Маргарита Сараева
Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника»
▼ Скачать
Конспект
Сюжетно – ролевая игра «Поликлиника»
Для детей 6 – 7 лет
(Социально – коммуникативное развитие)
Выполнила
Сараева Маргарита Владимировна
Цель: Формирование представлений о труде взрослых (работников поликлиники, его роли в обществе и жизни каждого человека.
Задачи:
• Формировать представление о цели труда медицинского персонала, о специализации врачей (окулист, терапевт, травматолог, о содержании труда медицинских работников.
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Поликлиника“» размещена в разделах
- Врач, больница, поликлиника. Сюжетно-ролевые игры
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Врач. Конспекты занятий на тему медицинских профессий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
• Способствовать освоению ребё нком социальных ролей: врач, пациент, строитель, работник аптеки, работник регистратуры.
• Формировать умение творчески развивать сюжет игры : самостоятельно и разнообразно комбинировать в играх знания, почерпнутые из наблюдений, книг, рассказов взрослых
• Воспитывать уважение к различным профессиям: врач, строитель, аптекарь.
Предварительная работа:
Посещение детьми вместе с родителями поликлиники.
Экскурсия в медицинский кабинет детского сада, демонстрация медсестрой различных медицинских инструментов, объяснение их назначений, показ способа действий с ними.
Рассматривание иллюстративного материала по теме.
Беседа о профессии врач (Кто такой врач? Какого врача можно назвать хорошим? Как должен вести себя пациент? Кто может работать врачом) Чтение произведений художественной литературы: Ю. Яковлев “Больной”, Ю. Синицын “С человеком беда”, И. Туричин “Человек заболел”.
Игровые диалоги: врач-пациент (с разным характером, например, капризный пациент).
Изготовление атрибутов для игры (градусники из картона; медицинские карты из листов бумаги, сложенных пополам; таблицы с картинками для окулиста и др.).
Беседа по картине. Сюжетно-ролевая игра “ Поликлиника” (в “поликлинике” работает регистратура, кабинет врача-терапевта, окулиста, травматолога, процедурный кабинет).
Распределение ролей для предстоящей игры : медицинские работники, работник аптеки, строители.
Оборудование:
Детские белые медицинские халаты, шапочки; самодельные медицинские карты, листочки для рецептов, направлений на уколы и прививки, таблетки; предметы из набора “Кукольный доктор” (фонендоскоп, пинцеты, шпатели, шприцы, бинты и др.); пустые флакончики, коробочки из-под лекарств, кусочки поролона и др.
Предполагаемые роли и игровые действия.
1. Работник регистратуры (воспитатель) - Заполняет, выдаёт медицинские карты. Выдаёт талончики к врачам.
2. Врач-терапевт - Сообщает о своей специализации (Я – врач-терапевт). Ведёт приём пациентов (Спрашивает, как зовут пациента, что у него болит). Прослушивает, пальпирует, измеряет температуру, давление, осматривает горло. Назначает лечение. Направляет к врачам-специалистам. Делает записи в медкарте.
3. Медсестра - Заполняет рецепты. Моет градусники, шпатели.
4. Врач – окулист - Сообщает о своей специализации (Я – врач-окулист, лечу глаза). Проверяет зрение с помощью таблиц. Назначает лечение.
5. Медсестра – выписывает рецепт.
6. Врач-травматолог - Сообщает о своей специализации. Принимает больных с ушибами, порезами, ожогами. Назначает лечение.
7. Медсестра - Помогает врачу обрабатывать ранки, делать перевязки
8. Медсестра процедурного кабинета - Принимает пациентов с направлениями от врача-терапевта. Ставит уколы, делает прививки.
9. Работник аптеки - Расставляет лекарства, отпускает лекарства по рецепту врача. Вырезает новые таблетки.
10. Строитель - Сооружают по договорённости постройку. Записываются в регистратуре на приём к врачу. Приходят на приём к врачу с талончиком и медкартой. Рассказывают, что их беспокоит. Выполняют рекомендации врача.
Варианты начало игры :
1. Внимание, внимание, жители города! В нашем районе, где работает много строителей, наконец-то, открывается поликлиника. Если вы заболели или решили проверить своё здоровье, вам помогут наши врачи: терапевт, окулист, травматолог. Если вам назначили какие-то процедуры, то можете посетить процедурный кабинет. А ещё в поликлинике работает аптека.
