Светлана Болдырева
Конспект сюжетно-ролевой игры «Библиотека» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа: старшая группа (5 – 6 лет).
Цель: формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности, расширять представление о профессии «библиотекарь».
Задачи:
1. Расширять и углублять знания и представления детей о профессии библиотекарь.
2. Закреплять правила поведения в общественном месте.
3. Расширять словарный запас детей, активизировать речевую активность.
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Библиотека“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах
- Библиотека. Знакомимся с библиотекой
- Библиотека. Сюжетно-ролевая игра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
4. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, речевой и поведенческий этикет.
Вид детской деятельности: игровая.
Форма деятельности: совместная деятельность детей и взрослого.
Игровой материал:
Картотека. Журналы для девочек и мальчиков. Книги разных писателей и поэтов, разных жанров. Игровые роли: Библиотекарь, читатели.
План мероприятий:
1. Вводная часть.
2. Обсуждение замысла игры.
3. Распределение ролей.
4. Ход игры.
5. Подведение итогов.
Предварительная работа:
Беседы, игровые ситуации, подготовка атрибутов, беседа: правила поведения в библиотеке, загадки.
Обогащение жизненного опыта:
• Беседа «Труд библиотекаря».
• Беседа «Правила поведения в библиотеке».
Ход игры:
Ребята, сегодня к нам пришли гости, посмотреть, как вы умеете играть.
Психогимнастика
Поприветствуем гостей, чтобы стало всем теплей,
От улыбок добрых ваших – улыбнулись гости наши
- Ребята, вы любите играть?
-Сегодня я хочу познакомить вас с новой игрой, а какой вы узнаете если отгадаете мою загадку Слушайте внимательно.
Не куст, а с листочками.
Не рубашка, а сшито.
Не человек, а рассказывает.
Что это? - Книга.
- А вы любите, когда вам читают книги? Где можно взять книгу, чтобы почитать книгу? Ответы подвести к библиотеке (дома нет книг, нет денег, такой книги нет у друзей…
-Для чего существуют библиотеки?
-Кто был в библиотеке?
-Кто работает в библиотеке?
-Что библиотекарь делает? (помогает найти нужную книгу)
-Как называют людей, которые читают книги -Читатель.
-А в библиотеке читают или берут книги?
-Есть в библиотеке абонентский, где дают книги домой предварительно записав имя и адрес человека в маленькой книжечке, которая называется формуляром.
- Есть читальный зал, где можно читать, когда читатель выбрал понравившуюся ему книгу, библиотекарь вписывает в формуляр читателя название книги и оставляет формуляр у себя, его вернут когда книга будет сдана назад. Воспитатель показывает образец
- А кто скажет, как надо вести себя в библиотеке? Почему?
- Как надо обращаться с книгой?
- Я хочу вам предложить поиграть в игру «Библиотека».
-Но сначала нам надо подготовить пространство для игры.
-Здесь будет абонентский стол, как вы думаете, что здесь должно быть?
Ручки и формуляры
-Формуляры надо сделать. Давайте, разотрём ручки, подойдём к столу, возьмём листы бумаги и свернём пополам очень ровно. Это и будут ваши формуляры для записи книг. Нарисуйте на своём формуляре что захотите, чтоб вы знали каждый свой.
-Чего не хватает в нашей библиотеке? Книг
-Вот возьмите и разложите вот на этом столе.
-Так как мы будем знакомится с новой игрой, то библиотекарем буду я, а вы будете кем?
-Все распределились ролями и можем играть.
-Здравствуйте дорогие читатели, сегодня в нашей библиотеке День сказок Корнея Чуковского. Я предлагаю вам аккуратно подойти к книгам и выбрать себе понравившуюся, подойти записаться и пройти к столу, в читальном зале, чтобы познакомиться с книгой поближе.
Дети выбирают книгу и подходят записываться, потом проходят и смотрят книгу.
-Понравились вам книги со сказками К. Чуковского?
-А сейчас предлагаю вам сдать книги и мы с вами проведём викторину по этим прекрасным произведениям, за правильные ответы вас ждут в подарок интересные раскраски.
Дети сдают книги.
ВИКТОРИНА
I тур. «Вспомни сказку».
- Вспомни, какими словами оканчивается строчка, и назови сказку.
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… (Айболит) «Айболит»
---
Вдруг из подворотни -
Страшный великан,
Рыжий и усатый … (таракан) «Тараканище»
---
Я – Великий Умывальник
Знаменитый… (Мойдодыр)
Умывальников начальник
И мочалок командир. «Мойдодыр»
---
Свинки замяукали – мяу – мяу,
Кошечки… (захрюкали, хрю- хрю) «Путаница»
---
В Африке разбойник,
В Африке злодей,
В Африке ужасный… (Бармалей) «Бармалей»
---
Веселится народ-
Муха замуж идёт
За лихого, удалого
Молодого… (комара) «Муха – Цокотуха»
---
Солнце по небу гуляло
И за тучку забежало.
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке… (темно). «Краденое солнце».
---
Нет – нет! Соловей
Не поёт для свиней
Позовите-ка лучше… (ворону) «Телефон»
---
А посуда вперёд и вперёд
По полям, по болотам идёт.
И чайник сказал утюгу
- Я больше идти… (не могу). «Федорино горе»
---
Только вдруг из – за кусточка
Из-за синего лесочка,
Из далёких из полей
Прилетает… (воробей) «Тараканище»
II тур. «Кто есть кто».
- Каким персонажам принадлежат эти сказочные имена?
Айболит - (доктор)
Бармалей - (разбойник)
Федора - (бабушка)
Каракула - (акула)
Мойдодыр - (умывальник)
Тотошка, Кокошка - (крокодильчики)
Цокотуха - (муха)
Барабек - (обжора)
Рыжий, усатый великан - (таракан)
-Молодцы, Подойдите выберите раскраски, вот стаканчики с карандашами предлагаю их раскрасить.
-Всё наша библиотека закрывается. Картинки забирайте домой. До новых встреч.
ИТОГ –Что понравилось? Что запомнилось?
В следующий раз роль библиотекаря берут на себя уже сами дети. При последующем проведении воспитатель вводит в игру новые роли и сюжеты.