Марина Георгиевна Гадыльшина
Конспект игры занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Сладкий стол»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект – игры занятия по формированию элементарных математических представлений, в подготовительной группе.
«Сладкий - стол»
Воспитатель: Гадыльшина Марина Георгиевна
Программное содержание.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект игры занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Сладкий стол“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
1. Продолжать учить детей варьировать числами первого десятка. 2. Закрепить уточнение приемов деления предметов на 2, 4, 8 равных частей. 3. Формировать умение устанавливать отношения целого и части, умение соотносить количество предметов с цифрой;
Развивающие:
1. Развивать логическое мышление детей. 2. Продолжать развивать умение действовать по плану.
Воспитательные:
1. Воспитывать умение рассуждать, формировать арифметическое действие, а также умение использовать знания, полученные на занятиях.
2. Воспитывать умение работать в коллективе, усидчивость, умение понимать и самостоятельно выполнять задания воспитателя
3. Воспитывать доброе, уважительное отношение к окружающим, самостоятельно работать с раздаточным материалом.
Демонстрационный материал:
1. Портреты героев сказки.
2. Набор цифр.
3. Конфеты.
4. Карточки.
5. Костюм Незнайки.
Индивидуальный материал:
1. Канцелярский набор.
2. Карточки.
Словарная работа:
Сервировать, поровну, равное количество.
Предварительная работа:
Чтение книги Н. Н. Носова «Приключения Незнайки»
Перед началом образовательной деятельности проводится зарядка для ума.
1. Ребята, а вы любите праздники?
2. Ребята скажите, какой праздник приближается? (ответы детей 8-е марта)
3. Скажите мне, сколько раз в году у человека бывает день рождения?
4. Ребята сегодня мы с вами отправимся в гости к одному сказочному герою, а к кому вы узнаете, когда отгадаете загадку. (про Незнайку)
Ход занятия:
Звучит музыка, дети входят в группу, где их встречает грустный Незнайка.
Д: Незнайка, от чего ты такой грустный?
Н: Ребята у меня скоро день рождения и я пригласил к себе гостей на «Сладкий стол». Но, как его организовать не знаю.
В: Ребята, а у кого из вас день рождения в марте. У нас в группе тоже есть дети, у которых день рождения в марте и они все ждут на свой день рождения гостей. Если ты хочешь, мы можем тебе помочь организовать чаепитие.
Н: Конечно хочу! С чего начнем?
В: Ребята скажите, как мы будем организовывать чаепитие?
Д: Сначала нужно узнать, сколько гостей ты пригласил?
Н: Давайте посчитаем вместе. Я пригласил самого умного жителя нашего Цветочного города.
Н: Моего друга.
Д: Гуньку - это 1.
Д: Знайку- это 2.(прикрепляют один магнитик на доске)
Н: Доктора.
Д: Пилюлькина – это 3.
Н: Механика.
Д: Винтика – это 4.
Н: Помощника механика и его друга.
Д: Шпунтика – это 5.
Н: Художника.
Д: Тюбика – это 6.
Н: Ну и подружку из солнечного города.
Д: Кнопочку – это 7.
Н: И я хозяин сладкого стола
Д: Незнайка – это 8.
В: Молодцы ребята, гостей вы посчитали. Маша посчитай, пожалуйста, еще раз сколько всего гостей вы посчитали (7 гостей + 1 Незнайка = 8) а Никита выложит решение на доске. Ребята скажите, а число 8 это четное или нечетное число?
Д: Четное потому что число 8 делится поровну.
В: Ребята праздник у Незнайки называется «сладкий стол», что это значит, что стол сладкий?
Д: Нет, не стол сладкий и не скатерть, а нужно просто подготовить всё к чаю, поставить нужную посуду, купить сладости и это и будет праздничный сладкий стол.
В: Ребята, а давайте поможем Незнайке в сервировке стола. Ребята сколько гостей вместе с Незнайкой?
Д: 8.
В: Сколько нам понадобится предметов, для того чтобы сервировать стол?
Д: 8.
В: Незнайка посчитай, правильно ли ребята накрыли на стол.
Н: Незнайка пересчитывает и делает ошибку (для того чтобы проверить детей)
Д: Незнайка ты не правильно считаешь, ты считаешь и не запоминаешь с какого предмета начал отсчет. Давай мы тебе поможем.
В: Незнайка теперь ты научился пересчитывать предметы?
Н: Да я запомнил, что нужно обязательно запоминать с какого предмета начал отсчет. Спасибо вам ребята.
Н: Ребята для сладкого стола я купил, еще конфеты помогите мне их разложить.
Незнайка приносит 2 коробки конфет, которые заранее купил, (в одной коробке 7 конфет во второй 9.) Дети пересчитывают конфеты и устанавливают равенство.
Физ. Минутка:
Воспитатель показывает карточки.
Сколько чашек видишь в круге, столько раз поднимешь руки (7).
Сколько ложек на картинке, столько раз прогните спинки (8).
Мы присядем столько раз, сколько тортиков у нас (4).
Столько раз сейчас подпрыгнешь, сколько пальцев ты увидишь (5).
Столько ты ногою топни, сколько я в ладоши хлопну (3).
Н: Ребята еще я купил 8 разноцветных тортов но не могу решить, как мне угостить своих друзей, чтобы всех их не обидеть и чтобы они попробовали каждого торта.
Д: Садятся за столы и решают эту проблему (деление круга на 8 равных частей) после чего все дети обмениваются, так чтобы у каждого получилось по 8 разных частей. Затем все части приклеивают на белый круг (тарелочку) и подают на стол гостям.
Итог:
Ребята, как вы думаете, мы с вами научили Незнайку организовывать «сладкий стол»?
Что вам понравилось больше всего?
Что для вас было затруднительным?