Ирина Васильевна, воспитатель МБДОУ «Называевский.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной группе Цель: развитие познавательных интересов, связанных непосредственно с учебной деятельностью. Задачи: Формировать позитивное отношение к.

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Городок с дорожным движением» «Городок с дорожным движением» Цель: 1. Познакомить детей с новыми знаками «Управляемый железнодорожный переезд со шлагбаумом». 2. Закрепить.

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе «Морское путешествие»Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе «Морское путешествие» Цель: развитие умения детей отражать взаимоотношения и взаимодействие взрослых друг с другом, опираясь на ранее полученные знания; Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Лаборатория Почемучек» для подготовительной группы
Опубликовано: 15 декабря 2019 в 13:47
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры «Лаборатория Почемучек» для подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Васильева (УИ 267096) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД