Наталья Ушакова
Конспект по развитию речи «Волшебный сундук»
▼ Скачать + Заказать документы
Ранний возраст
Программное содержание:
Учить детей соотносить картинку игрушку с образом животного.
Обогащать речь детей за счёт прилагательных "пушистый ", "длинный", "густой", "мягкий", "тёплый". Называть отличительные признаки животных. Развивать способность отвечать на вопросы (что там лежит, в кого я превращусь, где взять клубочки). Воспитывать желание общаться со сверстниками.
Ход.
На полу стоит сундучок, накрытый салфеткой.
Публикация «Конспект по развитию речи „Волшебный сундук“» размещена в разделах
-Что же лежит под красивой салфеткой? (яблоко, мячик и т. д.) Давайте вместе посмотрим что лежит под салфеткой. (сундук)
Сундучок, сундучок, позолоченный бочок,
расписная крышка, медная задвижка.
-Чем сундучок нас порадует? Вот сейчас я возьму картинку (зайчика) положу её в волшебный сундучок и скажу волшебные слова:
Сундучок, сундучок, позолоченный бочок,
раз,два, три своё чудо покажи.
Воспитатель вместо картинки вынимает из сундука игрушку зайчика.
-Кто это? Как ласково назовём зайку? Мы любим зайчика. (зайчонок, заинька, зайчишка) --Заинька хочет, чтоб ребята про него стихотворение рассказали.
Ребёнок:
Я зайчик, зайчик, зайка
Скачу, скачу, скачу
Я маленький и значит, скачу куда хочу.
Зайчику захотелось посидеть у Кости на ручках.
Рассматривают картинку медведя. Дети называют того, кто изображён на картинке. Положить картинку в сундучок. Достаём игрушку.
-Как ласково мишку назовём? (мишутка, мишенька) -Потрогайте шерсть у мишеньки.
Ребёнок:
Я мохнатый, косолапый, сосу в берлоге лапу.
Громко я могу реветь и зовут меня медведь.
Рассматривают картинку кошки. Говорят волшебные слова. Воспитатель достаёт игрушку кошку.
-Как кошку можно ласково назвать? (кисонька кошечка)
Ребёнок:
На полянке у дорожки
улеглась и дремлет кошка.
Кошка глазки открывает
мяу-мяу напевает.
Воспитатель :-Покручусь, поверчусь и в кого-то превращусь. У меня выросла мягкая шёрстка. А на макушки чуткие ушки. Я даже слышу как мышки бегают. А сзади у меня появился пушистый хвост. Кем же я стала? (я кошка) А кто у мамы кошки детки? (котята)
Разбежались котята мои.
никак не могу их найти.
А вы будете моими котятами? Тогда покружитесь и скажите волшебные слова.
Покручусь, поверчусь и в котёнка превращусь. Кем вы стали сейчас (котятами)
А я мама кошка. Я всех вас люблю. Какие у меня славные котята: котёнок Надя, котёнок Костя и т. д. А как котята мяукают? (мяу-мяу) Что же котята любят есть? (молоко) Как они лакают молоко? А чем мои весёлые котята играют? (мягкими клубочками) Где же нам взять клубочки? Давайте попросим у волшебного сундука клубочки и с ними поиграем. Дети рассматривают клубочки.
Подвижная игра с клубочками.
Воспитатель -кошка разбрасывает клубочки. а ребята-котята собирают. Игра повторяется 2 раза.
Превращение в ребят.
Ребята, сундук большой, посмотрите, может в нём ещё что-нибудь для нас есть? Заглядывают в сундук и достают портреты котят-это сюрпризы.