Гаева Мария Викторовна
«Ателье». Конспект сюжетно-ролевой игры
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с трудом взрослых в ателье: модельером, закройщиком, швеей.
Задачи по развитию игры: дать представление об их профессиональных и личностных качествах. Дать представление о происхождении ткани; закрепить названия и знания детей о качестве разных видов тканей: цвете, фактуре, толщине, назначении. Формировать умение работать с информацией; планировать и осуществлять свою продуктивную деятельность; добиваться и оценивать результат своей деятельности. Расширять словарный запас. Побуждать детей принимать активное участие в совместной игровой деятельности.
Воспитательные задачи: воспитывать интерес к играм, доброжелательное отношение к сверстникам в процессе совместных игр, культуру поведения, нравственные качества. Воспитывать доброту и вежливость.
Предварительная работа: Рассматривание фотоиллюстраций в журналах по теме «Ателье» и «Как шьют одежду». Дидактические игры: «Разложи одежду по сезону», «Разложи одежду для мамы и папы», «Подбери ткань к одежде», «Назови детали одежды».
Сюжетно-ролевые игры: «Магазин одежды», «Ателье».
Оборудование: Кусочки тканей, бумаги бархатной, газетной, макеты бумажной куклы; наглядное панно материалов: хлопка, шерсти, ткани; фломастеры; иллюстрации. Музыка для моды.
Ход игры:
Воспитатель: здравствуйте дети! Ребята отгадайте загадки?
(Загадки про утюг, ножницы, швейную машину, иглу и напёрсток)
Инструмент бывалый –
Не большой, не малый.
У него полно забот:
Он и режет, и стрижет.
(Ножницы)
Пройдусь слегка горячим я
И гладкой станет простыня.
Могу поправить недоделки
И навести на брюках стрелки.
(Утюг)
Всех на свете обшивает
Что сошьет – не надевает. (Игла)
На пальце одном
Ведерко вверх дном.
(Наперсток)
На поляне шерстяной
Пляшет тонконожка,
Из-под туфельки стальной
Выползает стежка.
(Швейная машина)
– Ребята, а как вы думаете, для людей какой профессии нужны эти предметы? /Для швеи/. Правильно, для тех, кто работает в ателье.
– Посмотрите ребята, к нам пришла гостья.
– Здравствуйте, дети меня зовут Катя. Я должна участвовать в конкурсе моды. У меня нет подходящего наряда, и вот я ищу место, где шьют одежду. Но я заблудилась, вы мне поможете дети?
– Ребята, хотите помочь Кате? А куда мы пойдем, чтобы помочь Кате? В какой центр? А почему вы выбрали этот центр? Что за место искала девочка Катя? Правильно, она искала ателье, где шьют одежду.
– А кто работает в ателье? Если вы не знаете, то я вам подскажу: это – модельер, закройщица. В любом деле без портного не обойтись. Врачу халат нужен? (нужен). Актеру – костюм? Клоуну – смешной наряд? Военному – форму? Маме – фартук, бабушке – халат? (нужен).
Вот и получается, что портной одна из самых нужных профессий на Земле.
– Посмотрите, пожалуйста, на фотографии и скажите, какие действия производят работники ателье? Например, модельер: она придумывает модель платья, сшить его с длинными или короткими рукавами, а может, вообще без рукавов, с воротничком или без него, с пояском или без него. А еще обязательно нужно выбрать нужную ткань: ситец, шелк или капрон и эту работу делает художник по тканям – придумывает и подбирает рисунок ткани.
Пальчиковая гимнастика «НАПЕРСТОК»
Вышивает, шьет иголка, (Левая ладошка раскрыта,
Пальцу больно, в правой руке — воображаемая иголка;
Пальцу колко. иголка «шьет» и задевает кончик
указательного пальца на левой руке.)
А наперсток (Дети делают правой рукой такое
В тот же миг движение, как будто надевают на
К девочке на пальчик указа тельный палец левой
Прыг! руки наперсток.)
Говорит иголке: («Шьют».)
-Шей,
А колоться ты не смей! (Грозят указательным пальчиком левой руки.)
Игровая деятельность детей в сюжетно-ролевую игру «Ателье»
Анализ игры:
– Ребята, мы сегодня с вами славно потрудились. Загадали загадки, познакомились с профессиями ателье, узнали, откуда берут ткани и виды тканей, работали в ателье, помогли девочке Кате.
А что вам понравилось?
Что вы можете рассказать друзьям о профессии швея, закройщица, модельер?
Большое вам, ребята, спасибо, мне очень понравилось.