Людмила Шистка
Конспект занятия «Стол накрыт среди ветвей, приглашает он гостей»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия. «Стол накрыт среди ветвей приглашает он гостей.» Цель: привлечь внимание к проблемам охраны птиц. Уточнить и расширить представления о зимующих птицах, их внешнем виде. Активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы, составлять предложения. Совершенствовать грамматический строй речи, учить образовывать качественные прилагательные,множественное число существительных. Прививать любовь к природе, учить помогать птицам зимой. Оборудование: картинки с изображением зимующих птиц, кормушка, макет дерева, д/и.»Собери картинку.»,слайды, звуки птиц. Словарь: не разоряйте,лекарь. Предварительная работа:рассматривание картин зимующие птицы; чтение худ. произведений «Кто стучит?», «Зимующие птицы» ; загадывание загадок о птицах. Ход занятия. Воспитатель: К нам сегодня прилетел необычный гость : это тетушка Сова. И принесла она какое-то послание, давайте прочтем: «Помогите, помогите! Наших птичек вы спасите. Нам ведь голодно зимой Нет букашки не одной. Приходите вы скорей, Покормите нас быстрей!» -Дети, сегодня разговор пойдет о птицах. Как называются птицы, которые не улетают в теплые края, а остаются рядом с нами? Дети: Зимующие. Воспитатель: Правильно, а каких зимующих птиц вы знаете? Дети: Ворона, воробей, дятел, голубь, сорока, снегирь, синица. Воспитатель: Сейчас нам, дети, прочитают стихи о птицах. Дети:1. Мы зовемся снегири! Наши грудки- цвет зари! Прилетели мы зимой, Мы не любим летний зной. 2. Я проворная синица, Мне на месте не сидится, Я мороза не боюсь: Вместе с солнышком проснусь. 3. Я- умнейшая ворона, Мне бы царство и корону. Хоть живу в своем гнезде, Но бываю я везде. 4. Я воробушек обычный, К русской зимушке привычный. Хоть свирепы холода, Мне метели не беда, Если ты кладешь в кормушку Хлеба вкусного краюшку. 5. Дятел подолгу стучит по сосне, Ищет жучков и личинок в коре, Ими питается, кормит птенцов, За это зовут его- лекарь лесов. 6. Я самая мирная птица, Я сизый простой голубок! Привык рядом с вами селиться Мне нравиться ваш городок. Воспитатель :Какие красивые стихи вы знаете о птицах, а давайте соберем пазлы и вспомним, как выглядят эти птицы. Предлагаю детям пройти к столам, на которых лежат пазлы и парами собирать картинки. Проводится д/и.»Собери картинку.»Дети называют птиц, которые у них получились. Воспитатель: Вот сколько птиц у нас получилось. А хотите послушать, как они поют. (На экране показываю слайды с птичьим пением). -Сейчас, мы немного отдохнем и поиграем в музыкальную игру «Скворушки.»(играющие свободно располагаются на площадке, в стороне сидит кот. Дети поют песенку и выполняют движения по тексту.) Игра проводится 2раза. После музыкальной разминки обращаю внимание детей на мяч и предлагаю его использовать в игре «Назови ласково» : снегирь- снегирек -хлеб- хлебушек синица – синичка -зерно- зернышко голубь- голубок -вода- водичка воробей- воробушек -кормушка- кормушечка. -Вы очень хорошо умеете придумывать слова, а теперь посмотрите, что это? (воспитатель показывает детям кормушку) Дети: Кормушка. Воспитатель: Как вы думаете, кто смастерил кормушку и для чего это сделали? Дети: Люди, чтобы помогать птицам, зимой им очень тяжело, поэтому люди подкармливают их. Воспитатель: А не позвать ли нам птиц к нашей кормушке. Хоровод «Кто к нам прилетел.» Дети поют и водят хоровод. Воспитатель: Смотрите, сколько птиц прилетело на дерево. Давайте про них скажем так: -На дереве много синиц, дятлов, ворон, снегирей, воробьев. -Молодцы, справились с заданием. Попробуйте хоть на минуту представить себе наш мир без птиц. Без жаворонка над полем, без песен соловья, без дятла на сосне, без воробьиных стай. Как бы обеднела наша жизнь! -Давайте вспомним, что должны делать мы с вами, чтобы не исчезли такие прекрасные создания, как птицы. (ответы детей). Дети поют песню «Мои птицы» Воспитатель: «Я начал птичку рисовать- с душой, не как попало,- Ведь птичек нужно охранять, их так на свете мало! Внизу хочу я написать: По птицам не стреляйте, Не надо птичек убивать, их гнезд не разоряйте! Они не только ведь поют и просто так летают, Они ведь гусениц клюют и мух уничтожают. Поможем им, ребятки, чтоб сад сиял наш чистотой И зеленели грядки!» Воспитатель :А еще есть птицы, которые живут на севере у них нет перьев и они не могут летать –это (пингвины). Сейчас для наших гостей мы споем песню про пингвиненка и на этой веселой нотке закончим наше занятие.