Анисимова Татьяна
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница для зверей» для второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница для зверей»
для 2 младшей группы
Цель: применять игровые действия по сюжету игры «Больница для зверей», ис-пользуя необходимые атрибуты.
Задачи:
1. Развивать речевую активность детей через поставленные вопросы.
2. Обогатить представления детей о медицинских инструментах через дидак-тическую игру «Кому что нужно?»
3. Воспитывать сочувствие к больным зверям.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Больница для зверей“ для второй младшей группы» размещена в разделах
- Врач, больница, поликлиника. Сюжетно-ролевые игры
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Врач. Конспекты занятий на тему медицинских профессий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
1. Беседы о профессии врача с использованием иллюстраций.
2. Дидактическая игра «Кому, что нужно?».
3. Разыгрывание игровых ситуаций «Кукла заболела», «Мы с мамой идём в больницу».
4. Чтение художественной литературы: А. Крылов «Заболел петушок ангиной», К. Чуков-ский «Айболит». В. Сутеев «Про бегемота, который боялся прививок».
Оборудование: телеграмма; вывеска «Айболит. Ветеринарная клиника»; игрушки - лесные животные на каждого ребенка; комплекты игры «Доктор»; медицинские детские халаты; деревья; аудиозапись музыки (звуки леса, паровоза).
Игровое задание: вылечить больных лесных животных.
Игровые роли и правила:
На начальном этапе в игре ведущую роль берёт на себя воспитатель - роль доктора, а в дальнейшем эту роль выполняют сами дети (совместные действия со взрослым по подражанию, по образцу).
Ход ННОД
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, нам сегодня в группу принесли телеграмм. Интересно от ко-го?
Воспитатель читает телеграмму:
Помогите, помогите!
Доктора скорей пришлите!
Наши звери заболели.
Наверное, много конфет и мороженного они ели!
А теперь у них ангина, скарлатина, гепатит и дифтерит.
Что же делать, как нам быть?
Как болезни победить? (Лесные жители)
Воспитатель: Неужели в лесу все звери заболели? А кто сможет вылечить зве-рей? (ответы детей)
Воспитатель: Конечно - это доктор Айболит. А как же он узнает, что звери заболе-ли? (Ответы детей). Правильно, надо ему сообщить о беде в лесу. Я ему сейчас позвоню (воспитатель имитирует звонок по телефону). Странно, на звонок доктор Айболит не отвечает, где он может быть? (ответы детей). И что же теперь делать: доктор Айболит уехал в Африку лечить зверей, а наших зверей кто тогда вылечит? (ответы детей).
Воспитатель: Будем мы с вами лечить зверей, но они живут далеко в лесу, и чтобы быстро до них добраться поедим на поезде. Становимся друг за другом и поехали (музыка – шум поезда).
Дети двигаются друг за другом. Согнув руки в локтях.
Едет, едет паровоз
Мимо елок и берез,
Чух, чух, чух, пыхтит
И колесами стучит.
Свистит громко су-су-су,
Вот и мы уже в лесу.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, сколько много зверей, и они грустные, не улыбаются и совсем не играют. Чем они заболели? (Дети подходят к каждой игрушке, рядом с которыми лежат фантики от конфет, мороженого, шоколада и т. д.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, рядом с лисичкой лежат фантики от конфет, а около мишки лежат упаковки от мороженого, что у них может болеть? (ответы детей). А у тебя зайчик - ушко болит?
Воспитатель: Ребята, возьмите зверей и отправимся в больницу доктора Айболита.
Дети с воспитателем приходят в больницу доктора Айболита. На столе перемешаны медицинские инструменты, лекарства, атрибуты игры «Парикмахерская».
Воспитатель: А чтобы лечить зверей нам понадобятся медицинские халаты, инструменты и лекарства. Посмотрим, что осталось у д. Айболита. Он так спешил в Африку, что перемешал все на столе, давайте вы мне поможете выбрать все, то необходимое, что потребуется нам для работы.
Дидактическая игра «Кому, что нужно?»
(Дети выбирают те предметы, которые могут понадобиться доктору).
-Это что?
-Шприц.
- Для чего нужен шприц?
- Делать укол.
-Чем измеряют температуру?
-Термометром.
- Вата - смазывать раны.
- Бинт - перевязать рану.
- Фонендоскоп - слушать работу лёгких.
- Сироп – Лекарство от кашля.
- Таблетки – лекарство от температуры.
- Халат - одежда медработника.
Воспитатель: Молодцы ребята, мы с вами выбрали медицинские инструменты и лекарства.
Воспитатель: Я сейчас одену белый халат, сразу стану доктором и буду лечить. А вы присаживайтесь и смотрите.
(Воспитатель одевает халат и показывает ребятам как лечить).
Воспитатель: Вот пришёл зайка в больницу. (Берёт зайку). Что болит у зайки? Зайка ушко простудил – форточку закрыть забыл. Как ему поможем? Я возьму фонендоскоп и послушаю тебя. Прикладываю к груди зайки, говорю дышать глубже. В лёгких чисто, хрипов нет. Давай посмотрим горлышко, открой ротик пошире и говори «А-А-А», а теперь ушко. Ещё нужно измерить температуру - поставим ему градусник, поднимай лапку (ставит градусник, и немного нужно подождать. Да, поднялась высокая температура, нужно срочно выпить лекарство, чтобы снять высокую температуру. Да, зайчик простудился. Нужно дать ему таблетки и закапать в ушко. Зайка, надо будет тебе прийти ко мне еще раз на прием, так как за одно посещения врача вылечиться никак нельзя.
Воспитатель: Ну что же ребята, я одна не справлюсь, мне нужны помощники. Давайте помогайте мне, все за работу. Одеваем халаты и становимся врачами.
Открыта больница для зверей.
Идите лечиться в нее поскорей!
Дети с игрушками подходят к столам. Одевают халаты и лечат по образцу зверей - ставят градусники, дают таблетки, поют микстурой, закапывают нос.
(Имитация лечения больных животных. Воспитатель подходит к каждому столу, интересуется что болит у игрушки и как будут лечить).
Итог:
Воспитатель: Вот мы и оказали первую помощь больным зверям. Молодцы ребята, что помогли им. А вам понравилось быть врачами, помогать больным?
Воспитатель: Ребята, скажите, чтобы не болеть, что надо делать? (ответы детей) Чтобы быть здоровым и не болеть, надо делать зарядку, заниматься спортом.
- А еще…
В жизни нам необходимо
Очень много витаминов,
Всех сейчас не перечесть.
Нужно вам побольше есть
Зёрна, овощи и фрукты-
Натуральные продукты.
Сюрпризный момент. (Корзинка с яблоками).
Воспитатель: Посмотрите, у доктора Айболита есть целая корзина лесных яблок, в которых много витаминов. Давайте возьмем зверей и корзинку с яблоками и продолжим лечение в группе. Нам пора возвращаться в детский сад. Поедем снова на паровозике. Уход из леса.