Папки-передвижки

«Ателье». Конспект сюжетно-ролевой игры

Гаева Мария Викторовна
«Ателье». Конспект сюжетно-ролевой игры
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: познакомить детей с трудом взрослых в ателье : модельером, закройщиком, швеей.

Задачи по развитию игры : дать представление об их профессиональных и личностных качествах. Дать представление о происхождении ткани; закрепить названия и знания детей о качестве разных видов тканей: цвете, фактуре, толщине, назначении. Формировать умение работать с информацией; планировать и осуществлять свою продуктивную деятельность; добиваться и оценивать результат своей деятельности. Расширять словарный запас. Побуждать детей принимать активное участие в совместной игровой деятельности.

Публикация «„Ателье“, Конспект сюжетно-ролевой игры» размещена в разделах

Воспитательные задачи : воспитывать интерес к играм, доброжелательное отношение к сверстникам в процессе совместных игр, культуру поведения, нравственные качества. Воспитывать доброту и вежливость.

Предварительная работа: Рассматривание фотоиллюстраций в журналах по теме «Ателье» и «Как шьют одежду». Дидактические игры : «Разложи одежду по сезону», «Разложи одежду для мамы и папы», «Подбери ткань к одежде», «Назови детали одежды».

Сюжетно-ролевые игры : «Магазин одежды», «Ателье».

Оборудование: Кусочки тканей, бумаги бархатной, газетной, макеты бумажной куклы; наглядное панно материалов: хлопка, шерсти, ткани; фломастеры; иллюстрации. Музыка для моды.

Ход игры:

Воспитатель : здравствуйте дети! Ребята отгадайте загадки?

(Загадки про утюг, ножницы, швейную машину, иглу и напёрсток)

Инструмент бывалый –

Не большой, не малый.

У него полно забот:

Он и режет, и стрижет.

(Ножницы)

Пройдусь слегка горячим я

И гладкой станет простыня.

Могу поправить недоделки

И навести на брюках стрелки.

(Утюг)

Всех на свете обшивает

Что сошьет – не надевает. (Игла)

На пальце одном

Ведерко вверх дном.

(Наперсток)

На поляне шерстяной

Пляшет тонконожка,

Из-под туфельки стальной

Выползает стежка.

(Швейная машина)

– Ребята, а как вы думаете, для людей какой профессии нужны эти предметы? /Для швеи/. Правильно, для тех, кто работает в ателье.

– Посмотрите ребята, к нам пришла гостья.

– Здравствуйте, дети меня зовут Катя. Я должна участвовать в конкурсе моды. У меня нет подходящего наряда, и вот я ищу место, где шьют одежду. Но я заблудилась, вы мне поможете дети?

– Ребята, хотите помочь Кате? А куда мы пойдем, чтобы помочь Кате? В какой центр? А почему вы выбрали этот центр? Что за место искала девочка Катя? Правильно, она искала ателье, где шьют одежду.

– А кто работает в ателье? Если вы не знаете, то я вам подскажу: это – модельер, закройщица. В любом деле без портного не обойтись. Врачу халат нужен? (нужен). Актеру – костюм? Клоуну – смешной наряд? Военному – форму? Маме – фартук, бабушке – халат? (нужен).

Вот и получается, что портной одна из самых нужных профессий на Земле.

– Посмотрите, пожалуйста, на фотографии и скажите, какие действия производят работники ателье? Например, модельер: она придумывает модель платья, сшить его с длинными или короткими рукавами, а может, вообще без рукавов, с воротничком или без него, с пояском или без него. А еще обязательно нужно выбрать нужную ткань: ситец, шелк или капрон и эту работу делает художник по тканям – придумывает и подбирает рисунок ткани.

Пальчиковая гимнастика «НАПЕРСТОК»

Вышивает, шьет иголка, (Левая ладошка раскрыта,

Пальцу больно, в правой руке — воображаемая иголка;

Пальцу колко. иголка «шьет» и задевает кончик

указательного пальца на левой руке.)

А наперсток (Дети делают правой рукой такое

В тот же миг движение, как будто надевают на

К девочке на пальчик указа тельный палец левой

Прыг! руки наперсток.)

Говорит иголке: («Шьют».)

-Шей,

А колоться ты не смей! (Грозят указательным пальчиком левой руки.)

Игровая деятельность детей в сюжетно-ролевую игру «Ателье»

Анализ игры :

– Ребята, мы сегодня с вами славно потрудились. Загадали загадки, познакомились с профессиями ателье, узнали, откуда берут ткани и виды тканей, работали в ателье, помогли девочке Кате.

А что вам понравилось?

Что вы можете рассказать друзьям о профессии швея, закройщица, модельер?

Большое вам, ребята, спасибо, мне очень понравилось.

Публикации по теме:

Фотоотчет о сюжетно-ролевой игре «Открытие ателье» в старшей группеФотоотчет о сюжетно-ролевой игре «Открытие ателье» в старшей группе 14 июня свой праздник праздновали все работники легкой промышленности. А мы с ребятами старшей группы решили поиграть в этот день в сюжетно-ролевую.

Фотоотчет о сюжетно-ролевой игре «Модное ателье»Фотоотчет о сюжетно-ролевой игре «Модное ателье» "Через игру ребенок познает самого себя и свои возможности" В. А. Сухомлинский Цель:Формировать умение делиться на подгруппы в соответствии.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Ателье» в старшей группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Ателье» в старшей группе Тип деятельности: Социализация. Задачи: познакомить с профессиями модельер и секретарь; закрепить названия профессии людей, которые изготавливают.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница»Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» Цель: Закрепить знания детей о сюжетно-ролевой игре «Больница», сформировать умение правильно выполнять игровые действия. Задачи: - Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Ателье». Конспект сюжетно-ролевой игры
Опубликовано: 20 ноября 2024 в 05:48
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Ателье». Конспект сюжетно-ролевой игры» (включая файлы) размещена пользователем Гаева Мария Викторовна (УИ 1707036) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД