Светлана Рыженкова
Конспект сюжетно-ролевой игры «Человек на улице»
▼ Скачать + Заказать документы
Человек на улице
Цель.
Воспитывать уважение к труду водителя, работников транспорта, воспитывать уважительное отношение к окружающим, закреплять правила поведения в транспорте и знания дорожных знаков, продолжать активизировать речь детей.
Развивать дружеские отношения друг к другу, умение распределять роли и действовать в соответствии с принятой на себя ролью.
Развивать социальные отношения играющих за счёт осмысления профессиональной деятельности взрослых.
Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр, используя косвенные методы руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов.
Темочки:
Материал и оборудование: Стульчики детские (для автобуса, дорожные знаки, светофор, сумочка и билеты для кондуктора, руль и кепка для водителя, жезл и фуражка для регулировщика, дорога из ткани.
Предварительная работа: чтение, консультации и анкетирование для родителей, ситуативный разговор с детьми «Как ты поступишь, если…», дидактическая игра «Светофор».
Ход игры:
Воспитатель: - Раз, два, три, четыре, пять,
Мы идем играть.
Воспитатель: - Ребята, я вчера была в городе Краснодаре в кукольном театре!
– Хотите там побывать?
Воспитатель: как вы думаете, на чем можно отправиться в путь? (Ответы детей.)
Воспитатель: На каком же транспорте нам всем вместе будет удобно отправиться в путь? (на автобусе)
(Выбирают кондуктора, который продает билет в автобусе за правильный ответ)
Кондуктор (ребенок) : Пассажиры проходите, пожалуйста, усаживайтесь на любые места. Ой! Чтобы нам отправиться в путь нужно вспомнить правила дорожного движения.
1. На какой сигнал пешеходного светофора нужно переходить дорогу?
2. В каких местах можно переходить дорогу?
3. Чего нельзя делать, когда переходишь через дорогу?
4. Откуда нельзя выходить на дорогу?
5. А на дороге можно играть? Почему?
Кондуктор (ребенок) раздает билеты. Все вместе вспоминают о правилах поведения в транспорте:
Пассажиры обязаны:
1. Входить в транспорт и выходить из него со стороны тротуара или обочины, после полной остановки транспорта.
2. Держаться за поручни в салоне.
3. Быть вежливым и уступать место пожилым людям, инвалидам и детям.
Запрещается:
1. Разговаривать с водителем.
2. Открывать дверь транспорта во время движения.
3. Высовывать голову и руки из окон.
Дети сидят в автобусе. Водитель начинает движение.
И, так, поехали! Чтоб веселее была дорога, давайте споем песню “Веселые путешественники»
Вот и приехали! Выходите, пожалуйста. Далеко не расходитесь. Посмотрите друг на друга, все собрались. (Ответы детей.)
Выбирают роли автомашин, регулировщика, светофора, пешеходов, все становятся по местам.
Воспитатель: Ребята, а теперь пора в театр. Нужно правильно перейти дорогу.
Регулировщик регулирует движение, пешеходы переходят по пешеходной дорожке, машина остановились и наоборот, при работе светофора также соблюдают правила дорожного движения. Проигрывают роли несколько раз, меняются ролями.
Воспитатель: А вот и кукольный театр.
Покупают билеты, садятся на места и смотрят представление, приготовленное другими детьми. Посмотрев, возвращаются в автобус, опять используя роли регулировщика, светофора и других. Усаживаются в автобус и вместе подводят итог поездки. Какие правила соблюдали на дороге, в автобусе, в театре.