Татьяна Шашкова
Конспект сюжетно-ролевой игры «Чрезвычайные ситуации» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задача: формировать представление об опасных ситуациях для человека и способах выхода из них.
Цели: умение действовать в соответствии с полученной ролью в игре, развивать диалогическую и монологическую речь, подбирать атрибуты для игры, пользоваться схемой, планом. Расширять представления о профессиях: спасатель, пожарный, медицинский работник, водитель, психолог, корреспондент, диспетчер, водитель.
Формировать умение вести диалог в соответствии с ситуацией, развивать фантазию, расширять словарный запас.
Воспитывать дружеские взаимоотношения, учить играть сообща, умение договариваться.
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Чрезвычайные ситуации“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Предварительная работа:
В-ль: - Ребята, бывает так, что человек попадает в опасную ситуацию, которая угрожает его жизни, жизни его близких и сам помочь не может, это называется – чрезвычайная ситуация. Как поступить, если человеку стало плохо? (Вызвать скорую помощь 03, если произошло возгорание (вызвать пожарных 01, если рыбака унесло на льдине (вызвать спасателей, дикий зверь гуляет по поселку (вызвать спасателей). В нашем поселке еще можно позвонить в единую диспетчерскую службу 41-999. Позвонив, необходимо назвать имя, фамилию и домашний адрес. Описать ситуацию.
Сегодня мы будем спасателями, медиками, пожарными, диспетчерами. А описывать события будет корреспондент передачи «Зырянские новости». Помните, люди, работающие в таких службах, должны обладать определенными качествами. Какими? Ответы детей: добротой, выносливостью, терпением, силой, мужественностью, смелостью, дисциплинированностью. Могут работать и мужчины, и женщины (психолог, медсестра, диспетчер). Я сегодня буду корреспондентом и буду описывать все происходящие события.
Первый звонок. Ситуация : заболела бабушка и сама передвигаться не может. Диспетчер принял звонок от внучки и перенаправил звонок на скорую помощь, медики выехали по адресу.
Второй звонок. Ситуация : возгорание в жилом доме. Пожарные выехали по адресу.
Третий звонок. Ситуация : рыбака унесло на льдине. Спасатели выезжают на реку Колыму со снаряжением. Проводится спасательная операция.
Четвертый звонок. На улице Ленина в кустарнике замечен медведь. Спасатели выезжают на место с картой местности. Берут с собой ампулы со снотворным. После усыпления медведя увозят в лес.
Пятый звонок. На улице Леликова обрушился дом. Строителям дают чертеж дома. Они отстраивают дом заново.
В конце игры корреспондент (воспитатель, а в следующих играх - ребенок описывает в новостях происшествия в поселке за день. Рассказывает, что произошло, что делали, кого позвали на помощь, чем закончилась спасательная операция.
Итог.