Элина Новицкая
Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста в группе для детей с тяжелыми нарушениями речи «Кафе»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
сюжетно-ролевой игры
для детей старшего дошкольного возраста
в группе для детей с тяжелыми нарушениями речи
«Кафе «Лакомка»
Подготовила и провела: воспитатель первой кв. категории
Сочнева Алина Сергеевна
Цель: Продолжать формировать умение играть в сюжетно-ролевые игры, поддерживать комфортное пребывание детей в группе.
Задачи:
Воспитательные:
1) Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста в группе для детей с тяжелыми нарушениями речи „Кафе“» размещена в разделах
- Кафе, кухня. Сюжетно-ролевая игра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
2) Продолжать воспитывать культуру поведения в общественных местах.
3) Формировать доброжелательные взаимоотношения в коллективе.
Развивающие:
1) Развивать диалогическую речь детей, умение отображать в игре знания об окружающей жизни.
2) Развивать внимание и память, логическое мышление и воображение.
3) Стимулировать творческую активность детей.
4) Формировать умение играть по собственному замыслу.
Образовательные:
1) Знакомить с профессиями администратора, охранника, повара, официанта, кассира.
2) Формировать умение детей готовить обстановку для проведения игры, подбирать предметы-заместители и атрибуты для игры.
3) Закреплять умение правильно и последовательно выполнять игровые действия.
Активизация словаря: администратор, посетитель (клиент, официант, повар, мойщик посуды (посудомойщица, охранник, кассир, меню, блюдо, напитки, счёт, кафе, сервировка, заказ. Слова приветствия и благодарности: здравствуйте, добро пожаловать, спасибо, благодарю вас, приятного аппетита, пожалуйста.
Роли: Администратор – встречает посетителей и рассаживает за столики. Официант – приносит меню посетителям кафе, принимает заказ от посетителей кафе, передает заказ повару, приносит готовые блюда клиентам. Охранник – следит за порядком в кафе. Повар – готовит блюда по заказу клиентов.
Посетители кафе – изучают меню, делают заказ, пробуют блюда, общаются. Кассир – принимает деньги, считает их, определяет, какая необходима сдача.
Оборудование и материалы:
Униформа для официантов, повара, скатерти для столиков; разносы; папки-меню с картинками; муляжи выпечки из пластмассы, изделия из соленого теста, макеты пирожных, булочек, пирожков, мороженого; игрушечная столовая и кухонная посуда; салфетки бумажные и текстильные; три вазы с цветами для декора столиков; кошельки; сумки; деньги, банковские карточки и чеки; вывески «кафе «Лакомка», «открыто», «закрыто». Магнитофон, спокойная мелодия, детские песенки из мультика «По дороге с облаками» - песенка друзей.
Предварительная работа:
Методические приё мы:
рассказы воспитателя и родителей о профессиях взрослых;
беседы о труде повара, официанта, кассира, о правилах этикета, сервировке стола, правилах поведения в общественных местах;
чтение художественной литературы и фольклора: В. Маяковский «Кем быть», знакомство с русскими народными пословицами о труде;
рассматривание иллюстраций, картинок с изображением различных профессий;
изготовление родителями и детьми атрибутов к сюжетно – ролевым играм «Магазин»,«Пекарня», «Кафе»;
дидактические игры «Поход в гости», «Сервируем стол», «Вежливые слова»; «Кем быть?», «Угадай профессию», «Расскажи о профессии по картине», «Кто что делает», «Лото профессий»;
сюжетно – ролевые игры «Магазин», «Пекарня»;
экскурсия на кухню ДОУ;
заучивание стихотворений Д. Родари «Чем пахнут ремёсла?» и «Какого цвета ремесла?»;
отгадывание загадок.
Работа с родителями: консультации для родителей «Рекомендации родителям по развитию сюжетно – ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста», папки-передвижки «В мире профессий», «Правила питания дошкольника». Экскурсия родителей с детьми в кафе.
Ход игры:
Воспитатель:
Девочки и мальчики, кто-то к нам в гости идёт, интересно, кто же это?
