Елена Ельцова
Конспект сюжетно-ролевой игры «Именины у Стеши» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Формирование умения действовать в соответствии с предложенным сценарием.
Развивать фантазию
Обогощать словарь
Обогащение социального опыта (правила поведения в гостях)
Развивать диалогическую,монологическую речь
Материалы:Приглашение на день рождение, игрушка зайка Стеша в нарядном платье, Морковка с бантиком, одноразовая праздничная посуда и колпачки, импровизированный торт и угощения, скатерть нарядная, чайник, стол, стульчики по количеству детей, игровое оборудование Магазин, разные предметы товары в магазине.
Ход игры :
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
Воспитатель вносит в группу приглашение на день рождение.
-Ребята, посмотрите, что нам принесли! (дети заинтересованны, подходят к воспитателю)
-Что это (предположения детей)
-Здесь написано "ПРИГЛАШЕНИЕ", интересно, куда и кто нас приглашает? (предположения детей)
-Хотите, я прочитаю что там написано? (ответ детей)
Воспитатель зачитывает приглашение в стихах.
-Ребята, от кого это приглашение? На какой праздник нас пригласили? Хотите пойти на день рождение к Стеше? (ответы детей, дети соглашаются)
-Ребята, давайте вспомним, как вы праздновали свой день рождения? (дети по очереди рассказывают о своем дне рождении) Воспитатель помогает детям, которые затрудняются с ответом и задает наводящие вопросы : -Где отмечали? Кто приходил в гости? Чем угощали гостей? Что подарили гости? итп.
-Ребята, без чего не ходят в гости на день рождения? (без подарка)
-Верно, нам с вами нужно выбрать и купить подарок для зайки Стеши.
Сейчас мы с вами отправимся в магазин, что бы выбрать и купить подарок.
Воспитатель вместе с детьми подходит к игровому оборудованию Магазин, здоровается с продавцом-игрушкой, дети тоже здороваются, начинается обсуждение того, что нужно подарить Зайке Стеше. (дети делают выбор и обосновывают его) Воспитатель поощряет выбор детей.
-Отличный выбор! Думаю, что Стеше очень понравится подарок!
Воспитатель с детьми благодарит продавца, прощаются с ним.
-Ребята, что нужно сделать, сказать когда мы придем в гости (поздороваться, поздравить, подарить подарок)
-Молодцы! Нужно обязательно поздороваться с хозяйкой, поздравить именинницу и вручить ей подарок.
Воспитатель с детьми подходят к импровизированному столу, здороваются, поздравляют именинницу, вручают подарок. Воспитатель обращает внимание детей на то, какая нарядная, красивая и веселая именинница, что она очень рада гостям.
-Ребята, Стеша так старалась, подбирала наряд, делала прическу что бы быть сегодня красивой, и не успела накрыть на праздничный стол, она просит вас помочь, поможем (дети соглашаются)
-Что нам понадобится для праздничного стола (ответы детей)
(посуда чайная, чайник, торт именинный, угощения, салфетки. скатерть)
Дети накрывают на стол, воспитатель комментирует, поощряет выбор и действия детей.
-Все готово, молодцы! Какой праздничный стол у нас получился, спасибо, ребята! Прошу, присаживайтесь за стол.
Воспитатель просит мальчика поухаживать за гостями- налить гостям чай из чайника.
Просит передать кусочек торта, подать салфетку итд. (дети выполняют просьбы, игровые действия)
-Ребята, а как принято поздравлять именинника (петь и водить Каравай)
-Хотите спеть для Стеши каравай (дети соглашаются)
Воспитатель с детьми водят и поют каравай для зайки (зайка в центре круга)
по одному дети выходят в круг к зайке и поздравляют ее, говорят пожелания. Воспитатель поощряет детей.
-Здорово! теперь можно всем потанцевать!
Включает песню Барбарики "С днем рождения" дети танцуют. Воспитатель показывает простые движения, дети повторяют.
- Молодцы! Ках хорошо мы с вами потанцевали! А теперь нам пора возвращаться в садик. Давайте попрощаемся с зайкой и поблагодарим ее за приглашение и за угощения. (дети прощаются, говорят спасибо)
-Вам понравилось на дне рождении у Стеши (ответы детей)
-Как бы вы хотели отметить свой день рождения? Кого бы пригласили (ответы детей)
-Стеша отправила нам гостинцы (конфеты) мы можем с вами попить сок с конфетками на втором завтраке. Хотите?