2. Сегодня для всех строителей объявляется всеобщий медицинский осмотр. Строители – это опасная профессия, на стройке нужны здоровые работники. Кто из вас хотел бы сегодня работать строителем? Почему? Какие врачи будут принимать пациентов? Ребята, которые выбрали роль строителей, сядьте, пожалуйста, справа, а те, кто будет работать в поликлинике, - слева. Ты кем хочешь быть в поликлинике? Почему? А я сегодня буду вести приём пациентов в регистратуре.
3. Через несколько минут в поликлинике начнётся приём посетителей. Медицинские работники начинают готовить свои рабочие места. А строители в это время продолжают работать на стройке.
Дети-сотрудники поликлиники расставляют таблички на свои столы, раскладывают оборудование, врачи надевают белые халаты, медсёстры – медицинские шапочки; дети – строители сооружают постройку из напольного конструктора. Когда “поликлиника” будет готова к открытию, об этом объявляется: “Приглашаем пациентов в поликлинику”.
Руководство игрой.
• Построение игровых диалогов воспитателем, как работником регистратуры:
• Что болит? К какому врачу вас записать? (Уточнить название специалиста, цель, содержание его работы).
• У нас очень хорошие, заботливые врачи-специалисты. Они обязательно вам помогут. Не забудьте поздороваться, объяснить, что у вас болит.
• Если врач будет занят, подождите, пожалуйста. У него очень ответственная работа.
• Вы уже полечились? До свидания, приходите к нам ещё. Будьте здоровы.
• В регистратуре нет вашей амбулаторной карты, просим предъявить документы для заполнения карты
Включения в игру в качестве: заведующая поликлиники, директор аптеки, водитель такси.
Создание проблемной ситуации.
1. Пациент забыл документы, ему не могут заполнить амбулаторную карту – как быть? (Вызвать такси и съездить домой за документами).
2. У вас высокое давление – что делать? (Вам нужно срочно лечь в больницу на лечение).
3. На стройке произошло чрезвычайное происшествие, человек подвернул ногу – как быть? (Нужно срочно вызвать скорую помощь).
Подсказка.
1. Я вас могу взять на работу строителем, если вы пройдете медицинскую комиссию.
2. Если вам нужно приобрести лекарство, в нашей поликлинике есть аптека.
Варианты окончание игры.
1. Воспитатель: Наступает вечер, рабочий день у строителей и медицинских работников заканчивается. Врачи принимают последних пациентов и наводят порядок в своих кабинетах, а строители – на своей стройплощадке. Дети наводят порядок и присаживаются полукругом на стульчики.
2. Воспитатель берет на себя роль заведующей поликлиникой и объявляет сотрудникам что закрывается, так как в нашем городе построили новый кинотеатр. Предлагаю всем убрать свои рабочие места и все вместе отправиться в кино на просмотр мультфильма.
Вопросы для анализа:
К строителям:
• Кто из вас посетил поликлинику?
• К какому врачу обращался? Почему?
• Какое лечение назначил тебе врач?
• Как ты стал себя чувствовать после лечения?
• Что случилось, если бы ты не обратился к врачу? (Живот не перестал бы болеть, мне было бы плохо; стал бы хуже видеть; стал бы сильно кашлять и не смог гулять, ходить на работу). Что случилось бы, если ты пришёл в поликлинику, а врача там не оказалось? (Например, врач в отпуске или заболел).
• Кто самый заботливый сегодня врач? Аплодисменты этому врачу.
К медработникам:
• Какие к вам приходили пациенты: капризные или нет?
• С какими жалобами обращались?
• Выполняли то, что вы им назначали?
• Кто самый вежливый и бесстрашный больной? Аплодисменты ему.
Ко всем:
• Как вы думаете, для чего и для кого нужны врачи и медсёстры? Каких ещё врачей вы знаете? На следующий раз мы пригласим и этих врачей в нашу поликлинику.
• Кто хочет быть врачом? Каким?
• Как здорово быть врачом! Какая это благородная профессия!
• Как будем играть в следующий раз в поликлинику? Каких ещё врачей принять на работу? Какие ещё врачи бывают?