Иванова Елена
Конспект сюжетно-ролевой игры «День рождения»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование умение комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет.
Задачи: продолжать формировать умение договариваться при распределении ролей; способствовать умению детей брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры, использовать атрибуты, способствовать обогащению игры новыми решениями (участие взрослого, изменение хода игры); - развивать у детей интерес к сюжетно-ролевой игре, навыки общения со взрослыми и ровесниками; развивать диалогическую речь детей, используя в речи формы вежливости, расширять представления о профессиях в сфере обслуживания, развивать эмоции в ходе игры. - воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, воспитывать организованность, дисциплинированность, коллективизм.
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „День рождения“» размещена в разделах
Предварительная работа: проведение бесед о профессиях, сопровождаемых рассматриванием картинок соответствующих иллюстраций, о столовом и телефонном этикетах общения, сюжетно-ролевые игры : «Салон красоты», «Семья», «Детское кафе», «Магазин».
Методы и приемы: словесные (беседы о работе поваров, официантов, о правилах этикета, о культуре поведения в общественных местах; сервировке стола. пояснение); практические (сервировка стола, исполнение песен, танца, приготовление бутербродов, торта, исполнение номера клоуна, плетение косички, привлечение детей к изготовлению и оформлению атрибутов игры).
Материалы и оборудование: модуль салон красоты, магазин, стол, магнитофон, подарки, костюмы для участников игры, атрибуты: сумочка для мамы, барсетка для папы, игрушечная посуда для сервировки стола, муляжи фруктов.
Ход: (дети заходят в группу). Воспитатель. Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте их поприветствуем. Дети. Здравствуйте. Воспитатель. Я рада вас всех видеть здесь в хорошем настроении. А для этого мы должны чаще улыбаться. Радовать друг друга.
ВоспитательРебята, а вы любите отмечать всей семьёй праздники. А какие праздники вы отмечаете? Опрос детей о семейных праздниках.
Воспитатель. А вы любите играть?
Дети. Да.
Воспитатель. Вы всегда сами выбираете игру, а сегодня я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется "День рождения"
Воспитатель. Что же нам нужно для организации праздника? (ответы детей). А кто самый главный на дне рождения? Дети. Именинник или именинница.
Воспитатель. Правильно, именинник или именинница. Воспитатель. Одной имениннице будет скучно и грустно. А кто ещё будет отмечать день рождение? ( дети: семья – папа и мама.)
Воспитатель. А кто поможет имениннице стать красивой? (парикмахер).
Воспитатель. А чтобы праздник был веселым, кто нужен? Дети (ответы).
Воспитатель. Конечно же, артисты, клоун, аниматор. Воспитатель. А в магазине кто работает, люди каких профессий? (0тветы детей) Воспитатель. Хорошо. Будем сегодня продавать красивые подарки для именинницы или именинника. И конечно же мы с вами отправимся в кафе. А люди каких профессий работают в кафе?
Дети. Повар и официант.
Воспитатель. Теперь, когда мы знаем кто нам нужен для игры, распределяйте роли, ребята. (дети самостоятельно распределяют роли, воспитатель наблюдает и, если необходима помощь детям, оказывает ее). (Именинника дети выбирают считалкой).
Раз, два, три, четыре, Кто у нас живет в квартире? Всех пересчитаю я. Папа, мама, брат, сестренка, Кошка Мурка, два котенка, Мой щенок, сверчок и я - Вот и вся моя семья!
Воспитатель. Кто пожелал быть именинником или именинницей? А кто будет мамой. А почему ты хочешь быть мамой? (мне нравиться заботится о своей семье, заботиться о детях, готовит им еду, укладывает спать). - А кто хочет быть папой? …. А почему ты хочешь быть папой? (Мне нравиться зарабатывать деньги и обеспечивать свою семью). -А кто у нас будет работать в салоне красоты парикмахером и маникюрщицей? … А почему ты хочешь быть парикмахером, а почему ты хочешь работать маникюрщицей? (мне нравится делать модные и стильные причёски, делать красивый маникюр). - а кто у нас будет продавцом?. А почему? (мне нравится продавать красивые товары). - А кто из вас повар? …А почему? (потому что мне нравится готовить вкусные блюда). -А кто пожелал быть официантом? (нравиться сервировать столы).
Воспитатель. Я буду администратором, хорошо?
Воспитатель. И так, роли распределены, займите, пожалуйста, свои рабочие места. (воспитатель раздаёт атрибуты. Дети подходят к игровым объектам и начинают выполнять соответственно поставленной задаче действия, воспитатель наблюдает за детьми).
Воспитатель. Вот мы и попали вместе с именинницей Машей в салон красоты. Нас встречает парикмахер. (Маша с мамой и папой подходит к месту расположения «салона красоты», здороваются с парикмахером).
Маша Здравствуйте!
Парикмахер. Здравствуйте! Проходите, пожалуйста. Я вижу у вас хорошее настроение.
Мама. Да. У нашей дочери Маши сегодня День рождения. Хочется красивую и модную прическу.
Парикмахер. Хорошо, я предлагаю Маше сделать прическу из косичек, она Вам очень подойдет и понравится. – Маша, вы согласны? А пока я буду плести косичку (обращение к родителям) вы можете присесть и посмотреть журналы. Мама проходит делать маникюр, потом именинница тоже его делает.
