Тарасова Лидия
Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе «Свой бизнес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект проведения организованной образовательной деятельности по финансовой грамотности для подготовительной группы на тему "Свой бизнес!"
Задачи:
1. Укрепить представления детей о сущности экономических понятий.
2. Формировать экономическое мышление, проводить эксперименты, устанавливать причинно-следственные связи.
Публикация «Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе „Свой бизнес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
3. Закрепить экономические знания в практической ситуации.
Изобразительная деятельность: лепка пирожков для презентации.
Раздаточный материал: лист бумаги, карандаш, пластилин, доски.
Демонстрационный материал: иллюстрации, картинки, карточки, ватман.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости, поздороваемся с гостями, здравствуйте.
Гости пришли не просто так, а чтобы посмотреть на ваши знания.
Воспитатель: Предлагаю вам сегодня заняться продумыванием плана : "Как заработать деньги, выпекая свои пирожки".
Мы будем заниматься проектом и станем бизнесменами. Мы не сами будем печь пирожки, мы будем организовывать весь процесс.
Для начала, что нам нужно? Кто скажет? (Ответы детей) Деньги.
Правильно, нам нужен начальный капитал, чтобы открыть свое дело: выпечка вкусных пирожков.
Воспитатель задает вопросы детям:
- Что означает "мое", "твое", "наше"? (Ответы детей)
- Что означает "цена", "дорого", "дешево"? (Ответы детей)
- Что означает "продавать", "зарабатывать", "покупать"? (Ответы детей)
- А где взять деньги? (Ответы детей)
- Можно деньги взять в банке в кредит, а потом отдавать. И нам надо заработать столько, чтобы кредит отдать и получить прибыль.
Воспитатель: Послушайте загадку.
Рос, сперва на воле в поле.
Летом цвел и колосился.
А когда обмолотили,
Он в зерно вдруг превратился.
Из зерна – в муку и тесто.
В магазине занял место. (Хлеб)
Воспитатель: Загадка нам подсказывает, что нам нужно для выпечки пирожков.
Воспитатель: Что необходимо для приготовления теста? (Ответы детей) (Яйца, сахар, ванилин, соль, мука, изюм, вода, дрожжи)
Воспитатель: А кто будет печь пирожки? (Ответы детей) (Пекари)
Воспитатель: Значит, мы должны пригласить пекарей и платить им что? (Ответы детей) Зарплату.
Воспитатель: Верно! А где будут пекари печь пирожки? (Ответы детей) В печи.
Воспитатель: Да, в печи. Покупаем электрическую печь.
Воспитатель: А печи должны стоять где? (Ответы детей) В здании.
Воспитатель: Значит, мы берем в аренду здание. Что такое аренда? (Ответы детей) Временное пользование.
Воспитатель: Аренда – это не покупка, а временное пользование за плату. Закупаем печи, продукты и приглашаем на работу пекарей.
Воспитатель: У вас есть предложения по проекту? (Ответы детей)
Воспитатель: А как будут называться ваши пирожки? (Ответы детей)
Воспитатель: Что предлагаете сделать, чтобы ваши пирожки покупали? (Ответы детей) Делаем презентацию пирожков.
Хорошо, теперь мы немного отдохнем. Встали.
Динамическая пауза:
Дружно, весело шагаем. (Марш)
В магазин мы попадаем
Я - скакалку. (Прыжки)
Ты - часы. (Наклоны)
Покупаем от души
Мне ракета так нужна. (Руки в стороны)
Очень важная она. (Руки вверх)
Воспитатель: Отдохнули, сели.
Теперь составляем бизнес-проект. Берем листы бумаги, карандаши и рисуем проект:
1. Мешок с деньгами - начальный капитал.
2. Здание - пекарню.
3. Нанимаем рабочих - пекарей.
4. Покупаем оборудование.
5. Покупаем необходимые продукты: яйца, сахар, ванилин, соль, мука, изюм, вода, дрожжи.
6. Придумываем рецепт и название пирожков.
7. Делаем презентацию пирожков.
8. Договариваемся, где будем продавать.
Цель: Учить внимательно слушать, быстро соображать, развивать эмоции, реагировать на смешное.
Дети рисуют бизнес-проекты на листах бумаги, рисуют начальный капитал, ресурсы (здание, оборудование, рабочих, продукты).
"Для того, чтобы наши пирожки покупали, давайте вылепим из пластилина образцы нашего товара и представим его гостям. "
Лепка пирожков для рекламы и презентации.
Дети лепят из пластилина пирожки по своему замыслу и выставляют их на просмотр.
"Продали пирожки, заплатили рабочим зарплату, выплатили кредит, а остальные деньги оставим себе. "
Воспитатель подводит итог:
О чем мы сегодня говорили? "Как можно заработать деньги, выпекая свои пирожки".
И как можно заработать деньги? Что мы сделали? Мы составили бизнес-проект.
Что для этого нам понадобилось? Начальный капитал, ресурсы (здание, оборудование, рабочие, продукты).
Для того, чтобы наши пирожки покупали, что мы сделали? Мы вылепили свои пирожки для рекламы и презентации.
Купили ваши пирожки? Да, пирожки купили.
Заработали деньги? Да, деньги заработали.
Что сделали с этими деньгами? Заплатили рабочим зарплату, выплатили кредит, а остальные деньги оставим себе.