Папки-передвижки

Конспект сюжетно-ролевой игры «Чрезвычайные ситуации» в подготовительной группе

Татьяна Шашкова
Конспект сюжетно-ролевой игры «Чрезвычайные ситуации» в подготовительной группе

Задача: формировать представление об опасных ситуациях для человека и способах выхода из них.

Цели: умение действовать в соответствии с полученной ролью в игре, развивать диалогическую и монологическую речь, подбирать атрибуты для игры, пользоваться схемой, планом. Расширять представления о профессиях: спасатель, пожарный, медицинский работник, водитель, психолог, корреспондент, диспетчер, водитель.

Формировать умение вести диалог в соответствии с ситуацией, развивать фантазию, расширять словарный запас.

Воспитывать дружеские взаимоотношения, учить играть сообща, умение договариваться.

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Чрезвычайные ситуации“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Предварительная работа:

В-ль: - Ребята, бывает так, что человек попадает в опасную ситуацию, которая угрожает его жизни, жизни его близких и сам помочь не может, это называется – чрезвычайная ситуация. Как поступить, если человеку стало плохо? (Вызвать скорую помощь 03, если произошло возгорание (вызвать пожарных 01, если рыбака унесло на льдине (вызвать спасателей, дикий зверь гуляет по поселку (вызвать спасателей). В нашем поселке еще можно позвонить в единую диспетчерскую службу 41-999. Позвонив, необходимо назвать имя, фамилию и домашний адрес. Описать ситуацию.

Сегодня мы будем спасателями, медиками, пожарными, диспетчерами. А описывать события будет корреспондент передачи «Зырянские новости». Помните, люди, работающие в таких службах, должны обладать определенными качествами. Какими? Ответы детей: добротой, выносливостью, терпением, силой, мужественностью, смелостью, дисциплинированностью. Могут работать и мужчины, и женщины (психолог, медсестра, диспетчер). Я сегодня буду корреспондентом и буду описывать все происходящие события.

Первый звонок. Ситуация : заболела бабушка и сама передвигаться не может. Диспетчер принял звонок от внучки и перенаправил звонок на скорую помощь, медики выехали по адресу.

Второй звонок. Ситуация : возгорание в жилом доме. Пожарные выехали по адресу.

Третий звонок. Ситуация : рыбака унесло на льдине. Спасатели выезжают на реку Колыму со снаряжением. Проводится спасательная операция.

Четвертый звонок. На улице Ленина в кустарнике замечен медведь. Спасатели выезжают на место с картой местности. Берут с собой ампулы со снотворным. После усыпления медведя увозят в лес.

Пятый звонок. На улице Леликова обрушился дом. Строителям дают чертеж дома. Они отстраивают дом заново.

В конце игры корреспондент (воспитатель, а в следующих играх - ребенок описывает в новостях происшествия в поселке за день. Рассказывает, что произошло, что делали, кого позвали на помощь, чем закончилась спасательная операция.

Итог.

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Комплексно-тематическое планирование сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе Комплексно-тематическое планирование сюжетно-ролевой игры. Месяц: Сентябрь Неделя: 1-ая Название игры: «Детский сад» Цели и задачи: Расширять.

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Кафе» в подготовительной группеКонспект проведения сюжетно-ролевой игры «Кафе» в подготовительной группе Сюжетно-ролевая игра "Кафе " Цель: Развивать коммуникативные и творческие способности у детей, интерес к сюжетно- ролевой игре. Учить правильно,.

Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?»Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Воспитатель: Сюсюра.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной группе Цель: развитие познавательных интересов, связанных непосредственно с учебной деятельностью. Задачи: Формировать позитивное отношение к.

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Городок с дорожным движением» «Городок с дорожным движением» Цель: 1. Познакомить детей с новыми знаками «Управляемый железнодорожный переезд со шлагбаумом». 2. Закрепить.

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе «Морское путешествие»Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе «Морское путешествие» Цель: развитие умения детей отражать взаимоотношения и взаимодействие взрослых друг с другом, опираясь на ранее полученные знания; Задачи:.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Моя семья»Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Моя семья» Цель игры: побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи;. учить самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую.

Конструктивно-модельная деятельность «Мы строители» с элементом сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе ВидеоКонструктивно-модельная деятельность «Мы строители» с элементом сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе Видео (видео) Цель: Способствовать объединению детей, учить доводить начатое дело до конца. Образовательные задачи: Продолжать учить детей,.

Знакомство с атрибутами сюжетно-ролевой игры «Кафе» в подготовительной группе детей с ЗПРЗнакомство с атрибутами сюжетно-ролевой игры «Кафе» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Липецкой области.

Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Чрезвычайные ситуации» в подготовительной группе
Опубликовано: 23 февраля 2020 в 13:04
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД