Родькина Мария Ивановна
Конспект сюжетно-ролевой игры «Едем в гости к бабушке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект сюжетно - ролевой игры «Едем в гости к бабушке»
Возраст детей: 2 младшая группа.
Место проведения: группа.
Игровые задачи:
побудить детей наблюдать за игровыми действиями воспитателя;
формировать умение поддерживать сюжет, действовать согласно принятой на себя роли (по подражанию);
учить отбирать необходимые атрибуты для игры.
формировать первичные представления о профессиях продавца, машиниста поезда, кассира;
Темочки:
закреплять знания о доброжелательных взаимоотношениях между членами семьи, уважение к старшим;
воспитывать любовь к родным людям, культуру поведения.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие расширять знание детей о видах транспорта, предметах домашнего быта, мебели и посуды. Художественно-эстетическое развитие - развивать музыкальные способности в исполнении песен.
Игровой материал: игрушечная мебель, посуда, фартуки, предметы домашнего быта, детские стульчики, игрушечная плита, магазин, атрибуты к игре.
Предварительная работа: беседа с детьми «Я люблю свою бабулю», рассказы детей о своих бабушках; чтение стихотворений о любимых бабушках, сказок «Бабушка, внучка да курочка». «Маша и медведь», «Колобок»; познавательные занятия - обобщения: «Наши помощники в доме», «Посуда», «Профессии»; работа с родителями: по просьбе воспитателя беседа родителей с детьми о своих бабушках и дедушках, о маме и папе.
Ход игры
Дети входят, здороваются с гостями, приветствуют друг друга, использование психологического этюда на релаксацию.
Воспитатель: Ребята, у вас есть бабушки, расскажите, какие они?
- А у кого бабушка живет далеко?
- Вы ездите к бабушке в гости?
- А как вы помогаете бабушке?
- Как они вас называют?
(Раздается звонок на сотовый телефон)
«Здравствуйте, это группа „Солнышко“? Вам звонит бабушка Арина, дело в том, что мои внуки живут далеко, а мне необходима помощь, у меня большое хозяйство и мне очень тяжело с ним управляться, не могли бы вы приехать в деревню Малинкино и помочь мне?»
Воспитатель: Что же мы можем сделать для бабушки Арины? (предполагаемые ответы детей)
Воспитатель: На чем мы можем отправиться в далекую деревню? (на лошадке, на машине, автобусе, может быть на поезде)
Воспитатель: А откуда отправляются поезда?
(Воспитатель использует знак железной дороги)
Воспитатель: Но дети не могут ехать на поезде одни, нужно выбрать маму и папу. (выбирают детей на роли).
Воспитатель: «Теперь мама с папой и дети пойдут в кассу и купят билеты: мальчикам - синие, девочкам - красные.
Воспитатель: Кто управляет поездом? Машинистом у нас будет тот, кто громче всех скажет. «Ту-ту-ту-ту-я иду, иду, иду» (выбирают машиниста). А вагончики стучат, а вагоны говорят «так-так-так-так, ух-ух, чух - чух». Все остальные дети вагончики поют песенку
«Вагончик наш едет, колеса стучат, а в поезде нашем ребята сидят.
„Ту - ту“ - гудит паровоз, далеко, далеко ребят он повез».
Воспитатель: Ребята посмотрите в окно и расскажите, что вы видите. (дети выходят из поезда).
Воспитатель: Нам надо перейти через дорогу, как правильно это сделать? (вспоминают правила пешеходов, переходят через дорогу).
Вот мы и добрались до деревни Малинкино, посмотрите, далеко ли дом? Предлагаю маме с папой пойти в магазин, купить бабушке продукты (выбирают продавца, а вы пока идите к дому бабушки. (Мама и папа идут в магазин покупают продукты для бабушки).
Мама: «Дайте мне, пожалуйста, эту коробку конфет»
Папа: А мне бубликов килограмм.
(Воспитатель в это время преображается на глазах детей в бабушку : надевает халатик, чепец, берет в руки вязание и усаживается в кресло-качалку встречает детей)
Бабушка : Здравствуйте мои хорошие. Вы не устали с дороги? Вы одни приехали, без взрослых? А на чем вы добирались? Ребята, а мне очень нужна ваша помощь, совсем я старая стала, не управляюсь со своим хозяйством, ну-ка, кто мне поможет собачку покормить и курочку? Кто в доме пол помоет? Вот и посуда грязная стоит, а может, и пыль вытрите со шкафа? А для мальчиков и папы найдется у меня мужская работа, загон для животных сломался, надо бы отремонтировать. (Дети выполняют работу, надевают фартуки, помогая друг другу, моют посуду, подметают, пылесосят, пекут оладушки, поливают цветы, кормят животных, чистят дорожки и т. д.).
Бабушка : Кошка жалобно мяукает, котенка потеряла.
Дети ищут котенка, играют в игру «Соберем клубочки». Для большой кошки - большие, для котенка - маленькие.
Бабушка : Милые мои внучата, как хорошо мне с вами. Вы мне так помогли. Давайте вместе стол накроем, чайку попьем. (Дети расстилают скатерть, накрывают на стол, расставляют посуду, снимают фартуки. Все вместе садятся пить чай. За чаем, дети читают бабушке выученные для нее стихи, поют песенку по выбору, загадывают загадки).
После чаепития мама с папой предлагают отправиться домой, т к завтра идти на работу, а детям в садик.
Бабушка : Поторапливайтесь, мои дорогие, вместе нам хорошо, но маму с папой надо слушать! (Дети помогают убрать со стола, «моют посуду», а бабушка укладывает «гостинцы»).
Бабушка : От моих курочек, везите в город корзинку свеженьких яиц. (Киндер - сюрпризы по одному на каждого ребенка).
Дети прощаются с бабушкой, обещают в скором времени приехать, садятся в поезд, едут домой.