Ирина Квадратова
Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Строим дом и гараж кукле Кате»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект сюжетно - ролевой игры
на тему: «Построим дом и гараж для куклы Кати»
с детьми 3 - 4 лет.
Разработала: Квадратова И. Б. - воспитатель.
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе „Строим дом и гараж кукле Кате“» размещена в разделах
- Гараж для машины
- Гараж. Занятия по конструированию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Строители. Сюжетно-ролевая игра
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2019
Цель проведения сюжетно – ролевой игры «Построим дом и гараж для куклы Кати» : научить детей объединяться для самостоятельных игр, общаться в процессе игры друг с другом
Задачи:
Образовательные:
• Cовершенствовать представления о строительстве и его этапах;
• Знакомить с правилами безопасности на строительных объектах;
• Формировать умение выполнять постройку, добиваться намеченного результата.
• Расширять знания о профессиях: строитель, грузчик, водитель, бетонщик.
• Закреплять умения сравнивать предметы по величине: больше - меньше
Развивающие:
• развивать мышление, воображение, мелкую и общую моторику;
• развивать навыки общения, художественный вкус, инициативность, творческую активность и воображение
• формировать умения творчески развивать сюжет игры.
Воспитательные:
• способствовать нравственному развитию;
• способствовать проявлению сопереживания, сочувствия к персонажам, желанию помочь им;
• воспитывать желание работать в коллективе;
• создать радостное настроение, эмоциональный настрой;
Ход игры:
Воспитатель обращается к детям, сидящим на стульчиках:
Сегодня к нам приехала в гости кукла Катя, чтобы посмотреть, как мы с вами умеем играть. Поздоровайтесь с ней.
(Дети здороваются.)
Воспитатель:
- А на чем приехала кукла Катя? (на машине). А что можно построить для Кати? (дом, а для ее машины? (гараж).
- Поможем кукле Кате построить дом и гараж для машины? Кем мы будем чтобы построить дом? Гараж? (строителями) Что нам для этого нужно? (строительные материалы). А кто нам их привезет? (водитель). А кто будет разгружать машину? (грузчики). Что одевают строители? (каски, жилетки) А для чего они нужны? (для безопасности).
(выхолят дети, на головах у которых каски строителей)
Беседа воспитателя со «строителями»
Воспитатель:
Прежде чем начинать строить дом, нам нужно распределить роли. Нам нужен шофер, который будет возить строительные материалы, нужен грузчик, который будет их грузить. Нужен будет человек, который будет мешать бетон для стройки.
(дети распределяют роли)
Воспитатель:
Также нам нужен будет водитель машины, которая называется – грузовик, самосвал. А кто мне скажет, для чего нам нужен бетон?
Дети отвечают:
Чтобы склеивать кирпичики.
Воспитатель:
Правильно, если при строительстве не использовать бетон, то стены дома не будут держаться и развалятся.
Воспитатель:
Итак, роли распределены и сейчас мы поговорим о том, как мы будем строить дом. С чего начинается стройка?
Дети отвечают:
С фундамента.
Воспитатель:
Правильно, фундамент – основа дома. Давайте обсудим, какой строительный материал мы будем использовать для фундамента?
Дети отвечают:
Бруски.
Воспитатель:
А какая форма у брусков?
Дети отвечают:
Форма прямоугольника.
Воспитатель:
Правильно, а что следует за фундаментом?
Дети отвечают:
Стены
Воспитатель:
Какой строительный материал мы будем использовать для строительства стен?
Дети отвечают:
Кирпичи
Воспитатель:
А какую форму имеют кирпичи?
Дети отвечают:
Форму квадрата.
Воспитатель:
Правильно.
Воспитатель:
А для чего мы должны оставлять место в стенах при строительстве?
Дети отвечают:
Для окошка и для двери.
Воспитатель:
Правильно, в дверь наша Катя будут ходить, а в окошко будет смотреть. Но что еще нужно, чтобы в домик не попадал ни снег, ни дождь?
Дети отвечают:
Крыша.
(роли распределены, проведена беседа и начинается строительство дома)
Физминутка
Тук, тук молотком,
Строим, строим новый дом.
Этот дом — для Маши,
Этот дом — для Саши,
Этот дом — для Даши,
Этот — для Наташи.
Этот дом — для Ксюши,
Этот — для Андрюши.
Все соседи,
Все друзья.
Жить без дружбы им нельзя.
Воспитатель вместе с детьми принимает участие в строительстве дома.
Когда дом построен, воспитатель вместе с детьми строит гараж, для машины куклы Кати.
Заключение
Воспитатель:
Что мы сегодня делали?
Дети отвечают:
Строили дом и гараж для куклы Кати.
Воспитатель:
Для чего мы это делали?
Дети:
Чтобы Катя жила в этом доме, а гараж для того чтобы машина была в тепле.
Воспитатель:
Вы большие молодцы, справились с задачей, Катя вам очень благодарна.