Оксана Койдан
Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе «Лакомка»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: 1. Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр, подводить
детей к самостоятельному созданию игровых замыслов.
2. Учить детей подбирать предметы и атрибуты для игры.
3. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать
умение считаться с интересами товарищей.
4. Расширять область самостоятельных действий детей в выборе роли,
разработке и осуществлении замысла, использовании атрибутов;
развивать социальные отношения играющих за счет осмысления про-
фессиональной деятельности взрослых.
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Кафе „Лакомка“» размещена в разделах
- Кафе, кухня. Сюжетно-ролевая игра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Предварительная работа: просмотр видеофильмов, поход с родителями в кофе, показ кукольного театра, чтение произведений, изготовление совместно с детьми атрибутов (печеньки, конфеты, пельмени и т. д.)
Игровой материал: проездные билеты; руль и кепка для водителя; афиша кофе "Лакомка"; костюмы для рабочего персонала, игрушечные деньги, посудка детская; муляжи продуктов; мебель; меню; микрофон; уголок ряженья.
Роли: водитель, администратор, охранник, повар, два официанта, бармен, клиенты.
Ход игры.
Воспитатель: Ребята, я вчера вечером шла по улице и увидела красочную афишу. В ней было написано, что в городе открывается новое кофе "Уют"(показываю афишу детям).
Ребята, а может мы тоже откроем свое кофе, в котором можно вкусно покушать, посидеть с друзьями, поговорить? (Ответы детей)
Воспитатель: Скажите мне, что есть у каждого кофе? (название) Правильно ребята, нам тоже нужно придумать как будет называться наше кофе. (Выслушиваю предложения детей)
Итак, название придумано, теперь давайте вспомним, кто работает в кофе? (Ответы детей).
Какие обязанности у повара, официанта, бармена, администратора, охранника и водителя (выслушиваю ответы детей по каждой профессии).
Теперь давайте подумаем, как можно будет добраться до кофе? (На автобусе, маршрутке и т. п.). Из чего можно построить автобус? (Из стульев! Дети совместными усилиями строят автобус). Итак, автобус построен, кофе готово, осталось распределить роли. (Роли распределяются по желанию детей, либо по считалке, так же можно фишки с изображением профессии положить в мешочек и детки сами вытянут роль себе. Все дети занимают свои места, игра начинается).
Воспитатель: ребята, в кофе люди ходят красивыми, причесанными. Давайте и мы соберемся, накрасимся (предлагаю пройти в уголок ряженья). Мальчики, пока собираются наши девчонки, давайте позвоним в кофе и займем столик.
Воспитатель: Все готовы, пора ехать.
Идем на остановку, садимся в автобус.
Воспитатель: Ребята присаживаемся, мальчики пропускают девочек. (Спрашиваю у водителя о стоимости билета за проезд, расплачиваемся, получаем билеты. Выходя из автобуса, проездные билеты выбрасывают в урну для мусора).
Зайдя в кофе, делаю акцент на том, что нужно поздороваться и подойти к администратору, для того, чтобы он проводил на за столик, заказанный ранее. Просим меню у официантов.
Официанты подают меню, принимают заказы, (повар готовит) обслуживают, желают приятного аппетита. В конце визита официант просит оплатить посетителей заказ. Убирает посуду со стола.
Воспитатель: Что-то душно стало, не желаете ли вы попить прохладного молочного коктейля или сока? (Дети подходят к бармену, делают заказы, бармен разливает сок, раздает посетителям).
Воспитатель: Ребятки, нам пора возвращаться в детский сад. (дем на остановку, садимся в автобус, платим за билеты).
Воспитатель надевает кепку, берет микрофон и зовет детей к себе.
- Ребята, я корреспондент журнала "Незнайка", слышала, что вы сегодня открыли кофе "Лакомка". Хотела бы узнать, как обслуживал вас персонал кофе?
Какое из блюд вам понравилось больше всего?
Кто вас встречал в кофе?
Большое спасибо вам за интервью, с радостью напечатаю о новом кофе в нашем журнале.