Ольга Ткаченко
Конспект для старшей группы «Дети планеты Земля»
Конспект ПОЗНАНИЕ «Дети планеты Земля»
Задачи: формировать представления о равноправии людей разных национальностей, о том, что на Земле существует много стран и разных народов; развивать познавательный интерес, связную речь, коммуникативные умения и навыки, творческие способности; воспитывать сплочённость, сотрудничество, понимание, уважение друг к другу; положительное отношение и чувство симпатии ко всем народам, населяющим нашу страну и планету.
Публикация «Конспект для старшей группы „Дети планеты Земля“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Оборудование: куклы в национальных костюмах, иллюстрации, слайды, песня «Дружат дети всей земли, гуашь, музыка, лист бумаги
Ход.
Звучит песня «Дружат дети всей земли» дети подходят к педагогу, образуют круг.
- А теперь, не отпуская рук, вытянем их вперёд и соединим в центре круга. Давайте представим, что наши руки – это солнечные лучики. У нас накопилось много тепла, и мы готовы поделиться им со всем миром! Потому что мы – большое яркое солнце! Давайте вспомнить стихотворение «Солнышко»
Вместе: Солнышко, солнышко, мы твои лучи.
Быть людьми хорошими ты нас научи!
Тихо звучит музыка, педагог крутит глобус, читает стихотворение:
В огромном небесном пространстве,
Где миллионы планет,
Есть голубая, светлая,
Лучше которой нет!
Дальние разные страны,
Улицы и города,
Маленькие и большие
Будут на ней всегда!
Крутятся вокруг Солнца
Горы, леса и поля.
Добрая, необъятная
Наша родная Земля!
-Ребята, посмотрите, пожалуйста, на макет нашей планеты Земля (показываю глобус, как он называется? (Глобус)
- На глобусе есть суша и моря, океаны. А вот наша страна Россия, Российская Федерация. На суше существует много разных стран, в которых живут люди. Какие названия стран вы знаете?
- А теперь предлагаю поиграть в игру «Кто, где живет?»
Дидактическая игра «Кто, где живет?»
(Воспитатель называет страну, а дети - народ, который в ней проживает)
Россия - россияне
Франция - французы
Италия - итальянцы
Япония - японцы
Китай - китайцы
Германия - немцы
Англия - англичане
Украина - украинцы
Польша - поляки
Соединённые штаты Америки – американцы
- Посмотрите на экран. Разные люди живут на нашей планете Земля.
(Показ фотографий людей разных национальностей)
- Скажите, что общего у всех этих людей? И чем они отличаются? (ответы детей)
- Люди, живущие в разных уголках земного шара, ходят на работу, отдыхают, растят детей. Заботы у всех одинаковые. Лишь немного они отличаются друг от друга: по цвету кожи, разрезу глаз, волосам, разговаривают на разных языках. И все люди нашей планеты мечтают жить мирно. Чтобы у них было много друзей.
- Давайте мы с вами отправимся в путешествие по земному шару в поисках новых друзей.
Игра «Поздоровайся!» (с показом слайдов детей разных национальностей в национальной одежде)
- Как вы думаете, из какой страны может быть этот ребенок? Почему?
- Правильно, из Китая. А как вы догадались?
(продолжение) Конспект ПОЗНАНИЕ «Дети планеты Земля»
- Национальную одежду китайцев называют ханьфу.
- Китайские дети многое могли бы рассказать о своей стране, только как же мы их поймём?
- Правильно! Мы смогли бы понять друг друга с помощью языка нашего лица (мимики) и рук (жестов).
- Давайте пошлем им наше приветствие. В Китае люди приветствуют друг друга поклоном корпуса.
(Воспитатель демонстрирует, а дети повторяют)
- Отправляемся дальше. (показывает ребенка из Африки)
- Люди с чёрным цветом кожи живут в Африке.
- А как вы думаете, в Африке жарко или холодно?
- Правильно! В Африке очень жарко, поэтому одежда у жителей этой страны очень лёгкая.
- Мы не знаем языка этих народов, и поэтому опять поздороваемся без слов.
В Конго приветствуют друг друга так: протягивают навстречу друг другу обе руки и при этом дуют на них. В некоторых североафриканских странах подносят правую руку к своему лбу, потом к губам, а затем — к груди. Это означает: «я думаю о тебе, я говорю о тебе, я уважаю тебя». В Замбези хлопают в ладоши, приседая. (Показ педагога)
- Теперь вы сами поздоровайтесь друг с другом, по-африкански. (Дети здороваются по-африкански)
- А что любят делать все дети на свете?
- Конечно, все дети на свете любят играть и танцевать.
Физкультминутка «Я иду и ты идешь»
Я иду и ты идешь, я иду и ты идешь — раз, два, три. (Шагаем на месте.)
Я пою и ты поешь — раз, два, три. (Хлопаем в ладоши.)
Мы идем и мы поем — раз, два, три. (Прыжки на месте.)
Очень дружно мы живем — раз, два, три. (Шагаем на месте.)
«Веселое путешествие по России»
- Ну что ж, ребята, мы нашли новых друзей и в жарких странах. Наше путешествие продолжается.
(Воспитатель показывает людей - эскимосов)
- На севере нашей страны живут ненцы, эскимосы, якуты, чукчи. (Показ слайдов)
- Как вы думаете, почему эти дети так тепло одеты?
- Какое у этих людей настроение?
- Ребята, скажите, пожалуйста, в какой стране мы живем? (ответы детей)
- В России всегда проживало много разных народов или ещё говорят, национальностей. Все они говорят на русском языке, но у них есть и свой национальный язык.
-А знаете ли вы, что в нашей группе есть дети разных национальностей? Их имена отличаются от русских. В нашей группе все дети имеют имена. Эти имена произошли от разных народов, имеют перевод, каждое имя что – то значит, имеет свой смысл. Например, имена мальчиков -
Артур – «медведь, камень» или же «человек-медведь» - кельтское, английское происхождение
Давид – древнееврейское происхождение и в переводе с иврита означает «любимый», «любимец»
Тимур – тюрское, монгольское «железный» Максим – древнеримское «величественный»,
Михаил – древнееврейское «подобный Богу», Лев – греческое «царь зверей», древнееврейское «сердце»
Например, имена девочек- Айгюн – турецкое, азербайджанское «луна и солнце»,
Малика – арабское «царица», «владычица», София – древнегреческое «мудрая»,
Валерия – латинское, римское «быть здоровым», Диана – латинское, римское «божественная»,
Таисия – древнегреческое «мудрая», Есения – славянское «родившаяся осенью», «осень».
- Все народы в Росси и большинство людей на нашей планете живут дружно, уважают друг друга, понимают, сотрудничают, помогают друг другу, ходят в гости, устраивают весёлые праздники. У разных народов есть очень красивые древние традиции, обряды, праздники.
Чтобы взрослые и дети жили счастливо на свете, что нужно?
Вместе: Мир и дружба
Рисование ладошками «Символ дружбы» (разноцветные ладошки)
- Конечно же, людям разных народов нужно дружить друг с другом.
- Я предлагаю создать свой символ дружбы народов. Представим себе, что наши ладошки – это страна, а пальчики – разные народы, живущие в этой стране. Все мы живем на одной планете.
Чтобы нарисовать этот символ, нанесём штампиками краску на ладошки и сделаем отпечаток.
(дети рисуют символ дружбы, звучит песня «Дружба народов», музыка, слова Солнцева С. Ю.)