Дети: (Ответы детей)
входит Карамелька
Карамелька:
Отгадав загадку,
Узнаете отгадку:
Конфетка ароматная,
На вкус приятная,
С начинкой сладкой,
С повидлом, помадкой —
Ничего вкусней нет!
Что же это?.
Дети: (Карамель)
Карамелька: Угадали! Меня зовут Карамелька!
Здравствуйте, мои дорогие девочки и мальчики!
Воспитатель и Дети:
Здравствуй, Карамелька!
Воспитатель:
Карамелька!
А почему ты такая радостная?
Карамелька:
Я очень люблю сладкое, а из вашей группы идёт дивный аромат вкусного печенья!
Дети: (Да, сегодня утром мы в пекарне испекли печенье)
Карамелька:
А можно я его попробую? Пожалуйста!
Дети:
(А оно уже закончилось)
Карамелька: начинает громко плакать
Но если я не съем сладкого, то я перестану быть Карамелькой. Может у Вас есть пирожное, мороженое или торты?
Дети:
(Нет)
Воспитатель:
Ребята, а как мы можем помочь нашей гостье?
Дети:
(Купить сладости в магазине, сходить в кафе)
Карамелька:
А! Я знаю одно замечательное детское кафе – «Лакомка». Оно находится рядом, поэтому добраться можно пешком.
Воспитатель:
Мальчики и девочки, вы хотите посетить это кафе?
Дети: (Да)
Воспитатель:
Скажите, дети, кто работает в кафе?
Дети: (Повар, официант, администратор, охранник, кассир, мойщик посуды (посудомойщица)
Воспитатель:
Что делает администратор?
Дети: (Администратор встречает посетителей, провожает их за столики)
Воспитатель:
Что делает официант?
Дети: (Официант подает меню, принимает заказы, разносит заказы посетителям)
Воспитатель:
Что делает охранник?
Дети: (Охранник следит за порядком в кафе)
Воспитатель:
А что делают посетители?
Дети: (Посетители кафе изучают меню, делают заказ, пробуют блюда, беседуют)
Воспитатель:
Что делает повар?
Дети: (Повар готовит еду, печет изделия из муки)
Воспитатель:
Что делает кассир?
Дети: (Кассир принимает деньги, считает их, определяет, какая необходима сдача)
Воспитатель:
А кто моет посуду?
Дети: (Мойщик посуды (Посудомойщица)
Воспитатель:
Дети, а что же можно испечь из муки?
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель:
Молодцы! Совершенно верно! И я предлагаю вспомнить, а помогут нам – наши руки.
Пальчиковая гимнастика:
Из пшеничной из муки испекли мы куличи,
Пироги и плюшки, пряники, ватрушки,
Кексы, торты, калачи,
Булки, бублики, баранки.
(загибать по одному пальцу, перечисляя то, что испекли из муки)
И достали из печи.
Мы румяный каравай, (соединить руки в кольцо)
Приходите к нам на чай! (наклон вперёд и вниз с движением руки от груди)
Воспитатель:
Ребята, вы помните, как надо вести себя в кафе?
Дети: (Людям следует вести себя культурно и вежливо. Мальчики пропускают девочек. Стол следует содержать в чистоте. Разговаривать так, чтобы не мешать остальным посетителям)
Воспитатель:
А когда тебе предложат угощенье:
Фруктовый торт, конфеты и печенье -
Ешь спокойно, аккуратно,
Будет всем вокруг приятно.
Воспитатель: Девочки и мальчики, вы готовы взять на себя роли, о которых мы говорили?
Дети: (Да)
Воспитатель: Распределим роли. Кто будет администратором, официантами, поваром, охранником, кассиром? Остальные ребята посетителями.
Карамелька:
Девочки и мальчики, а что могу делать я?
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель: Все роли распределены, теперь каждый идёт и готовит своё рабочее место, берёт всё, что ему нужно для игры. А мы, ребята, дружно идём в кафе.
