Наталья Шутова
Конспект сюжетно-ролевой игры «Кукла Маша заболела» для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект сюжетно-ролевой игры «Кукла Маша заболела» для детей второй младшей группы
Сюжетно-ролевая игра для детей 3-4 лет «Кукла Маша заболела»
Задачи:
- Формировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия;
- использовать во время игры медицинские инструменты и называть их;
- способствовать возникновению ролевого диалога;
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Кукла Маша заболела“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах
- Врач, больница, поликлиника. Сюжетно-ролевые игры
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- формировать чуткое, внимательное отношение к заболевшему, вызвать сочувствие к заболевшей кукле.
Материал и оборудование:
Кукла Маша, кроватка для куклы; шапочки, халаты детские; комплект игры «Доктор» : градусник, шприц, бинт, вата, пипетка, фонендоскоп.
Предварительная работа:
чтение художественной литературы: Сергей Михалков "Как у нашей Любы", "Про девочку, которая плохо кушала", Валентин Берестов "Больная кукла"; рассматривание сюжетных иллюстраций.
Игровое задание: вылечить куклу Машу.
Игровые роли и правила:
На начальном этапе в игре ведущую роль берёт на себя воспитатель - роль мамы, роль доктора, а в дальнейшем эту роль выполняют сами дети (совместные действия со взрослым по подражанию, по образцу).
Ход игры:
1. Воспитатель берет на себя роль мамы, обращает внимание на куклу Машу, лежащую на кроватке. Что ты плачешь? Горло болит? Кашляешь? Надо тебя отвезти в больницу! Сейчас вызовем скорую помощь! (Дети обращают внимание на разговор воспитателя с куклой)
Воспитатель звонит и вызывает скорую помощь.
Если дочка заболеет,
Не волнуйся и не плачь
Набери «03» скорее
И приедет к дочке врач.
Если что-нибудь случится
Помощь скорая примчится
(Л. Зильберг)
Кирилл, довези нас до больницы! Где твоя машина? Куда нам сесть? (ребёнок ставит стул) (остальные дети включаются в игру)
Приехали в больницу.
-Карина, будешь врачом?
Моя дочка заболела. У неё болит горло, кашляет. Послушайте её, пожалуйста.
2. Воспитатель берёт на себя роль врача. Врач осматривает куклу : слушает фонендоскопом. Предлагается рассказать о жалобах куклы (болит горло, голова, ухо; высокая температура; головокружение, очень хочется пить).
Врач предлагает медсестре измерить температуру (игрушечным градусником, сделать укол (игрушечным или настоящим пластмассовым шприцем, дать таблетку, поставить горчичники (с помощью листочка бумаги, кусочка ткани).
Врач советует отвезти куклу домой, напоить ее горячим, чаем с медом (малиной, спеть песенку, успокоить куклу и уложить в кроватку.
3. Дома мама (воспитатель) предлагается детям приготовить чай с малиной и подготовить постель. Укладывают куклу Машу спать, поют колыбельную.
Колыбельная
Наигрались мы с тобою,
Ночь глядит в окошко,
Вышли звездочки гурьбою
Погулять немножко.
Все игрушки наберем,
Вымоемся чисто.
Сон тихонько входит в дом,
Словно кот пушистый.
Приготовлена и ждет мягкая кроватка,
Мама песенку споет:
Спи, малышка, сладко,
Кукла тоже будет спать
И закроет глазки,
Завтра будет день опять и другие сказки.
Кукла Маша будет спать.
Приложение 1
Сергей Михалков
«Как у нашей Любы»
Как у нашей Любы
Разболелись зубы:
Слабые, непрочные -
Детские, молочные.
Целый день бедняжка
стонет,
Прочь своих подружек гонит:
- Мне сегодня не до вас!
Мама девочку жалеет,
Полосканье в чашке греет,
Не спускает с дочки глаз.
Папа Любочку жалеет,
Из бумаги куклу клеит -
Чем бы доченьку занять,
Чтобы боль зубную снять!
Тут же бабушка хлопочет,
Дать совет полезный хочет -
Как лечили в старину.
Только дедушка спокоен -
Он бывалый, старый воин,
Не одну прошёл войну.
Заглянул он внучке в рот:
- Всё до свадьбы заживёт!
«Про девочку, которая плохо кушала»
Юля плохо кушает,
Никого не слушает.
- Съешь яичко, Юлечка!
- Не хочу, мамулечка!
- Съешь с колбаской бутерброд! -
Прикрывает Юля рот.
- Супик?
- Нет.
- Котлетку?
- Нет. -
Стынет Юлечкин обед.
- Что с тобою, Юлечка?
- Ничего, мамулечка!
- Сделай, девочка, глоточек,
Проглоти еще кусочек!
Пожалей нас, Юлечка!
- Не могу, мамулечка!
Мама с бабушкой в слезах -
Тает Юля на глазах!
Появился детский врач -
Глеб Сергеевич Пугач.
Смотрит строго и сердито:
- Нет у Юли аппетита?
Только вижу, что она,
Безусловно, не больна!
А тебе скажу, девица:
Все едят - и зверь и птица,
От зайчат и до котят
Все на свете есть хотят.
С хрустом Конь жует овес.
Кость грызет дворовый Пес.
Воробьи зерно клюют,
Там, где только достают,
Утром завтракает Слон -
Обожает фрукты он.
Бурый Мишка лижет мед.
В норке ужинает Крот.
Обезьянка ест банан.
Ищет желуди Кабан.
Ловит мошку ловкий Стриж.
Сыр швейцарский
Любит Мышь.
Попрощался с Юлей врач -
Глеб Сергеевич Пугач.
И сказала громко Юля:
- Накорми меня, мамуля!
Валентин Берестов
«Больная кукла»
Тихо. Тихо. Тишина.
Кукла бедная больна.
Кукла бедная больна,
Просит музыки она.
Спойте, что ей нравится,
И она поправится.