Бикбаева Анастасия
Конспект сюжетно-ролевой игры «Музей» в старшей и подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
Сюжетно - ролевая игра «Музей» в старшей и подготовительной группе
Цель: последовательно руководить процессом формирования самостоятельной игры старших дошкольников.
Задачи:
• Нацеливать детей на самостоятельное распределение ролей и умению действовать в соответствии с ними;
• Отображать в игре события общественной жизни, поведения в культурных местах, учить внимательно, доброжелательно относиться друг к другу;
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Музей“ в старшей и подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музеи. Конспекты занятий на тему музеев и экскурсий
- Музейная педагогика в детском саду
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
• Учить развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего;
• Формировать желание организовывать сюжетно-ролевые игры;
• Создавать условия для творческого самовыражения.
• Развивать речь, обогащать словарь детей.
Предварительная работа с детьми.
• Беседа о профессиях работников музея;
• Экскурсия в Музей;
• Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Музей»;
• Беседа с детьми о правилах поведения в общественных местах.
Работа с родителями.
• Пополнение коллекций мини-музея;
• Беседа с родителями о важности приобщения детей к музейной культуре.
Ход игры.
Воспитатель: Ребята, давайте сегодня с вами поиграем в музей. Кто знает, что вначале нужно сделать, чтобы начать игру?
Дети: Распределить роли, купить билеты в музей.
Воспитатель:
Чтоб провести нам время интересно
И с пользой для себя и для друзей,
Нам долго выбирать не нужно место –
Мы дружно отправляемся в музей.
Дети готовят атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Музей», расходятся по рабочим местам, получают бейджики в соответствии с выбранной ролью-должностью музейного работника (бейджики «экскурсовод», «билетер», «смотритель», «реставратор», директор). Оставшаяся часть детей превращается в посетителей музея - группу туристов. Воспитатель - сопровождающий из турагентства.
Раздаётся телефонный звонок.
Директор: Музей.
Голос: Здравствуйте.
Директор: Здравствуйте.
Голос: Можно сегодня посетить ваш музей?
Директор : Да, конечно.
Голос: Спасибо. До свидания
Директор: (сотрудникам музея) К нам едет группа туристов. Готовьтесь.
Выстраивается очередь в кассу, дети покупают билеты и проспекты - путеводители музея.
В выставочном зале встречает гостей смотритель.
Смотритель: Здравствуйте. Меня зовут …. Я сегодня буду сопровождать вас по нашему музею.
Проходите, пожалуйста, в отдел «Народная кукла»
Подводит к первому экскурсоводу
Смотритель: О народных куклах вам расскажет экскурсовод ….
Экскурсовод: Здравствуйте. Я расскажу вам о народных куклах. В старину дети играли вот такими тряпичными куклами. Сделаны они из ткани.
«Травница» - наполнена свежими травами, помогает быть здоровыми.
«Кувадки» - маленькие куколки. Их вешали над колыбельками детей.
«Колокольчик» - на ней три юбочки. Она дарит радость.
«Рябинка» - эта кукла дарит семье счастье. Ее делали осенью, когда праздновали именины у рябины
«Веснянка» - самая веселая кукла. У нее яркая косичка. Она обозначает приход весны.
А это «Зайчик на пальчик».
Туристы: А почему ее так назвали?
Экскурсовод: Потому что зайчика надевали на пальчик и играли в игру «Заяц месяц». Сейчас наденем на пальчик и начнем играть. (Идет игра)
Экскурсовод: На этом наша экскурсия о народных куклах подошла к концу. Спасибо за внимание
Смотритель: Проходите, пожалуйста, в следующий отдел. О старинных предметах вам расскажет экскурсовод….
Экскурсовод : Здравствуйте. В нашем музее хранятся старинные предметы, им очень много-много лет.
Раньше в старину избы строились из бревен. И в каждой избе была печка. На печке грелись, лечились от простуды, на печке спали, готовили кушать. Кто знает, в чем кашу варили?
Туристы: (в горшках, чугунках- показ).
Экскурсовод: Правильно. А поставить его в печь нам поможет такой инструмент, называется ухват.
Кушали при помощи ложки, они были деревянные. Про него есть даже «Всех кормлю с охотою, а сама безротая». Это ложка.
Недавно у нас появился новый экспонат. Это котомка (показ… Раньше в старину его брали в поле или на охоту, клали туда еду или инструменты.
На этом наша экскурсия подходит к завершению, есть у вас вопросы?
«Туристы» задают вопрос экскурсоводу. Экскурсовод отвечает на их вопросы.
Экскурсовод: Спасибо за внимание.
Туристы: Спасибо. До свидания.
Экскурсовод: До свидания.
Смотритель: Проходите, пожалуйста, в отдел реставрации.
Дети застают реставратора за работой, он «восстанавливает поблекшие краски на посуде».
Стол реставратора (лупа, краски, пробирки, стеки, кисти, палитра, пазлы с изображением разбитых горшков и др.)
Рассказ реставратора: Здравствуйте. Меня зовут…. Я музейный доктор – реставратор. Могу склеить разбитую посуду, собрать ее из осколков. А если понадобиться, то и рисунок заново нарисую, ведь я еще и художник.
Дети с интересом смотрят на работу реставратора.
Реставратор: Интересно?
Туристы: …
Реставратор: А вы хотите мне помощь?
Туристы: ….
Реставратор: Посмотрите, перед вами осколки посуды, а вы, как реставраторы, составьте из них целый сосуд. Реставраторы, за работу!
(Детям выдаются комплекты бумажных «черепков» и они составляют из фрагментов целое изображение)
Реставратор: Молодцы! Из вас получились хорошие реставраторы.
Туристы : Спасибо. У вас очень интересная работа. До свидания
Реставратор: До свидания. Приходите еще.
Туристы: Спасибо. Нам очень понравилось. У вас очень хороший музей. До свидания.
Директор: До свидания. Приходите к нам еще.