Получи документы

Конспект сюжетно-образовательной развивающей соревновательной игры (Сорси) «Земля — наш дом» с детьми 5–6 лет

Татьяна Коруц
Конспект сюжетно-образовательной развивающей соревновательной игры (Сорси) «Земля — наш дом» с детьми 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект организации образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет) сюжетно образовательной развивающей соревновательной игры (СОРСИ) «Земля - наш дом»

Подготовила воспитатель МАДОУ №63 г. Ангарск

Коруц Татьяна Александровна

Цель: формировать представления о том, что планета Земля - большом общий дом.

Задачи:

Образовательные:

- формировать представления о планете Земля,

- формировать представления о том, что Землю нужно беречь,

Публикация «Конспект сюжетно-образовательной развивающей соревновательной игры (Сорси) „Земля — наш дом“ с детьми 5–6 лет» размещена в разделах

- Совершенствовать двигательные умения и навыки,

- Формировать оптимальную двигательную активность в процессе двигательной деятельности,

Развивающие :

- развивать познавательные способности детей,

- способствовать развитию нравственных качеств характера.

Воспитательные:

- воспитывать чувство восхищения родной планетой,

- воспитывать чувство принадлежности к сообществу землян,

- создавать радостное настроение у детей от движения,

- воспитывать культуру межличностных отношений сверстников в двигательной деятельности.

В: Ни начала, ни конца,

Ни затылка, ни лица.

Но знают все: и млад и стар,

Что она – огромный шар. (Земля)

В: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим о нашей планете - Земля

В: Мы с Вами совершим путешествие по Земному шару и узнаем много интересного. (показ карты мира, а она белая (контурная карта).

В: Что случилось с нашей планетой, с нашей землёй?

В: Я знаю, что случилось! На нашу планету налетел сильнейший ураган с дождём и смыл все краски!

В: Что же делать? Как мы будем праздник отмечать? Надо планету нашу спасать!

В: Я знаю, что нам нужно делать вспомнить, как выглядела наша планета, вернуть ей все цвета.

-Ребята, перед тем как мы отправимся в путешествие, я должна вам сообщить, что все задания мы с вами будем преодолевать за время. На выполнение каждого задания отводится пять минут. Если мы с вами справляемся с заданием за это время, то в конце испытания мы получим один цвет карты и в конце соберем все цвета нашей планеты. Помогут нам следить за временем вот эти песочные часы и Хранитель времени. Он будет следить за временем, если вы не успеете, то Хранитель времени заберет одного из вас, и тот сможет получить цвет только пройдя дополнительное испытание.

-Вы готовы?

1. Испытание

В: Ребята скажите, какого цвета больше на планете Земля?

Д: Голубого (синего).

В: Что обозначает этот цвет на земле?

Д: Воду.

В: Какую?

Д: Реки, моря, океаны.

В: А вы знаете название рек, морей и океанов?

Д:

В: Ребята, слушайте первое задание. Вам нужно собрать изображения океана, озера, реки. Будьте внимательны, на это у вас есть 5 минут.

Задание: «Собери пазлы»

Хранитель времени вручает голубой конверт.

2. Испытание

В: Скажите какой, цвет обозначает горы?

Д: Горы

В: Скажите какие ископаемые, недра вы знаете, которые хранит для нас наша планета Земля?

(Дети каждой называют ископаемые и недра (по 5 наименований).

Задание: «Перебираемся через горы гору» - дети по очереди перешагивают «гору» (балансиры) и препятствия (эстафета).

Хранитель времени вручает конверт коричневого цвета.

3. Испытание

В: Какого цвета не хватает, что бы наша Земля была яркой и красивой?

Д: Зелёного.

В: Что означает этот цвет?

Д: Растения, леса и всё живое.

В: Назовите правила поведения в лесу.

Задание «Зачеркни неправильное»- Дети походят туннель и препятствия и зачеркивают картинки, как нельзя себя вести в природе.

Хранитель времени вручает конверт зелёного цвета

В: Молодцы, ребята! Если вы с детства научитесь любить природу то, конечно, не допустите её загрязнения, а значит сохраните нашу планету Земля яркой, цветущей и красивой. Все люди – должны беречь и сохранять это чудо – планету Земля.

