МААМ-картинки

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста в группе для детей с тяжелыми нарушениями речи «Кафе» (2 фото)

Элина Новицкая
Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста в группе для детей с тяжелыми нарушениями речи «Кафе»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ

сюжетно-ролевой игры

для детей старшего дошкольного возраста

в группе для детей с тяжелыми нарушениями речи

«Кафе «Лакомка»

Подготовила и провела: воспитатель первой кв. категории

Сочнева Алина Сергеевна

Цель: Продолжать формировать умение играть в сюжетно-ролевые игры, поддерживать комфортное пребывание детей в группе.

Задачи:

Воспитательные:

1) Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста в группе для детей с тяжелыми нарушениями речи „Кафе“» размещена в разделах

2) Продолжать воспитывать культуру поведения в общественных местах.

3) Формировать доброжелательные взаимоотношения в коллективе.

Развивающие:

1) Развивать диалогическую речь детей, умение отображать в игре знания об окружающей жизни.

2) Развивать внимание и память, логическое мышление и воображение.

3) Стимулировать творческую активность детей.

4) Формировать умение играть по собственному замыслу.

Образовательные:

1) Знакомить с профессиями администратора, охранника, повара, официанта, кассира.

2) Формировать умение детей готовить обстановку для проведения игры, подбирать предметы-заместители и атрибуты для игры.

3) Закреплять умение правильно и последовательно выполнять игровые действия.

Активизация словаря: администратор, посетитель (клиент, официант, повар, мойщик посуды (посудомойщица, охранник, кассир, меню, блюдо, напитки, счёт, кафе, сервировка, заказ. Слова приветствия и благодарности: здравствуйте, добро пожаловать, спасибо, благодарю вас, приятного аппетита, пожалуйста.

Роли: Администратор – встречает посетителей и рассаживает за столики. Официант – приносит меню посетителям кафе, принимает заказ от посетителей кафе, передает заказ повару, приносит готовые блюда клиентам. Охранник – следит за порядком в кафе. Повар – готовит блюда по заказу клиентов.

Посетители кафе – изучают меню, делают заказ, пробуют блюда, общаются. Кассир – принимает деньги, считает их, определяет, какая необходима сдача.

Оборудование и материалы:

Униформа для официантов, повара, скатерти для столиков; разносы; папки-меню с картинками; муляжи выпечки из пластмассы, изделия из соленого теста, макеты пирожных, булочек, пирожков, мороженого; игрушечная столовая и кухонная посуда; салфетки бумажные и текстильные; три вазы с цветами для декора столиков; кошельки; сумки; деньги, банковские карточки и чеки; вывески «кафе «Лакомка», «открыто», «закрыто». Магнитофон, спокойная мелодия, детские песенки из мультика «По дороге с облаками» - песенка друзей.

Предварительная работа:

Методические приё мы:

рассказы воспитателя и родителей о профессиях взрослых;

беседы о труде повара, официанта, кассира, о правилах этикета, сервировке стола, правилах поведения в общественных местах;

чтение художественной литературы и фольклора: В. Маяковский «Кем быть», знакомство с русскими народными пословицами о труде;

рассматривание иллюстраций, картинок с изображением различных профессий;

изготовление родителями и детьми атрибутов к сюжетно – ролевым играм «Магазин»,«Пекарня», «Кафе»;

дидактические игры «Поход в гости», «Сервируем стол», «Вежливые слова»; «Кем быть?», «Угадай профессию», «Расскажи о профессии по картине», «Кто что делает», «Лото профессий»;

сюжетно – ролевые игры «Магазин», «Пекарня»;

экскурсия на кухню ДОУ;

заучивание стихотворений Д. Родари «Чем пахнут ремёсла?» и «Какого цвета ремесла?»;

отгадывание загадок.

Работа с родителями: консультации для родителей «Рекомендации родителям по развитию сюжетно – ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста», папки-передвижки «В мире профессий», «Правила питания дошкольника». Экскурсия родителей с детьми в кафе.

Ход игры:

Воспитатель:

Девочки и мальчики, кто-то к нам в гости идёт, интересно, кто же это?

Дети: (Ответы детей)

входит Карамелька

Карамелька:

Отгадав загадку,

Узнаете отгадку:

Конфетка ароматная,

На вкус приятная,

С начинкой сладкой,

С повидлом, помадкой —

Ничего вкусней нет!

Что же это?.

Дети: (Карамель)

Карамелька: Угадали! Меня зовут Карамелька!

Здравствуйте, мои дорогие девочки и мальчики!

Воспитатель и Дети:

Здравствуй, Карамелька!

Воспитатель:

Карамелька!

А почему ты такая радостная?

Карамелька:

Я очень люблю сладкое, а из вашей группы идёт дивный аромат вкусного печенья!

Дети: (Да, сегодня утром мы в пекарне испекли печенье)

Карамелька:

А можно я его попробую? Пожалуйста!

