Татьяна Коруц
Конспект сюжетно-образовательной развивающей соревновательной игры (Сорси) «Земля — наш дом» с детьми 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организации образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет) сюжетно образовательной развивающей соревновательной игры (СОРСИ) «Земля - наш дом»
Подготовила воспитатель МАДОУ №63 г. Ангарск
Коруц Татьяна Александровна
Цель: формировать представления о том, что планета Земля - большом общий дом.
Задачи:
Образовательные:
- формировать представления о планете Земля,
- формировать представления о том, что Землю нужно беречь,
Публикация «Конспект сюжетно-образовательной развивающей соревновательной игры (Сорси) „Земля — наш дом“ с детьми 5–6 лет» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
- Совершенствовать двигательные умения и навыки,
- Формировать оптимальную двигательную активность в процессе двигательной деятельности,
Развивающие :
- развивать познавательные способности детей,
- способствовать развитию нравственных качеств характера.
Воспитательные:
- воспитывать чувство восхищения родной планетой,
- воспитывать чувство принадлежности к сообществу землян,
- создавать радостное настроение у детей от движения,
- воспитывать культуру межличностных отношений сверстников в двигательной деятельности.
В: Ни начала, ни конца,
Ни затылка, ни лица.
Но знают все: и млад и стар,
Что она – огромный шар. (Земля)
В: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим о нашей планете - Земля
В: Мы с Вами совершим путешествие по Земному шару и узнаем много интересного. (показ карты мира, а она белая (контурная карта).
В: Что случилось с нашей планетой, с нашей землёй?
В: Я знаю, что случилось! На нашу планету налетел сильнейший ураган с дождём и смыл все краски!
В: Что же делать? Как мы будем праздник отмечать? Надо планету нашу спасать!
В: Я знаю, что нам нужно делать вспомнить, как выглядела наша планета, вернуть ей все цвета.
-Ребята, перед тем как мы отправимся в путешествие, я должна вам сообщить, что все задания мы с вами будем преодолевать за время. На выполнение каждого задания отводится пять минут. Если мы с вами справляемся с заданием за это время, то в конце испытания мы получим один цвет карты и в конце соберем все цвета нашей планеты. Помогут нам следить за временем вот эти песочные часы и Хранитель времени. Он будет следить за временем, если вы не успеете, то Хранитель времени заберет одного из вас, и тот сможет получить цвет только пройдя дополнительное испытание.
-Вы готовы?
1. Испытание
В: Ребята скажите, какого цвета больше на планете Земля?
Д: Голубого (синего).
В: Что обозначает этот цвет на земле?
Д: Воду.
В: Какую?
Д: Реки, моря, океаны.
В: А вы знаете название рек, морей и океанов?
Д:
В: Ребята, слушайте первое задание. Вам нужно собрать изображения океана, озера, реки. Будьте внимательны, на это у вас есть 5 минут.
Задание: «Собери пазлы»
Хранитель времени вручает голубой конверт.
2. Испытание
В: Скажите какой, цвет обозначает горы?
Д: Горы
В: Скажите какие ископаемые, недра вы знаете, которые хранит для нас наша планета Земля?
(Дети каждой называют ископаемые и недра (по 5 наименований).
Задание: «Перебираемся через горы гору» - дети по очереди перешагивают «гору» (балансиры) и препятствия (эстафета).
Хранитель времени вручает конверт коричневого цвета.
3. Испытание
В: Какого цвета не хватает, что бы наша Земля была яркой и красивой?
Д: Зелёного.
В: Что означает этот цвет?
Д: Растения, леса и всё живое.
В: Назовите правила поведения в лесу.
Задание «Зачеркни неправильное»- Дети походят туннель и препятствия и зачеркивают картинки, как нельзя себя вести в природе.
Хранитель времени вручает конверт зелёного цвета
В: Молодцы, ребята! Если вы с детства научитесь любить природу то, конечно, не допустите её загрязнения, а значит сохраните нашу планету Земля яркой, цветущей и красивой. Все люди – должны беречь и сохранять это чудо – планету Земля.
4. Испытание
В: Скажите, что обозначает белый цвет на карте?
Д: Лёд
В: А где на нашей планете находится лед?
В: - назовите животных и птиц Северных стран.
Задание «Перепрыгни по льдинам на другой материк» -
Хранитель времени вручает конверт белого цвета
5. Испытание
В: Ребята мы собрали зелёные, коричневые и голубые, белые части земли, а какого цвета нам ещё не хватает?
Д: Желтого
В: Скажите, что обозначает желтый цвет на карте?
Д: Песок
В: Правильно, пустыня, а какие животные живут в пустыне?
Задание Следующим испытанием будет распределить животных Африки по климатическим зонам., (пустыня, саванна, джунгли)
(Дети делятся на три команды и распределяют животных и приклеивают на нужную климатическую зону).
Хранитель времени последний конверт с частями карты желтого цвета.
В: Ребята у нас есть все конверты, давайте их откроем и соберем карту нашей Земли.
(Дети собирают карту из цветных частей)
В: Вот и стала наша Земля снова красивой и красочной, яркой и весёлой.
Вы- настоящие знатоки и друзья природы, потому что вы умеете беречь и ценить ее красоту. Все мы –и люди, и животные, насекомые, все мы –Земляне.
-«Давайте будем дружить друг с другом,
Как птица с небом, как поле с лугом,
Как ветер с морем, трава с дождями,
Как дружит солнце со всеми нами.
Давайте будем беречь планету,
Во всей Вселенной похожей нету.
Во всей Вселенной она одна.
Что будет делать без нас она?»