Алевтина Кочеткова
Конспект сюжетно-ролевой игры для детей младшего возраста «Кафе «Фруктовая кашка»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель : Кочеткова А. П.
Тема: «Кафе «Фруктовая кашка»
Цель: Формировать у детей знания о правильном питании, как один из основ здорового образа жизни. В игровой форме учить детей осознанно относиться к своему питанию. Закреплять знания о витаминах, полезных и вредных продуктах. Воспитывать культуру еды.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы:
«Федорино горе»,
«Вини-пух и все, все, все…»
«Муха –цокотуха»…
Беседы с детьми:
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры для детей младшего возраста „Кафе „Фруктовая кашка“» размещена в разделах
- Кафе, кухня. Сюжетно-ролевая игра
- Каша, крупы. Все о кашах для детей
- Каша. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Игры, дидактические пособия
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2023
Что такое кафе? Что там делают? Что едят? Кто работает в кафе? Беседы по этикету. Что такое меню?
Дидактические игры :
«В гости к мишке», «Накрой на стол», «Вежливые слова», «Угадай кашу»
Материал: оформление столов для игры : каша, салфетки с фруктами, пригласительные, таблички с надписями:" кафе «Фруктовая кашка»" загадки, использование ИТК.
Содержание сюжетно- ролевой игры
Деятельность воспитателя Деятельность воспитанника
Группа оформлена в виде кафе, расставлены столы, которые сервированы по теме. Звучит музыка,
Детей встречает хозяйка кафе.
Хозяйка: Здравствуйте, дорогие гости! Добро пожаловать в наше кафе «Фруктовая кашка».
А угощаем мы в нашем кафе всех, кто отгадает загадки:
1. Сидит девица в темнице, а коса на улице (морковь)
2. 2. Закутан ребенок в сто пеленок (капуста)
3. Бусы красные вися, из кустов на нас глядят, очень любят бусы эти есть мохнатые медведи (малина)
4. Жидко, а не вода, бело, а не снег (молоко)
5. Может и разбиться, может и свариться, если хочешь-в птицу может превратиться (яйцо)
6. Лоснятся у него бока, он сотворен из молока, полезен исключительно, и вот что удивительно: он для хвостатых мышек слаще сдобных пышек (сыр)
7. Рос сперва на воле, в поле, летом цвел и колосился, а когда обмолотился, из зерна в муку и тесто, в магазине занял место (хлеб).
Да, дети, без хлеба не бывает праздника. Хлеб-всему голова. Хлеб и каша-пища наша.
Хозяйка: Как называются продукты о которых я загадывала загадки одним словом? Правильно. Это полезные продукты
А есть продукты, которые вредны для нашего организма. Какие вредные продукты вы знаете?
Теперь мы знаем, какие продукты вредны для нашего организма. Жирное, сладкое, соленое можно есть, но по не многу, а вот овощи и фрукты должны быть на нашем столе всегда.
Хозяйка: Чтоб здоровым, сильным быть, нужно овощи и фрукты любить все без исключенья! В этом нет сомненья, в каждом польза есть и вкус, и решить я не берусь кто из них вкуснее, кто из них важнее.
ИТК (презентация) «На столе дымится каша, где большая ложка наша, с кашей будем мы дружить, лет до ста мы будем жить»
Хозяйка:. В нашем кафе сегодня дегустация блюд, приготовленные нашими поварами. Мы должны догадаться из каких продуктов,из каких фруктов приготовлено это блюдо.
Приятного аппетита! Угощайтесь!
В кафе можно общаться, рассказать другу интересную историю, послушать музыку, но не забывайте о том, как нужно вести себя в общественных местах.
А как следует себя вести в кафе?
Молодцы, вижу вы знаете, как надо себя вести и за столом и в общественных местах.
Будьте всегда веселы и здоровы, а для этого вы должны правильно питаться, заниматься физкультурой, следить за своим здоровьем.
Понравилось ли вам в нашем кафе «Фруктовая кашка»? Приходите еще, мы вас ждем!
Дети входят в кафе.
Дети здороваются с хозяйкой кафе
Отгадывают загадки
Дети :Полезные продукты
Дети : Кириешки, чипсы, копченое и жирное мясо, газированная вода, много сладостей.
Обращают внимание на презентацию каш.
Дети садятся за столы, мальчики ухаживают за девочками, помогая им садиться за столы.
Дети: соблюдать дисциплину, разговаривать вежливо, не выкрикивая.
Ответы детей.