Папа. –Нет, спасибо. Мы пойдём в магазин выбирать подарок нашей дочери.
Мама. – Жди нас и никуда не уходи. (парикмахер причесывает Машу, плетет косички, закрепляет их резиночками). Мама и папа подходят к магазину.
Продавец. Здравствуйте! Что бы вы хотели у нас приобрести? Мама. Здравствуйте! Папа. Нам нужно выбрать подарок для нашей дочери.
Продавец. Купите вот эту погремушку. Послушайте как она звучит.
Мама. Нет наша дочка уже большая и она не играет погремушками.
Продавец. Ну тогда вот этот песочный набор.
Папа. У неё уже есть 2 песочных набора.
Продавец. Подарите вот эту красивую куклу
Мама. Да она нам подходит, мы её покупаем.
Продавец. Возьмите ещё подарочный пакет и положите в него куклу.
Папа. Спасибо. Сколько мы вам должны денег?
Продавец. 250 рублей.
Папа. А картой можно оплатить?
Продавец. Можно. (папа оплачивает покупку).
Продавец. До свидания. Приходите к нам ещё. (выходят из магазина и идут в салон красоты). Продавца и кассира приглашают на день рождения.
Маша. Спасибо, (смотрит на себя в зеркало) очень мило!
Парикмахер. Пожалуйста, я рад, что вам понравилась прическа. Вам нужно заплатить 500 рублей.
Папа. Возьмите, пожалуйста, оплату за прическу (папа из барсетки достает бумажные «деньги» и подает их парикмахеру).
(Парикмахера и маникюрщицу тоже приглашают на торжество)
Маша До свидания.
Воспитатель. Пока все гости собираются в кафе. Присаживайтесь на стульчики а я как администратор поговорю с поваром. (подходит к столику, где расположена кухня и работает повар). Чем вы сегодня удивите нашу именинницу? И какие блюда приготовили?
Повар. А ещё я приготовил главное блюдо праздника-торт!
Воспитатель. Ну просто загляденье! Молодец! Очень красивый, я думаю, что имениннице понравится ваш торт.
Воспитатель. Хорошо, еще минуточку, мне нужно проверить сервировку стола (подходит к сервированному столу, у которого стоит официант-девочка). Просит рассказать сервировку стола.
Официант. Я постелила красивую скатерть, её края опустила со всех сторон одинаково, но не ниже сиденья стула. На стол поставила: тарелки, рядом положила с права нож, с лева - вилка, рядом с тарелками поставила блюдца с кружками, салфетки и, конечно, украсила стол вазой с цветами чтобы у именинницы и у гостей было хорошее настроение.
Воспитатель. Молодец! Все безупречно. Ну что ж, сотрудники справились со своей работой. Повара приготовили чудесные блюда, официант красиво и правильно накрыл стол, парикмахер сделал красивую прическу, сделали красивый маникюр. Мы успели вовремя. Все готово к празднику, самое время встречать гостей! (звучит музыка, Маша подходит к праздничному столу, за именинницей подходят к столу гости).
Официант. (Подаёт меню маме и папе). Здравствуйте, меня зовут Варей, я буду обслуживать ваш столик. Возьмите пожалуйста меню и ознакомьтесь. (ознакомились, что будете заказывать?
Мама. Фрукты, пироженное
Папа. Блиньчики. Чай.
Официант. Примите заказ от посетителей. (подходит к повару и читает заказ. Берет заказ и несёт гостям). Приятного аппетита.
Маша. Дорогие, друзья, попробуйте угощение. Посмотрите какой торт красивый на столе, какие замечательные блиньчики. Думаю, они очень вкусные! (гости берут блины, торт, чашки с чаем, имитируют процесс приема пищи).
Появляется весёлый клоун
Клоун: Уважаемые гости, давайте поздравим именинницу с днём рождения, и подарим ей свои подарки. (Дети берут свои подарки встают в круг, поздравляют именинницу, включается музыка). 1 ребёнок. Будь красивой, будь счастливой. 2 ребёнок. Как солнышко игривой 3 ребёнок. Никогда не унывай 4 ребёнок. И расти большой, большой 5 ребёнок. Будь как звонкий ручеёк 6 ребёнок. Ни когда не ссорься с мамой, с папой, бабушкой, друзьями.
Клоун: Становитесь в круг, споём Маше «Каравай» .(дети становятся в круг, поют «Каравай» Маша Дорогие друзья, большое спасибо вам за ваши поздравления и подарки! Я никогда не забуду этот чудесный день.
Клоун: Молодцы, ребята, какие у вас красивые поздравления, подарки. Вы сумели имениннице высказать самые разные пожелания! Маше очень приятно было их слышать. (дети садятся на стульчики. Включается музыка).
Но я тоже поздравляю тебя с днём рождения. И приготовил шоу мыльных пузырей
Клоун. А сейчас я приглашаю всех потанцевать. (дети танцуют).
Воспитатель. А вам сегодня понравилось в кафе на дне рождении? Как вы считаете, все мы справились со своими ролями? Все соблюдали правила? А что вам больше всего понравилось?А как может продолжиться наша игра? Какие роли мы можем придумать вместе с вами для игры ещё? Что нового вы сегодня узнали? А мне понравилось какие вы были сегодня молодцы и как весело вы поздравляли все вместе именинницу. Он получился таким веселым!