Звучит песенка из мультика «По дороге с облаками» - «Дорога»
Примерный диалог между участниками игры :
Администратор: Добрый день, проходите, пожалуйста, добро пожаловать в кафе «Лакомка». Усаживайтесь по удобней! К вам сейчас подойдут наши официанты или вы можете сами сделать заказ у кассы.
Дети: Здравствуйте! (посетители усаживаются) Спасибо! Благодарю!
Диалог официанта и посетителей:
Официант: Добрый день, ознакомьтесь с нашим меню, пожалуйста.
(подает меню)
Посетитель: Здравствуйте! Добрый день! (выбирают меню)
Официант: Что будете заказывать? У нас есть ароматный чай и вкусные пирожные.
Посетитель: Чай и пирожное, пожалуйста!
Официант: Минуточку, отдыхайте, ваш заказ скоро будет готов!
(Официант принимает заказ, передает повару. Повар готовит чай и пирожные. Наливает чай в чашку. Официант ставит всё заказанное на поднос, аккуратно подаёт посетителю, красиво расставляет на столе)
Официант (приносит заказ) : Приятного аппетита!
Посетитель: Большое спасибо! (посетители едят, пьют напитки, между собой общаются и слушают музыку)
Официант: Вы будете ещё что-нибудь заказывать?
Посетитель: Да, мороженное, пожалуйста, и коктейль.
Официант: Вы что-то ещё будете?
Дети: Нет, спасибо!
Официант: (официант уходит за заказом)
Самостоятельная деятельность детей
(дети заказывают у официанта сладости и напитки или самостоятельно покупают их в магазине при кафе и присаживаются за столики)
Воспитатель: Ребята! А не пришло ли время нам возвращаться в детский сад?
Посетители: Официант, принесите счёт, пожалуйста!
Официант: C Вас 10 рублей. Вы будете оплачивать наличными или картой?
Посетитель: (посетители оплачивают счёт)
Спасибо, все было очень вкусно!
Официант: Приходите к нам ещё! Будем рады!
(подходит администратор)
Администратор: Приходите к нам ещё и приводите своих друзей!
Посетитель: Спасибо! До свидания!
Администратор: До свидания!
Дети, Карамелька и воспитатель возвращаются в детский сад под песенку из мультика «По дороге с облаками» - «Дорога»
Воспитатель: Карамелька, как ты себя теперь чувствуешь?
Карамелька: Спасибо большое Вам, друзья! Угощения были такими вкусными! Мне весело и радостно было провести с Вами время!
Дети: (Пожалуйста)
Воспитатель:
Девочки и мальчики, а мы поблагодарим Карамельку за то, что она нам показало это замечательное кафе!
Дети:
(Да! Спасибо, Карамелька! И нам было весело)
Карамелька: Пожалуйста!
Карамелька: Мне пора с Вами прощаться, дорогие мои! Огромное спасибо Вам за помощь! Я обязательно расскажу о таких добрых друзьях, как вы, своей бабушке. До скорых встреч! До свидания!
Воспитатель и Дети:
До встречи! До свидания, Карамелька!
Воспитатель: Дорогие мои ребята, Вам понравилось в кафе?
Дети: (Да, понравилось в кафе)
Воспитатель: Как вы считаете, все справились со своими ролями?
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель: Какие роли в следующий раз мы добавим в нашу игру? Дети: (Кондитера, музыканта, аниматора).
Воспитатель: Что Вам больше всего понравилось делать в кафе?
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель: А кого ещё мы можем пригласить с собой в кафе?
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель: Вы у меня умницы и умники! Молодцы, мне очень понравилось с Вами играть, ребята!
Используемые интернет-ресурсы
Загадки про сладости для детей : с ответами, короткие, прикольные (prozagadka.ru)
Картотека пальчиковой гимнастики. docx (live.com)
Презентация "ВЕЖЛИВЫЕ СЛОВА" скачать (uchitelya.com)
Из Мультфильма По Дороге С Облаками слушать и скачать на LightAudio
(ligaudio.ru)
Сладости, изготовленные родителями и детьми