4. Испытание

В: Скажите, что обозначает белый цвет на карте?

Д: Лёд

В: А где на нашей планете находится лед?

В: - назовите животных и птиц Северных стран.

Задание «Перепрыгни по льдинам на другой материк» -

Хранитель времени вручает конверт белого цвета

5. Испытание

В: Ребята мы собрали зелёные, коричневые и голубые, белые части земли, а какого цвета нам ещё не хватает?

Д: Желтого

В: Скажите, что обозначает желтый цвет на карте?

Д: Песок

В: Правильно, пустыня, а какие животные живут в пустыне?

Задание Следующим испытанием будет распределить животных Африки по климатическим зонам., (пустыня, саванна, джунгли)

(Дети делятся на три команды и распределяют животных и приклеивают на нужную климатическую зону).

Хранитель времени последний конверт с частями карты желтого цвета.

В: Ребята у нас есть все конверты, давайте их откроем и соберем карту нашей Земли.

(Дети собирают карту из цветных частей)

В: Вот и стала наша Земля снова красивой и красочной, яркой и весёлой.

Вы- настоящие знатоки и друзья природы, потому что вы умеете беречь и ценить ее красоту. Все мы –и люди, и животные, насекомые, все мы –Земляне.

-«Давайте будем дружить друг с другом,

Как птица с небом, как поле с лугом,

Как ветер с морем, трава с дождями,

Как дружит солнце со всеми нами.

Давайте будем беречь планету,

Во всей Вселенной похожей нету.

Во всей Вселенной она одна.

Что будет делать без нас она?»

Публикации по теме:

Конспект коррекционно-развивающей образовательной деятельности с детьми и родителями первой младшей группыКонспект коррекционно-развивающей образовательной деятельности с детьми и родителями первой младшей группы Цель: профилактика дезадаптации детей к условиям ДОУ. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Обучить умению отвечать на вопросы. 2. Обучить.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Автомастерская» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект сюжетно-ролевой игры «Автомастерская» с детьми младшего дошкольного возраста Формирование представления детей о различных видах транспорта, упражнять в различении предметов по форме и величине, развивать наглядно-образное.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Катя проснулась» с детьми ОИН (младшая группа) Задачи: 1. Закреплять умение детей действовать с предметами и игрушками. 2. Продолжать формировать игровые действия, учить объединять в игре.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Куклы на прогулке» с детьми ОИН в младшей группе Цель. Продолжать развивать интерес к играм с куклой и строительным материалом. Учить пользоваться приобретёнными умениями при сооружении.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Купание куклы Кати» с детьми ОИН в младшей группе Цель. Учить объединять игры единым сюжетом: сначала куклу надо раздеть, выкупать, одеть, уложить спать. Закреплять разнообразные игровые.

Конспект сюжетно-ролевой игры «На приеме у врача» с детьми средней группыКонспект сюжетно-ролевой игры «На приеме у врача» с детьми средней группы Конспект сюжетно-ролевой игры На приеме у врача» с детьми средней группы Цель: Создать условие для детей умение играть в сюжетно-ролевую.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Новая комната для кукол» с детьми ОИН в младшей группе Цель: Продолжать объединять единым сюжетом игры со строительным материалом, куклами и сюжетными игрушками. Подводить детей к совместным.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Покатаем кукол с горки» с детьми ОИН в младшей группе Цель. Приучать детей в играх с куклами использовать сооружения из строительного материала. Формировать умение играть вместе, совместно пользоваться.

Конспект сюжетно — ролевой игры «Стирка кукольного белья» с детьми с ОИН в младшей группе Цель: Учить объединяться по 2-3 для самостоятельной игр. Способствовать становлению с/игры с куклами, обогащать содержание таких игр. Материал.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-образовательной развивающей соревновательной игры (Сорси) «Земля — наш дом» с детьми 5–6 лет
Опубликовано: 14 февраля 2024 в 15:05
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект сюжетно-образовательной развивающей соревновательной игры (Сорси) «Земля — наш дом» с детьми 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Коруц в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД