Шамсутдинова Флюра Рафаиловна
Конспект сюжетно-ролевой игры «Библиотека»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект сюжетно-ролевой игры «Библиотека».
Цель:
1. Расширение у детей представления о труде работников библиотеки.
2. Формирование умений и навыков работы с книгой у дошкольников.
3. Способствование умению применять в игре полученные знания.
4. Побуждение у детей интереса и любви к книгам, воспитание бережного отношения к ним.
Задачи:
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Библиотека“» размещена в разделах
- Библиотека. Знакомимся с библиотекой
- Библиотека. Сюжетно-ролевая игра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
1. Научить детей умению самостоятельно развивать сюжет игры «Библиотека», способствовать самостоятельному созданию и реализации игровых замыслов.
2. Учить выполнять игровые действия в соответствии с общим игровым замыслом, развивать умение брать на себя роль.
3. Закреплять навыки самостоятельно подбирать и правильно пользоваться атрибутами игры, использовать предметы - заместители.
4. Формировать правильные взаимоотношения детей в коллективе, готовность прийти на помощь.
5. Воспитывать чувство ответственности, дружелюбия, уважения к профессиям сотрудников библиотеки.
6. Продолжать знакомство с правилами поведения в общественных местах.
7. Развивать интерес к печатному слову.
8. Способствовать бережному отношению к книге.
Предварительная работа:
1. Экскурсия в детскую библиотеку.
2. Оформление фотогазеты «В первый раз в библиотеку» /фотоотчет о походе в библиотеку/.
3. Беседы-общения: «Зачем нужна библиотека», «Какие бывают книги», «Профессия – библиотекарь».
4. Рассматривание иллюстраций по теме «Библиотека».
5. Чтение художественной литературы. С. Жупанин «Я – Библиотекарь».
6. Слушание и разучивание песен о библиотеке.
7. Отбор и систематизация книг и журналов для организации мини-библиотеки в группе.
8. Наклеивание на книги кармашек для книжных формуляров.
9. Изготовление книжных формуляров.
10. Изготовление абонементов читателя
11. Изготовление читательских билетов.
12. Изготовление закладок для книг.
13. Подбор и вырезание картинок для наклейки в формуляры читателя /отражают тематику взятой книги/.
14. Ламинирование книг для выноса на прогулку.
15. Наклеивания картинок-систематизаторов на папки-уголки с подборкой книг.
16. Изготовление накладной на новые книги.
17. Изготовление картинок-номеров для гардероба.
18. Оформление игровой зоны книжного уголка; выделение игровых зон- кабинет заведующей, абонемент, читальный зал.
19. Работа в сопутствующем уголке «Речевого развития» : Запись рассказов детей по впечатлениям о прочитанном и об экскурсии в библиотеку в «Альбом слово творчества». Пополнение Картотеки новых слов. /Абонемент, стеллаж, каталог, формуляр и др. /
20. Оформление тематической выставки /Юбилей А. С. Пушкина/
21. Организация «Книжкиной больницы».
22. Домашнее задание: Рисование картинок прочитанных книгам с записью родителями впечатления ребёнка о прочитанном. Запись родителями рассказа ребё нка на тему: «О чем мне прочитала мама». Изготовление книжек- малышек.
23. Ситуативные разговоры на темы: «Что делать, если ты порвал книгу»; «Если бы не было книг» и др.
Игровой материал:
Книги
Журналы
Книжки-малышки
Абонементы /формуляры читателей/
Билеты читателя
Компьютер детский
Накладная на новые книги
Портрет А. С. Пушкина
Модуль «Гардероб»
Вешалки для одежды
Картинки-номера для гардероба
Книжные формуляры
Кармашки для книг
Закладки для книг
Картинки для наклейки в формуляры читателей
Скотч, клей, бумага для ремонта книг.
Игровые роли:
Заведующая библиотекой
Гардеробщик
Водитель
Библиотекари
Читатели
Игровые действия:
• Оформление формуляров
• Приём библиотекарем заявок на книги
• Подбор и выдача книг читателям
• Работа с картотекой читателей
• Заказ новых книг и составление накладной на книги
• Приём новых книг по накладной /с использованием детского компьютера/
• Систематизация новых книг по темам
• Оформление книжной выставки «Новые книги»
• Посещение читательского зала /просмотр журналов; рисование картинок по прочитанных книгам/
Взаимодействие с родителями:
• Изготовление папок для систематизации книг
• Изготовление книжек- малышек
• Фотогазета «В первый раз в библиотеку»
• Прочтение дома с ребёнком книги, принесённой из детского сада
• Рисование картинок по прочитанных книгам с записью родителями на обороте впечатления ребёнка от книги
• Запись родителями рассказа детей на тему «О чем мне прочитала мама»
• Ламинирование книг
Ход игры:
1 вариант.
Воспитатель: Ребята недавно мы с вами ходили на экскурсию в детскую библиотеку. Работники библиотеки рассказали нам кто работает в библиотеке и как она устроена. Нам с вами очень понравилось экскурсия и мы организовали в нашей группе свою библиотеку. Мы отобрали для нашей библиотеки самые интересные книги и журналы, изготовили книжки- малышки, абонементы и формуляры читателя, на каждую книжечку наклеили книжный кармашек и сделали книжный формуляр. И сегодня я предлагаю нам с вами поиграть в библиотеку.
Воспитатель: Дети, кто работает в библиотеке?
Дети: Библиотекари.
Воспитатель: Правильно. Библиотекарь хранит и отвечает за все книги и журналы в библиотеке, он выдаёт книги посетителям библиотеки. Как их называют?
Дети: Читатели.
Воспитатель: Когда читатель выбрал понравившуюся ему книгу, библиотекарь вкладывает формуляр книги в абонемент читателя. /Воспитатель показывает образец/
После того, как читатель прочтёт книгу, он должен вернуть её в библиотеку. Библиотекарь проверяет не повреждена ли книжка, вкладывает в неё обратно книжный формуляр /показывает/. Ребята, кто запомнил, какие отделы есть в библиотеке?
Дети: Абонемент и читальный зал.
Воспитатель: Да, в абонементе книги читатели берут домой, а читальный зал нужен, чтобы в нем читать книги, которые находятся в библиотеке в одном экземпляре. Это очень ценные книги и библиотекарь не может разрешить их взять домой. Там же, в читальном зале можно посмотреть много интересных журналов.
Воспитатель: Итак, ребята, давайте поиграем. Сегодня библиотекарем буду я, а вы - читателями. Добро пожаловать в библиотеку! Включает запись песни про библиотеку и игра начинается.
В следующий раз роль библиотекаря берут на себя уже сами дети. При последующем проведении воспитатель вводит в игру новые роли и сюжеты.
2 вариант:
Воспитатель: ребята, сегодня мы вновь поиграем в библиотеку, давайте вспомним, кто кроме библиотекарей, ещё работает в библиотеке? Мы с вами пришли в библиотеку одетые, сняли наши шапочки и карточки и отдали их на хранение кому?
Дети: Гардеробщику!
Воспитатель: Правильно. Гардеробщик хранит наши вещи пока мы находимся в библиотеке. Нам он выдаёт специальные номерам. Значит для сегодняшней игры нам нужен гардеробщик.
А кто распределяет и контролирует работу в библиотеке, разрешает конфликты?
Дети: Заведующая!
Также заведующая делает заявки на приобретение новых книг. Заведующая заказывает для библиотеки новые книги, а кто их приведёт в библиотеку?
Дети: Шофер.
Воспитатель: У нас в библиотеке есть абонемемент и читальный зал, значит, нам надо выбрать двух библиотекарей. Таким образом, ребята, для сегодняшней игры нам с вами нужны : заведующая библиотекой, гардеробщик, шофер, два библиотекаря. Чтобы никому не было обидно, давайте выберем их по считалочке /выбираем/. Ребята, а остальные по желанию будут читателями. А теперь давайте играть.
Дети начинают игру.
Юля и Арина- библиотекари, договариваются между собой, кто хочет работать на абонементе, а кто в читальном зале.
Первой на работу приходит заведующая. Сегодня она должна заказать для библиотеки новые книги. Заведующая по телефону просит привезти необходимые книги в библиотеку. Шофер привозит их. Заведующая по накладной и компьютеру принимает книги и отдаёт их библиотекарям.
Библиотекари расставляют книги, оформляют книжную выставку «Новые книги».
Приглашают посетителей библиотеки пройти в абонемент и читальный зал.
Дети,выразившиеся желание быть читателями, проходят в библиотеку, сдают вещи гардеробщику. Библиотекари беседует с читателями, спрашивают о чем они хотят почитать, советуют взять ту или иную книгу. В читальном зале дети рассматривают журналы.
При необходимости дети обращаются с вопросами к воспитателю.
Какоето время спустя воспитатель объявляет, что сегодня а читальном зале состоится беседа о творчестве писателя и приглашает детей пройти в читальный зал, где оформлена тематическая выставка к юбилею писателя и коротко рассказывает детям о писателе и проводит анализ игры :
• Во что мыс вами сегодня играли?
• Кто работает в библиотеке?
• Как справились рябята со своими ролями?
• Вам понравилась эта игра?
При последующем проведении игры воспитатель может предложить ввести новые персонажи /например, продавец книжного магазина/ и объединить игру с другими сюжетами /например, с играми в семью, школу, детский сад, экскурсия по городу и др. /