Дети:

(А оно уже закончилось)

Карамелька: начинает громко плакать

Но если я не съем сладкого, то я перестану быть Карамелькой. Может у Вас есть пирожное, мороженое или торты?

Дети:

(Нет)

Воспитатель:

Ребята, а как мы можем помочь нашей гостье?

Дети:

(Купить сладости в магазине, сходить в кафе)

Карамелька:

А! Я знаю одно замечательное детское кафе – «Лакомка». Оно находится рядом, поэтому добраться можно пешком.

Воспитатель:

Мальчики и девочки, вы хотите посетить это кафе?

Дети: (Да)

Воспитатель:

Скажите, дети, кто работает в кафе?

Дети: (Повар, официант, администратор, охранник, кассир, мойщик посуды (посудомойщица)

Воспитатель:

Что делает администратор?

Дети: (Администратор встречает посетителей, провожает их за столики)

Воспитатель:

Что делает официант?

Дети: (Официант подает меню, принимает заказы, разносит заказы посетителям)

Воспитатель:

Что делает охранник?

Дети: (Охранник следит за порядком в кафе)

Воспитатель:

А что делают посетители?

Дети: (Посетители кафе изучают меню, делают заказ, пробуют блюда, беседуют)

Воспитатель:

Что делает повар?

Дети: (Повар готовит еду, печет изделия из муки)

Воспитатель:

Что делает кассир?

Дети: (Кассир принимает деньги, считает их, определяет, какая необходима сдача)

Воспитатель:

А кто моет посуду?

Дети: (Мойщик посуды (Посудомойщица)

Воспитатель:

Дети, а что же можно испечь из муки?

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель:

Молодцы! Совершенно верно! И я предлагаю вспомнить, а помогут нам – наши руки.

Пальчиковая гимнастика:

Из пшеничной из муки испекли мы куличи,

Пироги и плюшки, пряники, ватрушки,

Кексы, торты, калачи,

Булки, бублики, баранки.

(загибать по одному пальцу, перечисляя то, что испекли из муки)

И достали из печи.

Мы румяный каравай, (соединить руки в кольцо)

Приходите к нам на чай! (наклон вперёд и вниз с движением руки от груди)

Воспитатель:

Ребята, вы помните, как надо вести себя в кафе?

Дети: (Людям следует вести себя культурно и вежливо. Мальчики пропускают девочек. Стол следует содержать в чистоте. Разговаривать так, чтобы не мешать остальным посетителям)

Воспитатель:

А когда тебе предложат угощенье:

Фруктовый торт, конфеты и печенье -

Ешь спокойно, аккуратно,

Будет всем вокруг приятно.

Воспитатель: Девочки и мальчики, вы готовы взять на себя роли, о которых мы говорили?

Дети: (Да)

Воспитатель: Распределим роли. Кто будет администратором, официантами, поваром, охранником, кассиром? Остальные ребята посетителями.

Карамелька:

Девочки и мальчики, а что могу делать я?

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: Все роли распределены, теперь каждый идёт и готовит своё рабочее место, берёт всё, что ему нужно для игры. А мы, ребята, дружно идём в кафе.

Звучит песенка из мультика «По дороге с облаками» - «Дорога»

Примерный диалог между участниками игры :

Администратор: Добрый день, проходите, пожалуйста, добро пожаловать в кафе «Лакомка». Усаживайтесь по удобней! К вам сейчас подойдут наши официанты или вы можете сами сделать заказ у кассы.

Дети: Здравствуйте! (посетители усаживаются) Спасибо! Благодарю!

Диалог официанта и посетителей:

Официант: Добрый день, ознакомьтесь с нашим меню, пожалуйста.

(подает меню)

Посетитель: Здравствуйте! Добрый день! (выбирают меню)

Официант: Что будете заказывать? У нас есть ароматный чай и вкусные пирожные.

Посетитель: Чай и пирожное, пожалуйста!

Официант: Минуточку, отдыхайте, ваш заказ скоро будет готов!

(Официант принимает заказ, передает повару. Повар готовит чай и пирожные. Наливает чай в чашку. Официант ставит всё заказанное на поднос, аккуратно подаёт посетителю, красиво расставляет на столе)

Официант (приносит заказ) : Приятного аппетита!

Посетитель: Большое спасибо! (посетители едят, пьют напитки, между собой общаются и слушают музыку)

Официант: Вы будете ещё что-нибудь заказывать?

Посетитель: Да, мороженное, пожалуйста, и коктейль.

Официант: Вы что-то ещё будете?

Дети: Нет, спасибо!

Официант: (официант уходит за заказом)

Самостоятельная деятельность детей

(дети заказывают у официанта сладости и напитки или самостоятельно покупают их в магазине при кафе и присаживаются за столики)

Воспитатель: Ребята! А не пришло ли время нам возвращаться в детский сад?

Посетители: Официант, принесите счёт, пожалуйста!

Официант: C Вас 10 рублей. Вы будете оплачивать наличными или картой?

Посетитель: (посетители оплачивают счёт)

Спасибо, все было очень вкусно!

Официант: Приходите к нам ещё! Будем рады!

(подходит администратор)

Администратор: Приходите к нам ещё и приводите своих друзей!

Посетитель: Спасибо! До свидания!

Администратор: До свидания!

Дети, Карамелька и воспитатель возвращаются в детский сад под песенку из мультика «По дороге с облаками» - «Дорога»

Воспитатель: Карамелька, как ты себя теперь чувствуешь?

Карамелька: Спасибо большое Вам, друзья! Угощения были такими вкусными! Мне весело и радостно было провести с Вами время!

Дети: (Пожалуйста)

Воспитатель:

Девочки и мальчики, а мы поблагодарим Карамельку за то, что она нам показало это замечательное кафе!

Дети:

(Да! Спасибо, Карамелька! И нам было весело)

Карамелька: Пожалуйста!

Карамелька: Мне пора с Вами прощаться, дорогие мои! Огромное спасибо Вам за помощь! Я обязательно расскажу о таких добрых друзьях, как вы, своей бабушке. До скорых встреч! До свидания!

Воспитатель и Дети:

До встречи! До свидания, Карамелька!

Воспитатель: Дорогие мои ребята, Вам понравилось в кафе?

Дети: (Да, понравилось в кафе)

Воспитатель: Как вы считаете, все справились со своими ролями?

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: Какие роли в следующий раз мы добавим в нашу игру? Дети: (Кондитера, музыканта, аниматора).

Воспитатель: Что Вам больше всего понравилось делать в кафе?

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: А кого ещё мы можем пригласить с собой в кафе?

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: Вы у меня умницы и умники! Молодцы, мне очень понравилось с Вами играть, ребята!

Используемые интернет-ресурсы

Загадки про сладости для детей : с ответами, короткие, прикольные (prozagadka.ru)

Картотека пальчиковой гимнастики. docx (live.com)

Презентация "ВЕЖЛИВЫЕ СЛОВА" скачать (uchitelya.com)

Из Мультфильма По Дороге С Облаками слушать и скачать на LightAudio

(ligaudio.ru)

Сладости, изготовленные родителями и детьми

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста в группе для детей с тяжелыми нарушениями речи «Кафе»
Фото «Кафе»
Публикации по теме:

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 летКонспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 лет .

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Кафе» в подготовительной группеКонспект проведения сюжетно-ролевой игры «Кафе» в подготовительной группе Сюжетно-ролевая игра "Кафе " Цель: Развивать коммуникативные и творческие способности у детей, интерес к сюжетно- ролевой игре. Учить правильно,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» для детей дошкольного возрастаКонспект сюжетно-ролевой игры «Больница» для детей дошкольного возраста Дети - очень любопытные создания. Они нетерпеливы, постоянно жаждут узнать обо всем на свете, заглянуть в тайные уголки и поучаствовать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Детский сад» для детей старшего возрастаКонспект сюжетно-ролевой игры «Детский сад» для детей старшего возраста Цель: продолжать формировать у детей представление о профессии воспитатель. Роли: воспитатель, помощник воспитателя, родители.  Предварительная.

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по реке Ангаре. Экскурсия в зоопарк»Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по реке Ангаре. Экскурсия в зоопарк» Цель: совершенствовать умение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Задачи: Развитие интереса к игре. Закрепление представлений.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие». Задачи: 1. Развивать.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Кафе «Ромашка»Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Кафе «Ромашка» Цели: сформировать у детей умение реализовывать и развивать сюжет игры; расширять у детей зная о труде работников кафе; продолжать знакомить.

НОД по музыкальному развитию в форме сюжетно-ролевой игры «Автобус» для детей старшего дошкольного возрастаНОД по музыкальному развитию в форме сюжетно-ролевой игры «Автобус» для детей старшего дошкольного возраста 1. Репертуар, задачи – «Марш», музыка Чичикова. Продолжать развивать умение детей ритмично двигаться под маршевую музыку; Упражнение «Возле.

План-конспект организации сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Больница»План-конспект организации сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Больница» Тема: «Больница» Возраст: старшая группа. Программное содержание: Образовательная: расширить знания детей об общественной жизни, о профессии,.

Знакомство с атрибутами сюжетно-ролевой игры «Кафе» в подготовительной группе детей с ЗПРЗнакомство с атрибутами сюжетно-ролевой игры «Кафе» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Липецкой области.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста в группе для детей с тяжелыми нарушениями речи «Кафе»
Опубликовано: 28 сентября 2023 в 09:26
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста в группе для детей с тяжелыми нарушениями речи «Кафе»» (включая файлы) размещена пользователем Элина Новицкая в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД