Приложение МААМ

Конспект сюжетно-ролевой игры «Библиотека» для детей 5–6 лет

Светлана Болдырева
Конспект сюжетно-ролевой игры «Библиотека» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Возрастная группа: старшая группа (5 – 6 лет).

Цель: формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности, расширять представление о профессии «библиотекарь».

Задачи:

1. Расширять и углублять знания и представления детей о профессии библиотекарь.

2. Закреплять правила поведения в общественном месте.

3. Расширять словарный запас детей, активизировать речевую активность.

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Библиотека“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах

4. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, речевой и поведенческий этикет.

Вид детской деятельности: игровая.

Форма деятельности: совместная деятельность детей и взрослого.

Игровой материал:

Картотека. Журналы для девочек и мальчиков. Книги разных писателей и поэтов, разных жанров. Игровые роли: Библиотекарь, читатели.

План мероприятий:

1. Вводная часть.

2. Обсуждение замысла игры.

3. Распределение ролей.

4. Ход игры.

5. Подведение итогов.

Предварительная работа:

Беседы, игровые ситуации, подготовка атрибутов, беседа: правила поведения в библиотеке, загадки.

Обогащение жизненного опыта:

• Беседа «Труд библиотекаря».

• Беседа «Правила поведения в библиотеке».

Ход игры:

Ребята, сегодня к нам пришли гости, посмотреть, как вы умеете играть.

Психогимнастика

Поприветствуем гостей, чтобы стало всем теплей,

От улыбок добрых ваших – улыбнулись гости наши

- Ребята, вы любите играть?

-Сегодня я хочу познакомить вас с новой игрой, а какой вы узнаете если отгадаете мою загадку Слушайте внимательно.

Не куст, а с листочками.

Не рубашка, а сшито.

Не человек, а рассказывает.

Что это? - Книга.

- А вы любите, когда вам читают книги? Где можно взять книгу, чтобы почитать книгу? Ответы подвести к библиотеке (дома нет книг, нет денег, такой книги нет у друзей…

-Для чего существуют библиотеки?

-Кто был в библиотеке?

-Кто работает в библиотеке?

-Что библиотекарь делает? (помогает найти нужную книгу)

-Как называют людей, которые читают книги -Читатель.

-А в библиотеке читают или берут книги?

-Есть в библиотеке абонентский, где дают книги домой предварительно записав имя и адрес человека в маленькой книжечке, которая называется формуляром.

- Есть читальный зал, где можно читать, когда читатель выбрал понравившуюся ему книгу, библиотекарь вписывает в формуляр читателя название книги и оставляет формуляр у себя, его вернут когда книга будет сдана назад. Воспитатель показывает образец

- А кто скажет, как надо вести себя в библиотеке? Почему?

- Как надо обращаться с книгой?

- Я хочу вам предложить поиграть в игру «Библиотека».

-Но сначала нам надо подготовить пространство для игры.

-Здесь будет абонентский стол, как вы думаете, что здесь должно быть?

Ручки и формуляры

-Формуляры надо сделать. Давайте, разотрём ручки, подойдём к столу, возьмём листы бумаги и свернём пополам очень ровно. Это и будут ваши формуляры для записи книг. Нарисуйте на своём формуляре что захотите, чтоб вы знали каждый свой.

-Чего не хватает в нашей библиотеке? Книг

-Вот возьмите и разложите вот на этом столе.

-Так как мы будем знакомится с новой игрой, то библиотекарем буду я, а вы будете кем?

-Все распределились ролями и можем играть.

-Здравствуйте дорогие читатели, сегодня в нашей библиотеке День сказок Корнея Чуковского. Я предлагаю вам аккуратно подойти к книгам и выбрать себе понравившуюся, подойти записаться и пройти к столу, в читальном зале, чтобы познакомиться с книгой поближе.

Дети выбирают книгу и подходят записываться, потом проходят и смотрят книгу.

-Понравились вам книги со сказками К. Чуковского?

-А сейчас предлагаю вам сдать книги и мы с вами проведём викторину по этим прекрасным произведениям, за правильные ответы вас ждут в подарок интересные раскраски.

Дети сдают книги.

ВИКТОРИНА

I тур. «Вспомни сказку».

- Вспомни, какими словами оканчивается строчка, и назови сказку.

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор… (Айболит) «Айболит»

---

Вдруг из подворотни -

Страшный великан,

Рыжий и усатый … (таракан) «Тараканище»

---

Я – Великий Умывальник

Знаменитый… (Мойдодыр)

Умывальников начальник

И мочалок командир. «Мойдодыр»

---

Свинки замяукали – мяу – мяу,

Кошечки… (захрюкали, хрю- хрю) «Путаница»

---

В Африке разбойник,

В Африке злодей,

В Африке ужасный… (Бармалей) «Бармалей»

---

Веселится народ-

Муха замуж идёт

За лихого, удалого

Молодого… (комара) «Муха – Цокотуха»

---

Солнце по небу гуляло

И за тучку забежало.

Глянул заинька в окно,

Стало заиньке… (темно). «Краденое солнце».

---

Нет – нет! Соловей

Не поёт для свиней

Позовите-ка лучше… (ворону) «Телефон»

---

А посуда вперёд и вперёд

По полям, по болотам идёт.

И чайник сказал утюгу

- Я больше идти… (не могу). «Федорино горе»

---

Только вдруг из – за кусточка

Из-за синего лесочка,

Из далёких из полей

Прилетает… (воробей) «Тараканище»

II тур. «Кто есть кто».

- Каким персонажам принадлежат эти сказочные имена?

Айболит - (доктор)

Бармалей - (разбойник)

Федора - (бабушка)

Каракула - (акула)

Мойдодыр - (умывальник)

Тотошка, Кокошка - (крокодильчики)

Цокотуха - (муха)

Барабек - (обжора)

Рыжий, усатый великан - (таракан)

-Молодцы, Подойдите выберите раскраски, вот стаканчики с карандашами предлагаю их раскрасить.

-Всё наша библиотека закрывается. Картинки забирайте домой. До новых встреч.

ИТОГ –Что понравилось? Что запомнилось?

В следующий раз роль библиотекаря берут на себя уже сами дети. При последующем проведении воспитатель вводит в игру новые роли и сюжеты.

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница»Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» Цель: Закрепить знания детей о сюжетно-ролевой игре «Больница», сформировать умение правильно выполнять игровые действия. Задачи: - Развивать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Детский сад» для детей старшего возрастаКонспект сюжетно-ролевой игры «Детский сад» для детей старшего возраста Цель: продолжать формировать у детей представление о профессии воспитатель. Роли: воспитатель, помощник воспитателя, родители.  Предварительная.

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей первой младшей группы «Зимующие птицы в гостях у синички» Цель: закрепление приобретенных знаний о зимующих птицах. Задачи: Обучающие: - обучать игровым действиям Развивающие: - стимулировать.

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по реке Ангаре. Экскурсия в зоопарк»Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по реке Ангаре. Экскурсия в зоопарк» Цель: совершенствовать умение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Задачи: Развитие интереса к игре. Закрепление представлений.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие». Задачи: 1. Развивать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Пожар в лесу» для детей старшей группыКонспект сюжетно-ролевой игры «Пожар в лесу» для детей старшей группы онспект сюжетно – ролевой игры «Пожар в лесу». Задачи: закрепить с детьми знания об особенностях профессии пожарного; правила пожарной.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в космос» для детей старшей группы Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в космос» для детей старшей группы Цвикло Ирина Васильевна, воспитатель МБДОУ «Называевский.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» для детей 3–4 летКонспект сюжетно-ролевой игры «Семья» для детей 3–4 лет Сюжет №1 «Готовим обед» Задачи: Знакомить детей со способом приготовления блюда: суп. Учить проговаривать качества продукта и действия с.

План-конспект организации сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Больница»План-конспект организации сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Больница» Тема: «Больница» Возраст: старшая группа. Программное содержание: Образовательная: расширить знания детей об общественной жизни, о профессии,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Экскурсия в столицу России» для детей 5–6 лет Сюжетно – ролевая игра " Экскурсия в столицу России" Задачи: 1. Продолжать формировать у детей умение творчески развивать сюжет и изменять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Библиотека» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 11 января 2023 в 17:15
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры «Библиотека» для детей 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Болдырева (УИ 129262) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД