Марина Граблина
Конспект НОД по хохломской росписи «Сундук-Ковчег»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по Художественно –эстетическому развитию.
Тема : «Сундук –Ковчег». Хохломская роспись»
Задачи:
-продолжать знакомить детей с разновидностями предметами старинного быта «Сундук –Ковчег»
- продолжать знакомить детей с изделиями мастеров Хохломы, разнообразием форм, размеров и назначении;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Хохлома. Знакомимся с хохломской росписью
- Хохлома. Конспекты занятий
- Хохлома. Рисование, роспись
- Темочки
- закреплять знания о колорите, элементах росписи, учить составлять композицию узора на выкройке-шаблоне, выделяя центр, края поделки, используя технологическую карту росписи;
- воспитывать интерес к народному искусству, уважение к мастерам народного промысла.
Оборудование и материалы:
- иллюстрации изделий Хохломского промысла;
- выкройка-шаблон «Сундук –Ковчег»»;
- технологическая карта «яблоки»;
- гуашь;
- кисти;
Ход НОД
Педагог:
- У меня сегодня радостное настроение, и я хотела бы с вами им поделиться. А для того, чтобы поднять друг другу настроение, достаточно сказать комплимент.
Дети дарят друг другу комплименты.
- А теперь закройте глаза и представьте себе, что вам дали кисточку и черную краску. Закрасьте все вокруг черной краской. Что вы испытываете?
- А теперь закрасьте все белой краской. Каким цветом было труднее закрашивать? А вам бы хотелось, чтобы мир вокруг вас был черно-белым? (Ответы детей).
Правильно, вас окружает красивый, разноцветный мир, красивые вещи.
Дети, а кто мне подскажет, где хранятся красивые, редкие вещи? (Ответы детей)
- Правильно, в музее.
- Вы посещали наш музей?
- Что вам больше всего запомнилось? (Ответы детей)
- Сегодня мне передали письмо, оно адресовано всем вам. Хотите посмотреть, что в этом письме?
«Здравствуйте, дети! Пишут вам сотрудники музея. Мы в нашем музее хотим организовать выставку народных изделий. Но для выставки не хватает экспонатов. (Что такое экспонат) Не можете ли вы нам помочь? Высылаем образец. Но он не помещался в конверт, и его пришлось разрезать. Надеемся, вы сможете его собрать.
Д/и «Собери картинку». (Сундук)
Педагог:
Мы собрали детали картинки, и у нас получилась Сундук, а как именно этот вид сундука называется.
- Для чего они нужны? (ответы детей)
Педагог предлагает для просмотра видеопрезентацию «Сундуки».
Практическая часть.
Педагог:
- Теперь вы знаете, какие бывают Сундуки, из какого материала их изготавливают.
- К сожалению, у нас нет нужных материалов, но зато у нас есть бумажная выкройка Сундук -Ковчег! И еще у нас есть желание помочь музею, а это значит, что мы справимся с заданием.
Педагог предлагает для рассматривания выкройку-шаблон «Ковчег». Дети рассматривают выкройку, определяют грани для росписи.
Педагог:Ребята а какие виды росписи вы знаете (Ответы детей)
Давайте вспомним росписи художников из Хохломы. На многих изделиях можно увидеть кисти смородины и гроздья рябины. Они похожи и не похожи на настоящие. Каждый художник по-своему изменяет в узорах то, что видит в природе. Посмотрите, какие яблочки и листья в узоре на схеме ( обратить внимание на расположение: яблок в группе – по трое, узкие листья попарно.
Дети рассматривают технологическую карту, определяют последовательность выполнения росписи.
Самостоятельная работа детей.
В ходе работы педагог смотрит, поправляет, советует, напоминает о схемах и аккуратности.
Динамическая пауза.
Игра «Ложка-ложечка, стучи».
Мы с предметами играем,
Части в слове мы считаем,
Ложка-ложечка, стучи,
Сколько в слове частей, подскажи!
(Дети называют предмет хохломской росписи и вместе отстукивают количество слогов с проговариванием)
Слова: ПЛОШКА, СОЛОНКА, БОЧОНОК, ТОЛКУШКА, БЛЮДО, ЩЕЧКА, ЛОЖКА, ЧАШКА
Рефлексия
Педагог:
Расписывая свои Сундуки -Ковчеги, вы старались, вложили в работу свою любовь. И ваши Ковчеги стали прекрасными и сказочными.