Папки-передвижки

Конспект сюжетно-ролевой игры «Музей» в старшей и подготовительной группе

Бикбаева Анастасия
Конспект сюжетно-ролевой игры «Музей» в старшей и подготовительной группе

Конспект

Сюжетно - ролевая игра «Музей» в старшей и подготовительной группе

Цель: последовательно руководить процессом формирования самостоятельной игры старших дошкольников.

Задачи:

• Нацеливать детей на самостоятельное распределение ролей и умению действовать в соответствии с ними;

• Отображать в игре события общественной жизни, поведения в культурных местах, учить внимательно, доброжелательно относиться друг к другу;

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Музей“ в старшей и подготовительной группе» размещена в разделах

• Учить развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего;

• Формировать желание организовывать сюжетно-ролевые игры;

• Создавать условия для творческого самовыражения.

• Развивать речь, обогащать словарь детей.

Предварительная работа с детьми.

• Беседа о профессиях работников музея;

• Экскурсия в Музей;

• Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Музей»;

• Беседа с детьми о правилах поведения в общественных местах.

Работа с родителями.

• Пополнение коллекций мини-музея;

• Беседа с родителями о важности приобщения детей к музейной культуре.

Ход игры.

Воспитатель: Ребята, давайте сегодня с вами поиграем в музей. Кто знает, что вначале нужно сделать, чтобы начать игру?

Дети: Распределить роли, купить билеты в музей.

Воспитатель:

Чтоб провести нам время интересно

И с пользой для себя и для друзей,

Нам долго выбирать не нужно место –

Мы дружно отправляемся в музей.

Дети готовят атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Музей», расходятся по рабочим местам, получают бейджики в соответствии с выбранной ролью-должностью музейного работника (бейджики «экскурсовод», «билетер», «смотритель», «реставратор», директор). Оставшаяся часть детей превращается в посетителей музея - группу туристов. Воспитатель - сопровождающий из турагентства.

Раздаётся телефонный звонок.

Директор: Музей.

Голос: Здравствуйте.

Директор: Здравствуйте.

Голос: Можно сегодня посетить ваш музей?

Директор : Да, конечно.

Голос: Спасибо. До свидания

Директор: (сотрудникам музея) К нам едет группа туристов. Готовьтесь.

Выстраивается очередь в кассу, дети покупают билеты и проспекты - путеводители музея.

В выставочном зале встречает гостей смотритель.

Смотритель: Здравствуйте. Меня зовут …. Я сегодня буду сопровождать вас по нашему музею.

Проходите, пожалуйста, в отдел «Народная кукла»

Подводит к первому экскурсоводу

Смотритель: О народных куклах вам расскажет экскурсовод ….

Экскурсовод: Здравствуйте. Я расскажу вам о народных куклах. В старину дети играли вот такими тряпичными куклами. Сделаны они из ткани.

«Травница» - наполнена свежими травами, помогает быть здоровыми.

«Кувадки» - маленькие куколки. Их вешали над колыбельками детей.

«Колокольчик» - на ней три юбочки. Она дарит радость.

«Рябинка» - эта кукла дарит семье счастье. Ее делали осенью, когда праздновали именины у рябины

«Веснянка» - самая веселая кукла. У нее яркая косичка. Она обозначает приход весны.

А это «Зайчик на пальчик».

Туристы: А почему ее так назвали?

Экскурсовод: Потому что зайчика надевали на пальчик и играли в игру «Заяц месяц». Сейчас наденем на пальчик и начнем играть. (Идет игра)

Экскурсовод: На этом наша экскурсия о народных куклах подошла к концу. Спасибо за внимание

Смотритель: Проходите, пожалуйста, в следующий отдел. О старинных предметах вам расскажет экскурсовод….

Экскурсовод : Здравствуйте. В нашем музее хранятся старинные предметы, им очень много-много лет.

Раньше в старину избы строились из бревен. И в каждой избе была печка. На печке грелись, лечились от простуды, на печке спали, готовили кушать. Кто знает, в чем кашу варили?

Туристы: (в горшках, чугунках- показ).

Экскурсовод: Правильно. А поставить его в печь нам поможет такой инструмент, называется ухват.

Кушали при помощи ложки, они были деревянные. Про него есть даже «Всех кормлю с охотою, а сама безротая». Это ложка.

Недавно у нас появился новый экспонат. Это котомка (показ… Раньше в старину его брали в поле или на охоту, клали туда еду или инструменты.

На этом наша экскурсия подходит к завершению, есть у вас вопросы?

«Туристы» задают вопрос экскурсоводу. Экскурсовод отвечает на их вопросы.

Экскурсовод: Спасибо за внимание.

Туристы: Спасибо. До свидания.

Экскурсовод: До свидания.

Смотритель: Проходите, пожалуйста, в отдел реставрации.

Дети застают реставратора за работой, он «восстанавливает поблекшие краски на посуде».

Стол реставратора (лупа, краски, пробирки, стеки, кисти, палитра, пазлы с изображением разбитых горшков и др.)

Рассказ реставратора: Здравствуйте. Меня зовут…. Я музейный доктор – реставратор. Могу склеить разбитую посуду, собрать ее из осколков. А если понадобиться, то и рисунок заново нарисую, ведь я еще и художник.

Дети с интересом смотрят на работу реставратора.

Реставратор: Интересно?

Туристы: …

Реставратор: А вы хотите мне помощь?

Туристы: ….

Реставратор: Посмотрите, перед вами осколки посуды, а вы, как реставраторы, составьте из них целый сосуд. Реставраторы, за работу!

(Детям выдаются комплекты бумажных «черепков» и они составляют из фрагментов целое изображение)

Реставратор: Молодцы! Из вас получились хорошие реставраторы.

Туристы : Спасибо. У вас очень интересная работа. До свидания

Реставратор: До свидания. Приходите еще.

Туристы: Спасибо. Нам очень понравилось. У вас очень хороший музей. До свидания.

Директор: До свидания. Приходите к нам еще.

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Ателье» в старшей группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Ателье» в старшей группе Тип деятельности: Социализация. Задачи: познакомить с профессиями модельер и секретарь; закрепить названия профессии людей, которые изготавливают.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Аэропорт» в старшей группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Аэропорт» в старшей группе Конспект сюжетно ролевой игры «Аэропорт» в старшей группе. Цель: познакомить детей с игрой «Аэропорт», с работой сотрудников аэропорта.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Банк» в старшей группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Банк» в старшей группе Цель: формировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Банк». Задачи: • Развивать и обогащать сюжет игры; • Подводить к самостоятельному.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» в подготовительной к школе группе Конспект сюжетно-ролевой игры " Продукты" в подготовительной к школе группе Цель: формирование социального опыта детей посредством сюжетно.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Полет на самолете» в подготовительной группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Полет на самолете» в подготовительной группе Цель: Закреплять представления детей о полёте на самолёте. Формировать игровые умения, обеспечивающие самостоятельную сюжетную игру детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Музей» в старшей и подготовительной группе
Опубликовано: 27 мая 2024 в 10:23
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры «Музей» в старшей и подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Бикбаева Анастасия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 августа. День Военно-воздушных сил России. Передвижка «Летчики. Авиация России»

12 августа в России отмечается День Военно-воздушных сил, День ВВС.

11 августа. День строителя. Передвижка «Строительные профессии»

Ежегодно во второе воскресенье августа в России отмечают День строителя. Строительная профессия — одна из самых важных, ведь строители созидают мир вокруг нас, строят здания, мосты, дороги.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД