Елена Суворова
Конспект сюжетно — игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Мебельная фабрика»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект сюжетно — игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Чебурашка»
Публикация «Конспект сюжетно — игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста „Мебельная фабрика“» размещена в разделах
Конспект сюжетно - игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему :
Образовательная область: социально – коммуникативное развитие
Воспитатель: Суворова Елена Илларионовна
Задачи:
Образовательная:
1. формировать сюжет на основе полученных знаний о мебели, какие виды мебели бывают, из каких деталей она состоит;
2. закрепить знания о профессиях: работников мебельной фабрики, мебельного магазина. Дизайнера мебели, столяра, грузчика, продавца – кассира, продавца – консультанта.
Развивающая:
1. развивать умение проявлять творчество в игровых способах;
2. развивать игровую деятельность, при знаниях, полученных при восприятии окружающего мира.
Воспитательная:
1. воспитывать умение устанавливать в игре положительные взаимоотношения;
2. воспитывать уважение к труду взрослых
Методы и приемы реализации содержания сюжетно – игровой деятельности :
замысел, игровая ситуация, ролевые действия, игровые правила, прямое руководство игрой.
Активизация словаря: мебельная фабрика, мебельный магазин, продавец – консультант, продавец – кассир, столяр, дизайнер.
Материалы и оборудование:
маркеры: ширма, складная длинная модель из частей плотного картона, картинки с изображением мебели, сюжетов мебельного магазина, вывески «Мебельная фабрика», «Мебельный магазин». Конструктор : Тико, Лего, деревянный. Кассовый аппарат, касса, руль, бумага, карандаши.
Ход занятия.
Дети играют.
Воспитатель берё т большую пластиковую коробку: «Ребята! В коробке пусто! Кукольная мебель исчезла! Что же нам делать?»
Предположительные ответы детей: «Можно мебель сделать».
Воспитатель: А где делают мебель?
Дети: «На мебельной фабрике».
Воспитатель: «Фабрика находится далеко, как мы сможем до неё добраться?»
Дети: «На автобусе».
Воспитатель: «Из чего мы сделаем автобус?»
Дети несут маркер и придают ему форму автобуса.
А как автобус поедет?
Дети: «Нужно выбрать водителя».
Выбирают при помощи считалки водителя автобуса.
Дети: «Водителю нужен руль!». Ставят руль, водитель занимает место впереди автобуса.
Воспитатель: «А как вы поедете? Нужны билеты. Где вы их возьмёте?»
Дети берут в качестве билетов кубики, детали от конструктора.
Воспитатель: «А за что вы билеты купите?»
Дети: «Нужны деньги!».
Воспитатель: «А где вы их возьмёте?»
Дети: «Нарисуем!»
Воспитатель: «Рисовать долго. Автобус скоро будет отправляться, нужно быстро найти деньги».
Дети: «А мы возьмём пластиковые карты».
Берут любые предметы, которые будут изображать пластиковые карты.
Дети заходят в автобус, платят за проезд при помощи пластиковых карт. Прислоняют пластиковые карты к предмету, изображающему кассовый аппарат. Проходят по салону, занимают свои места. Воспитатель покупает билет, едет вместе с детьми.
Воспитатель: «Мы приехали! Мебельная фабрика!»
Дети выходят. Водитель вместе с ними.
Воспитатель: «А, где же у нас мебельная фабрика?»
Дети подходят к ширме, ставят её, прикрепляют карточки с нарисованной мебелью, карточку с названием «Мебельная фабрика».
Воспитатель: «Я буду директором. Мне на фабрику нужны работники.
Какие профессии нужны для работы на мебельной фабрике?»
Дети: «дизайнер, столяр».
Воспитатель: «Что делает дизайнер?»
Дети: «Дизайнер рисует эскиз мебели».
Воспитатель: «Что делает столяр?»
Дети: «Столяр по эскизу делает мебель».
Воспитатель: «А из чего вы, на нашей мебельной фабрике, будете изготавливать мебель?»
Дети: «Мебель будем делать из Лего – конструктора, Тико - конструктора».
Воспитатель: «А какую мебель нужно сделать нашим куклам?»
Дети: «Куклам сделать нужно: диван, кровать, стол, стулья».
Воспитатель: «Для рисования эскизов мебели, требуются дизайнеры. Проходите, делайте эскизы. Когда нарисуете эскизы мебели, вы становитесь столярами, пройдёте в цех для изготовления мебели».
Дети берут карандаши, бумагу, рисуют эскиз мебели.
Воспитатель: «Кто нарисовал эскиз, можете проходить в цех для изготовления мебели».
Дети, нарисовавшие эскизы, переходят в цех изготовления мебели. Берут конструктор и начинают конструировать мебель. Детям, сконструировавшим мебель, воспитатель предлагает отправить её на склад. На складе, собирается много мебели.
Воспитатель: «Дети, на складе собралось много мебели, что с ней делать?»
Дети предлагают отправить мебель в мебельный магазин.
Воспитатель: «На чём, можно перевезти мебель?»
Дети: «На грузовой машине».
Воспитатель: «Нужны грузчики, которые, будут загружать мебель в машину».
Дети из маркера строят грузовую машину. Кто – то из детей выступает в роли грузчиков, загружают мебель в машину. Водитель с грузчиками отвозят мебель в мебельный магазин. Мебельный магазин делают при помощи ширмы. Прикрепляют на ширму вывеску «Мебельный магазин» и картинки с изображением мебели в магазине.
Воспитатель: «Мебельному магазину нужен продавец - кассир и продавец - консультант».
Дети ставят кассу, кассовый аппарат. Один ребёнок становится продавцом – кассиром, другой, продавцом – консультантом.
На мебельной фабрике, одни дети, продолжают конструировать мебель, другие отвозят её в мебельный магазин. Дети – покупатели приходят в магазин, продавец – консультант, помогает выбрать мебель. Дети, выбравшие мебель, проходят на кассу и расплачиваются за покупку. Называют адрес, куда нужно доставить мебель, где живут куклы. Грузчики, мебель доставляют по указанному адресу, в кукольный уголок.
Воспитатель: «Рабочий день заканчивается, мебельная фабрика, мебельный магазин, закрываются».
Воспитатель: «Где вы сегодня работали?»
Дети: «На мебельной фабрике, в мебельном магазине».
Воспитатель: «Для кого мебель делали?»
Дети: «Мы делали мебель для кукол, отвозили в мебельный магазин».
Воспитатель: «Кто в мебельном магазине продавал мебель?»
Дети: «Продавец – консультант, продавец – кассир».
Воспитатель: «Кто покупал мебель?»
Дети: «Покупатели».
Воспитатель: «Для кого мебель покупали?».
Дети: «Мебель покупали для кукол».
Воспитатель: «Завтра рабочий день продолжится. Откроются: мебельная фабрика, мебельный магазин».